Смотреть фильмы и сериалы 2025 онлайн в русской озвучке Смотреть анимэ 2025 онлайн в русской озвучке Смотреть лучшие турецкие сериалы 2025 онлайн в русской озвучке dorama land ru
 Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования



страница 1/2
Дата публикации 25.12.2014
Тип Рабочая учебная программа
100-edu.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2
e:\рабочие программы2013-2014\титул\лит 10.jpg

I. Пояснительная записка

1.1 Данная рабочая учебная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  • Обязательный минимум содержания образования.

  • Сборник нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования.

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • «О приоритетных направлениях развития образования»: концепция модернизации образовательной политики РФ.

  • Базисный учебный план МБОУ «Авиловская СОШ» на 2013-2014 учебный год.


1.2 Рабочая программа разработана на основе Программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2012.
1.3 Цели и задачи учебного курса:

Изучение литературы в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

1) воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2) развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

3) освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

4) совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

1) формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

2) воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

1) формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

2) формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

1.4 УМК

Работа ведется по учебнику В.И.Сахарова, С.А.Зинина «Литература XIX века» . 10 класс: в 2ч. 5-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г. Подробные поурочные разработки всех тем курса, а также некоторые проверочные тестовые работы по творчеству писателей и поэтов содержатся в книге И.В. Золотаревой, Т.И.Михайловой «Поурочные разработки по литературе». 10 класс: в 2 ч. М.: «ВАКО» 2012г.

В качестве эффективного усвоения материала используются таблицы, схемы, содержание которых дано логично, последовательно, в доступной форме для учащихся, позволяет понять программный материал и освоить теоретико-литературные понятия и категории. При изучении биографии писателей и поэтов используются портреты, фотографии тех мест, где прошло детство автора, иллюстрации к изучаемым произведениям, что, несомненно, повышает интерес к изучению предмета.

1.5 Основные технологии, используемые при обучении, формы и методы.

Используются современные технологии обучения:

 педагогика сотрудничества,

 тестовые технологии,

 личностно-ориентированное обучение,

 информационно-коммуникативное обучение,

 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 здоровье сберегающие технологии;

 коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Методы:

Диалогический, монологический, исследовательский, интерактивный.
Приемы:

1. разные виды чтения;

2. чтение и восприятие;

3. чтение и анализ:

- пообразный анализ,

- анализ вслед за автором,

- проблемный анализ,

- сравнительный анализ,

- комплексный анализ;

4. чтение и интерпритация,

5. дискуссия по проблеме.
Формы работы:

 индивидуальные;

 групповые;

 индивидуально-групповые;

 фронтальные;

 практикумы
Виды уроков:

Вводный урок,

Урок изучения обзорных тем,

Урок освоения и изучения конкретного произведения или худ. Мира писателя,

Урок обобщения и систематизации изученного материала,

Урок контроля, урок развития речи.

Формы контроля:

 тест;

 сочинение;

 проверочная работа;

 контрольная работа.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

 Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

 Выразительное чтение.

 Различные виды пересказа.

 Заучивание наизусть стихотворных текстов.

 Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

 Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

 Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

 Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

 Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

 Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

 Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

1.6 Место предмета «Литература» в базисном учебном плане

Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в 10 классе –105 часов.

В календарно-тематическом планировании указано примерное домашнее задание, которое может быть скорректировано в зависимости от степени усвоения учебного материала, индивидуальной подготовки обучающихся, климатических условий.

ӀӀ. Содержание учебного предмета.

2.1 Структура курса

№ п/п Тема

1 Введение. Русская литература 19в. в контексте мировой культуры

Русская литература первой половины XIX века

2 А.С. Пушкин

3 М.Ю. Лермонтов

4 Н.В. Гоголь

Русская литература второй половины XIX века

5 Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века

6 А.Н. Островский

7 И.А. Гончаров

8 И.С. Тургенев

9 Н.Г.Чернышевский.

10 Н.А. Некрасов

11 Ф.И.Тютчев

12 А.А. Фет

13 Н.С. Лесков

14 М.Е. Салтыков-Щедрин

16 А.К. Толстой

15 Л.Н. Толстой

17 Ф.М. Достоевский

18 А.П. Чехов

2.2 Минимум содержания по разделам

№ п/п Модуль Содержание модуля

1. Введение. Проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Творчество Г.Р. Державина и В.А. Жуковского. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX в. Национальное самоопределение русской литературы. Зарождение и развитие русской профессиональной критики.

2. А. С. Пушкин. Жизнь и творчество (обзор)

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти» (возможен выбор трёх других стихотворений).

Лирика. Основные мотивы лирики. Философская лирика - личность поэта. Жизненный и творческий путь. Тема поэта и поэзии. Утверждение высокого предназначения поэта. Лирика дружбы и любовная лирика. Совершенство пушкинского стиха Активное слияние личной и гражданской тем. Вольнолюбивые стихи Пушкина.

«Маленькие трагедии» Нравственная проблематика трагедии. Талантливость и гениальность. Характеры, взгляды и поступки героев

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести». Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

Опорные понятия: философская лирика, поэма как лиро-эпический жанр.

3. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Журналист, читатель и писатель» (возможен выбор трёх других стихотворений). Жизнь и творчество поэта. Формирование творческих взглядов поэта. Романизм в творчестве. Основные мотивы лирики: чувство одиночества, философское осмысление трагичности бытия человека в окружающем мире, пафос вольности, любовь к Родине. Поэма «Демон». Философское содержание поэмы. Два контрастных мира: холодного и потустороннего мира и мира земной радости и красоты природы. Опорные понятия: духовная лирика, романтическая поэма.

4. Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).

Повести: «Невский проспект», «Нос».

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя. Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

Опорные понятия: ирония, гротеск, фантасмагория.

5. Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим крылом русского общества, их отражение в литературе и журналистике 1850—1860-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, ее обращенность к реалиям современной жизни. Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

6. А.Н. Островский. Жизнь и творчество драматурга. Пьеса «Гроза».

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Обличие самодурства и невежества. Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Опорные понятия: семейно-бытовая коллизия, речевой жест.

7. И.А. Гончаров. Краткая биография писателя. Роман «Обломов».

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в су-дьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Опорные понятия: образная типизация, символика детали.

8. И.С. Тургенев. Очерк жизни и творчества писателя. Цикл «Записки охотника», роман «Отцы и дети».

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Опорные понятия: социально-психологический роман; принцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.

9. Н.А. Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что делать?» (обзор) Утопический социализм.

10. Н.А. Некрасов. Очерк жизни и творчества. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасова-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов в русской жизни. Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические прием построения сюжета поэмы. Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды-притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и ее решение в поэме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Опорные понятия: народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

11. Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния человеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия России, ее судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм звучания любовной лирики поэта.

Опорные понятия: интеллектуальная лирика; лирический фрагмент.

12. А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор).Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ..», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта... >>, «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Музыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.

Опорные понятия: мелодика стиха; лирический образ-переживание.

13. Н.С.Лесков. Краткий обзор жизни и творчества писателя. Повесть «Очарованный странник».

Стремление Н. Лескова к созданию «монографий» народных типов. Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость «Очарованного странника».

Опорные понятия: литературный сказ; жанр путешествия.

14. М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя. Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пескарь».«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пескарь»). Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Роман-хроника «История одного города» (обзорное изучение). Сатирическое изображение смены градоначальников. Градоначальники и народ.

Опорные понятия: сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

15. А.К.Толстой. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева» и др. по выбору учителя.

Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К. Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

Опорные понятия: лирика позднего романтизма; историческая песня.

16. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные метания в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт писателя. Участие в обороне Севастополя. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма в «Севастопольских рассказах».

Роман «Война и мир».

Жанрово-тематическое своеобразие толстовского романа-эпопеи: масштабность изображения исторических событий, многогеройность, переплетение различных сюжетных линий и т.п. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

Опорные понятия: роман-эпопея; «диалектика души»; историко-философская концепция.

17. Ф.М. Достоеский. Очерк жизни и творчества. Роман «Преступление и наказание».

Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Раскольников и «вечная Сонечка». Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Опорные понятия: идеологический роман и герой-идея; полифония (многоголосие); герои-«двойники».

18. А.П. Чехов. Общая характеристика жизни и творчества писателя. Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова. Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Опорные понятия: «бессюжетное» действие; лирическая комедия; символическая деталь.

19. Повторение

ӀӀӀ .Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа по литературе предусматривает овладения знаниями, которые

формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством

слова читателя. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

 образную природу словесного искусства;

 содержание изученных литературных произведений;

 основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;

 основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;

 основные теоретико-литературные понятия;
уметь

 воспроизводить содержание литературного произведения;

 анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

 соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

 соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

 определять род и жанр литературного произведения;

 сопоставлять литературные произведения;

 выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

 выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

 аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

 писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

 создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

 участия в диалоге или дискуссии;

 самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

 определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

 определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

ӀV. Системе оценивания:

Предполагаются следующие формы контроля: устный зачет, доклад, сочинение, тестовые контрольные работы.

Учёт достижений осуществляется на основе анализа тетрадей по литературе, а также их участия в творческой деятельности (олимпиады, конкурсы и т.п.)

Оценка устных ответов и сочинений учащихся по литературе осуществляется в соответствии с критериями выставления оценок, определенными методическим письмом Минобразования России «Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе» /Программа по литературе. М.: Просвещение./.

№п/п Форма контроля уровня достижений учащихся Критерии оценки

1 Сочинение (примерный объем классных сочинений 5-6 страниц)

Оценка Содержание и речь Грамотность
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования Российской Федерации от...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...
Содержание Рабочей программы по литературе 5-9 классы I. Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по литературе для 7 класса реализуется на основе...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденного приказом...
Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru