|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Цель: начать формировать знания, умения и навыки работы С файлами и папками.; Оборудование: операционная система Windows. Ход урок: I. Организационный момент
IV. Изучение новой темы. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока: «Файлы и папки». Изучение темы удобно начать на примере посещения библиотеки. Когда мы приходим в библиотеку, то видим множество шкафов, на полках которых находятся книги. Точно так же на диске компьютера (библиотека) хранятся папки (шкафы). В папках находятся вложенные папки (полки), во вложенных папках находятся файлы (книги), каждый файл имеет имя (название книги). Запишите определение. Файл - это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем. Файл состоит из двух частей: собственного имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Пример.doc ![]() ![]() Имя файла Расширение (1-255 символов) (0-3 символа) Каждый файл имеет свое имя, которое задается по следующему правилу: оно может состоять из цифр, букв латинского п русского алфавитов и других символов. Имя файла не должно включать следующие знаки: \ /: * ? « <> | Расширение, как правило, характеризует тип файла. Обычно оно автоматически задается программой, в которой этот файл ![]() ![]() — Какие имена файлов составлены правильно, а какие неправильно? (Примеры названия файлов учитель записывает на доске друг за другом или в презентации. После обсуждения первого имени файла записывается следующий пример.)
(Правильные имена файлов: 1,2, 3,4, 8,9,10,11, 12. Неправильные имена: 5, 6, 7.) Существует большое количество типов файлов. Заполним в тетрадях таблицу с основными часто встречающимися расширениями.
Для того чтобы лучше ориентироваться в Windows, разработчики предусмотрели систему различных значков для отображения различных типов файлов. Рассмотрим наиболее распространенные типы значков. (Раздаточный материал «Примеры представления файлов»содержит примеры значков и ярлыков. Учитель вместе с учащимися разбирает, где какой значок или ярлык отображен; для работы с какими программами используются данные значки; какие значки отображают различные типы данных) Запишите определение. Папка — это специальное место на диске, в котором хранятся файлы, объединенные по какому-либо признаку. Каждая папка имеет имя, которое записывается по тем же правилам, что и имя файла. Как правило, папка не имеет расширения. Чтобы открыть папку на компьютере, необходимо дважды щелкнуть по ее значку. Чтобы создать папку, необходимо выполнить следующие действия:
С ![]() (Учитель рисует на доске, учащиеся — в тетради.) Запишите определения. Файловая система — это часть операционной системы, которая обеспечивает пользователю удобный интерфейс при работе с данными, хранящимися на диске. Путь к файлу — это последовательность, состоящая из имен каталогов, которые необходимо пройти по дереву от исходного места (Логического диска) до текущего, в котором непосредственно находится файл. ![]() Выполните задания (схема на раздаточном материале, или на доске). № 1 Укажите полный путь к файлу Оптические явления, а также назовите полное имя файла Компьютерные вирусы ( рис 3)
• полное имя файла: С:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы. № 2 Какие из приведенных ниже схем имеют иерархическую структуру. ![]() ![]() Ответ: 6.
![]() ![]() 5. Изобразите файловую структуру в виде дерева: С:\Рисунки\Природа\Небо.bmр С:\Рисунки\Природа\Снег.bmр С:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmр С:\Мои документы\Доклад.dос VI, Физкультминутка VII. Подведение итогов урока Что нового узнали на уроке? Дайте определения файла и папки. Домашнее задание I, Учебник: §1,2, с. 11—15. Рабочая тетрадь: № 1 - 3, с. 4; № 5, с. 5; № 8, с. 6; № 9, с. 7-8. Дополнительно: подготовить сообщение по §4.16,4.17,4.18, С, 107-112. |
Конспект урока английского языка по теме “Школа” с использованием икт Цель урока: развитие коммуникативной, социо-культурной, ценностно-смысловой компетенции у учащихся, совершенствование речевых лексических... |
Вспомогательные программы Какие файлы и папки будут найдены, если условиями поиска имен файлов и папок задать следующие – *реферат*. doc |
||
Конспект урока в 10 классе по теме «Изучение Австралии» Цель урока: сформировать целостное представление об Австралии, создать образ страны |
Конспект урока по теме урока Африка – это самый жаркий, самый зелёный, самый густонаселённый материк. А что вы знаете об Африке? |
||
Конспект открытого урока по теме: «Books are our friends» Автор разработки урока: преподаватель английского языка 1 категории коррекционной школы интернат №2 г. Петропавловск, Северо-Казахстанская... |
Конспект урока по обж в 10 классе «Правила безопасного поведения... Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» зеленая, «нет» черная). Обсуждение... |
||
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число» |
Урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока Цель урока: Систематизировать знания учащихся по теме “Семья”; выработка зунов в области устной и письменной речи по теме |
||
Конспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме... Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию» |
Уроках математики: нетрадиционные уроки Приложение 1: Конспект нетрадиционного урока по геометрии в 7 классе в форме зачета по теме «треугольники. Параллельные прямые»…... |