План работы школьной библиотеки
на 2012-2013 учебный год.
I. Основные задачи библиотеки.
совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.
разработка путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.
разработка новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.
информационное обеспечение учащихся.
информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе.
помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых.
II. Основные функции библиотеки:
Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей./учебный год/
III. Контрольные показатели за 2011-2012 учебный год:
Читатели – 378 человек
Посещаемость – 6 850 посещений
Книговыдача – 9 800 экз.
IV. Организация библиотечного обслуживания.
Организация работы картотеки и каталогов;
Ведение и обновление электронного каталога общего фонда библиотеки;
Выполнение библиотечно-библиографических справок;
Создание базы данных, по выполненным справкам,
Накопление собственного банка информации;
Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями
Задачи индивидуального обслуживания:
помощь в определении тематики чтения,
выбор конкретных книг,
выполнение запросов,
оказание помощи в поиске литературы,
знакомить с источниками информации,
перерегистрация и запись новых читателей,
беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг,
беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации,
подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.,
проведение индивидуальных бесед о прочитанном:
*выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;
* выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе;
* выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книги).
Информация для попечительского совета школы о пополнении учебниками школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год.
Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам.
Стимулирование интереса к чтению.
Литературно-творческие игры, беседы, обзоры, кроссворды, увлекательные путешествия с героями книг.
Интеллектуальные игры, викторины, конференции.
Мониторинг посещаемости библиотеки.
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей.
Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)
Работа с читателями:
«Новые поступления для вас!» (выставка новинок)
Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летие Бородинского сражения.
Литературное путешествие (5-6 кл.) по произведениям Б.Житкова
Неделя школьной библиотеки (22.10-27.10 по плану)
Литературная викторина «Сколько лет Карлсону?»
Видеосалон «Бородинское сражение и лермонтовское Бородино»
Литературное путешествие по произведениям Э.Успенского
Обзор-дискуссия выставки «Знаете ли вы ваши права?»
Интерактивная игра «Ваша личная безопасность»
«Шипящая» выставка о праздновании Нового года: «Год Змеи»
Игра-викторина «Сказки Ш.Перро»
Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям
Акция «Подари книгу» (учащимся из малообеспеченных семей и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и опекаемым)
Викторина-презентация «Богатыри» к Дню защитников Отечества
Обзор-беседа у выставки «Работа мамы» к Международному женскому дню
Книги–юбиляры - 2013
Неделя Детской книги (с 1.04-6.04. по плану)
Обзор-беседа выставки «Настоящее космоса»
Подбор материала к кл.часам, выставке плакатов, рисунков к празднику 9 мая.
Выставка к Дню славянской письменности и культуры, участие в Неделе православного фильма.
V. Формирование библиотечного фонда.
Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
Выдача изданий читателям на абонементе
Обеспечение работы с фондом читального зала
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.
Работа по сохранности фонда:
проверка возвращаемых документов
обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
составление списков должников,
извещение классных руководителей
обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
VI. Работа с учебным фондом.
Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
Ведение журнала выдачи учебников.
Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2012 – 2013 учебный год.
Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014 учебный год
Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия
Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 год администрацией школы
Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году
Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронной картотеки.
Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.
Размещение новых учебников в фонде
Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ
Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.
Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию
Сбор, расстановка учебной литературы
Пополнение электронной базы данных «Учет учебной литературы» (по классам, по году издания, по автору и т.д.)
Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.
VII. Работа с родителями
Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой
Размещение информации для родителей на школьном сайте
VIII. Работа с педагогическим коллективом
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
Выступления на совещаниях и педагогических советах
Обзоры педагогической периодики
Выставки-обзоры поступающих новинок
Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.
Оказание методической помощи к уроку
Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.
IX. Повышение квалификации.
Использование в работе опыта лучших школьных библиотекарей, участие в конкурсах, индивидуальные консультации методиста, постоянное изучение информации из профессиональных изданий.
совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий
(использование и применение Интернета, взаимодействие со школьными и городскими библиотеками, методистом).
|