Смотреть фильмы и сериалы 2025 онлайн в русской озвучке Смотреть анимэ 2025 онлайн в русской озвучке Смотреть лучшие турецкие сериалы 2025 онлайн в русской озвучке dorama land ru
 Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Из опыта работы Учителя географии



Дата публикации 10.03.2015
Тип Документы
100-edu.ru > География > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Юманайская средняя общеобразовательная школа»

Из опыта работы
Учителя географии
Филипповой Валентины

Николаевны


Моя педагогическая философия
«Преподавание географии в современной школе»


ЧР, Шумерлинский раной, с. Юманаи, ул. Гагарина,

школа, тел.: 49-2-53
«Нам под ответственность дана

И вся Земля и вся вода

Страна возможностей гигантских,

Страна просторов океанских,

Страна Семёновых - Тянь-Шанских,

Пржевальских, Миклухо-Маклайских,

Страна, в которой быть, друзья,

Плохим географом нельзя!»
Тема моей работы:

«Преподавание географии в современной школе»
Почему я выбрала такую тему, потому что география - не тот предмет, чтобы её зубрить. География как предмет находится на стыке очень многих наук: это и литература, экология, физика, биология, математика и другие. И, наконец, география - это Романтика с большой буквы.

Географию нельзя изучать в узком направлении, так как здесь возможно разные формы проведения урочной и внеурочной деятельности: уроки-путешествия, возможности использования современных компьютеров, уроки-диспуты и семинары, воспитание эстетики и культуры, экологическое воспитание, профориентационная работа и т.д.

В процессе свой учебной и воспитательной работы по своему предмету я выделяю четыре базовых блока.

I Блок.

Учебная деятельность на уроке.
Учебная деятельность на уроке складывается из следующих элементов:

А) Чёткое и логическое формулирование целей урока.

Б) Дозированное, дифференцированное, интересное и эмоциональное изложение нового материала.

В) Рациональная организация деятельности учеников на уроке.

Г) Организация активно-познавательной и игровой деятельности на уроке.

Д) Умение стимулировать и оценивать ученический труд.
I БЛОК.

Чёткое и логическое формулирование целей урока.
Цель - заранее запланированный конечный результат, достигаемый под руководством учителя в обучении, воспитании и развитии школьников на данном уроке.

На уроках стараюсь чётко и логически формулировать цели урока и обеспечить их достижение.

Например, формулировка целей урока по теме «Понятие об атмосфере», 6 класс:

  1. Сформулировать понятие об атмосфере, о её строении, составе воздуха, дать знания о значении атмосферы, её изучении и охране.

  2. продолжить формирование умения использовать иллюстрации учебника как источник новых знаний.

  3. Способствовать экологическому воспитанию и природоохранительному воспитанию на основе знаний об охране атмосферы.


Дозированное, дифференцированное, интересное и

эмоциональное изложение нового материала.
Для изучения нового материала на уроке, обычно уходит большая часть времени для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения ими новых знаний или умений использую разнообразные приемы:

  1. Установление связей нового материала с ранее изученным.

  2. Постановка проблемы, предваряющей изучению нового материала. Например, знакомство с центральным экономическим районом, целесообразно начать с выдвижением такой проблемы: «этот экономический район беден природными ресурсами, однако он имеет высокоразвитую промышленность. Чем это объясняется?»

  3. Интерес к новой теме возникает и в тех случаях, когда объясняются причины явлений, о которых учащиеся слышали (землетрясения, извержение вулканов), наблюдали (погода, атмосферные осадки и т.д.), но не были знакомы с причинами их возникновения.

  4. Для пробуждения интереса учащихся важно показать им практическую значимость изучаемых явлений, процессов и их исследования с помощью вопросов: почему важно изучать рельеф, климат? Зачем надо знать экономическую специализацию района? Как природные особенности местности учитывают при строительстве ГЭС, железных дорог, газопроводов?

  5. Эффективность изучения нового материала повышается, если он расчленяется на смысловые части (выделение логических звеньев, сравнительная характеристика). Например: циклонов и антициклонов (8 класс).

  6. Прибегая к дополнительной литературе, использую интересные факты, цифры.

  7. Роль эмоции на уроке играет немаловажную роль.


II Блок.

Внеклассная работа по предмету.
Наш девиз:

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне - и я запомню.

Вовлеки меня - и я пойму.
Основу внеклассной работы по предмету составляют:

А) Кружковые занятия (работа по оформлению кабинета)

Б) Туристско-краеведческая работа.

В) Факультативные занятия.

Г) Активные формы внеурочной деятельности (неделя географии, школьная олимпиада, творческие вечера и т.д.).
II БЛОК

Кружковые занятия
Цель кружка - удовлетворить познавательные интересы учащихся, увлекающихся географией и интересующихся природой своей местности.

Здесь проводится и общественно полезная работа с учащимися. Ученики включаются в работу по оформлению географического кабинета, изготовлению и ремонту наглядных учебных пособий. Дежурные учащихся отбирают средства обучения к каждому уроку, помогают использовать ТСО.
Туристско-краеведческая работа.
Цель - повышение интереса к туристическим походам, изучению природы своей местности, повышение экологической культуры учащихся, воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимовыручки. Чтобы полученные знания и умения дети могли бы применять на практике.
Факультативные занятия
Цель - раскрыть научные основы и практическое значение топографии, картографии и геологии, углубить и расширить знания, полученные учащимися в курсах физической и экономической географии.

Другая цель - удовлетворение интереса учащихся к изучению избранных областей знания и обеспечение дифференциации их обучения.

Формы обучения включают уроки различных типов: семинары, экскурсии, консультации, домашнюю индивидуальную и групповую самостоятельную работу учащихся.

Факультативные занятия способствуют профориентации учащихся и подготовке их к активному участию в практической общественной деятельности.

В курсах «картография» и «топография» учащиеся знакомятся с характером работы топографов, геодезистов и картографов. Учащиеся совершенствуют умение читать и анализировать экономические карты, таблицы и диаграммы, составляют схемы, вычерчивают графики, работают с дополнительной литературой.

В курсе «геология» у школьников формируются умения, позволяющие применять геологические знания к выявлению и учету местных полезных ископаемых.

Формирование знаний и умений неразрывно связано с умственным развитием школьников, с отработкой таких логических операций, как обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей между явлениями и т.д.
Активные формы внеурочной деятельности.
Неделя географии, КВНы, решение кроссвордов, чайнвордов, утренники и вечера, игра-эрудит, выпуск географических стенгазет, альбомов и.т.д.
III Блок.

Творческо-исследовательская деятельность учащихся.
Творческо-исследовательская деятельность учащихся строится на:

А) Школьных географических конференциях (выступления, доклады по определенным темам, обсуждение проблемных вопросов, работа с проектами).

Б) Поисково-краеведческой работе (изучение геологических обнажений в конкретном месте, изучение почвенных горизонтов, изучение топонимики)

В) Тренировочно-практических занятиях (обработка и оформление результатов практических работ) (Например: «изучение школьного колодца»)

Г) Применение новых информационных технологий (компьютера)
III БЛОК

Географические конференции.
Цель - приобщить школьников к чтению дополнительной географической литературы и более глубокое изучение отдельных географических проблем, профориентации учащихся. Готовясь к конференции, учащиеся готовят доклады, стенды, организуют вместе с учителем выставку географической литературы, пишут рефераты. В ходе конференции каждый докладчик защищает свою точку зрения, и их работы заслушиваются и оцениваются членами жюри из числа же учащихся.
Поисково-краеведческая работа.
Цель - привитие любви к родной природе, изучение истории топонимических названий местности, пополнение экспонатов школьного историко-краеведческого музея, изучение почвенных горизонтов местности.

Результат - оформление топонимической карты местности и топонимического словаря.
Тренировочно-практические занятия.
Выполнение программных практических работ, обработка и оформление результатов работы. Например, «оформление «Календаря погоды» - 6 класс», «изучение школьного колодца», «изучение вод своей местности» и т.д.
Применение новых информационных технологий.
Современный компьютерный класс позволяет использовать компьютер на уроках географии: расширять их кругозор, развивать творчество учащихся.


IV Блок.

Индивидуальная работа с учащимися.
Индивидуальная работа осуществляется в четырех направлениях:

А) Работа с педагогическими запущенными, трудными учащимися.

Б) Работа по программе развития и творчества с одарёнными детьми.

В) Диагностика склонностей и способностей детей.

Г) Взаимодействие с родителями.

IV БЛОК.
Работа с педагогическими запущенными,

трудными учащимися




Работа по программе учитель + родитель Диагностика

развития и творчества склонностей и

с одаренными детьми. способностей

детей.

Дети все разные, поэтому в своей работе я учитываю их индивидуальное склонности, способности. В любой работе даю возможность учащимся раскрыться, открыть свое «Я».

Работа в этом направлении невозможна без помощи и поддержки со стороны родителей.

Четыре основных блока с вспомогательными элементами я называю

факторами педагогической успешности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание опыта работы учителя музыки Михайловой Юлии Дмитриевны. Якутск 2008г Тема
Михайлова Юлия Дмитриевна учитель музыки моу сош №15, педагогический стаж 12 лет, стаж в должности учителя музыки 5 лет, упд – 1...
Опыта
Автор опыта: Дуркина Светлана Евгеньевна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Тезисы выступления
...
Проекта
Проект организации научно-исследовательской работы учащихся стал результатом многолетней работы руководителем научного общества по...
Стремление узнать больше далекой земле – пробуждает еще большую любовь к своей родной
Из опыта работы учителя английского языка моу «Гимназия» г. Абакан Кондратенко Л. И
Литература в школе №9. 2002. Семенов С. В., Ткаченко А. А. «Диалог культуры, заметки на полях»
Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории моу «Павловский лицей» Оренбургского района
Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных...
Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы. Цель внеклассной...
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования...
Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В
«Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории»
Исследование комет. Астрономическое открытие атмосферы Венеры. Слайд...
Из опыта работы учителя физики моу сош №13 г. Егорьевска Московской области Ворониной И. М
Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2015


контакты
100-edu.ru
100-edu.ru