|
![]() ![]() Курс литературы в 11 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
Цели Изучение литературы в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Характеристика класса Контингент 11 класса – это ученица с средним уровнем знаний . Класс работоспособный. Отношение к учебе в целом положительное. У ученицы наблюдается интерес к русской литературе, продолжается формирование культуры литературных ассоциаций, умеет обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты, самостоятельно умеет организовать учебную деятельность, владеет навыками контроля и оценки своей деятельности, использует для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Литература" в 11 классе являются: поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
Результаты обучения Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 11 класса В результате изучения литературы в 11 классе ученик должен знать/понимать:
уметь:
Промежуточная аттестация проводится в форме сочинений, контрольно-измерительных материалов в формате ЕГЭ по литературе. Для реализации рабочей программы используется следующая методическая литература: 1. Чалмаев В.А. Литература (учебник литературы в 2-х частях), 2010, М.: Русское слово 2.Г.Х.Ахбарова, Т.О.Скиргайло. «Русская литература ХХ века» тематическое планирование к учебнику В.А.Чалмаева и С.А.Зинина, Москва, «Русское слово», 2005. 3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ века, Москва,»Вако», 2007. 4.Г.А.Обернихина. Преподавание литературы в 11 классе:сборник методических материалов в 2-х частях. М.: АРКТИ, 2002. 5.М.А.Нянковский. Уроки литературы в 11 классе. Развернутое планирование. Ярославль, Академия развития,2007. 6. Интернет ресурсы. 7. Медиаресурсы. Уроки литературы ХХ века в 11 классе. «Школа Кирилла и Мефодия». Учебно-тематический план.
|
Элективный курс по литературе предполагает систематическое чтение... Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета... |
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... |
||
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... |
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума, Базисного... Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... |
||
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума, Базисного... Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах... |
Урок литературы на тему: «Афанасий Фет. Жизнь и творчество» Предметные: знание биографии и отдельных произведений А. Фета, понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление... |
||
Реферат Некоторые ограничения, накладываемые специальной теорией... Некоторые ограничения, накладываемые специальной теорией относительности на будущие военные действия в космосе. Анализ художественных... |
Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Анализ и интерпретация произведения искусства Цель курса формировать у студентов потребность в общении с искусством; развивать художественный вкус. Стимулируя диалогическое восприятие... |
||
«детская литература» учебно-методический комплекс по дисциплине Фольклор в детском чтении. Основные этапы истории русской и зарубежной детской литературы. Система жанров литературы. Приключенческая... |
Иностранный язык Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:... |