|
Муниципальное образовательное учреждение «Юманайская средняя общеобразовательная школа» Из опыта работы Учителя географии Филипповой Валентины Николаевны ![]() Моя педагогическая философия «Преподавание географии в современной школе» ЧР, Шумерлинский раной, с. Юманаи, ул. Гагарина, школа, тел.: 49-2-53 «Нам под ответственность дана И вся Земля и вся вода Страна возможностей гигантских, Страна просторов океанских, Страна Семёновых - Тянь-Шанских, Пржевальских, Миклухо-Маклайских, Страна, в которой быть, друзья, Плохим географом нельзя!» Тема моей работы: «Преподавание географии в современной школе» Почему я выбрала такую тему, потому что география - не тот предмет, чтобы её зубрить. География как предмет находится на стыке очень многих наук: это и литература, экология, физика, биология, математика и другие. И, наконец, география - это Романтика с большой буквы. Географию нельзя изучать в узком направлении, так как здесь возможно разные формы проведения урочной и внеурочной деятельности: уроки-путешествия, возможности использования современных компьютеров, уроки-диспуты и семинары, воспитание эстетики и культуры, экологическое воспитание, профориентационная работа и т.д. В процессе свой учебной и воспитательной работы по своему предмету я выделяю четыре базовых блока. I Блок. Учебная деятельность на уроке. Учебная деятельность на уроке складывается из следующих элементов: А) Чёткое и логическое формулирование целей урока. Б) Дозированное, дифференцированное, интересное и эмоциональное изложение нового материала. В) Рациональная организация деятельности учеников на уроке. Г) Организация активно-познавательной и игровой деятельности на уроке. Д) Умение стимулировать и оценивать ученический труд. I БЛОК. Чёткое и логическое формулирование целей урока. Цель - заранее запланированный конечный результат, достигаемый под руководством учителя в обучении, воспитании и развитии школьников на данном уроке. На уроках стараюсь чётко и логически формулировать цели урока и обеспечить их достижение. Например, формулировка целей урока по теме «Понятие об атмосфере», 6 класс:
Дозированное, дифференцированное, интересное и эмоциональное изложение нового материала. Для изучения нового материала на уроке, обычно уходит большая часть времени для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения ими новых знаний или умений использую разнообразные приемы:
II Блок. Внеклассная работа по предмету. Наш девиз: Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. Основу внеклассной работы по предмету составляют: А) Кружковые занятия (работа по оформлению кабинета) Б) Туристско-краеведческая работа. В) Факультативные занятия. Г) Активные формы внеурочной деятельности (неделя географии, школьная олимпиада, творческие вечера и т.д.). II БЛОК Кружковые занятия Цель кружка - удовлетворить познавательные интересы учащихся, увлекающихся географией и интересующихся природой своей местности. Здесь проводится и общественно полезная работа с учащимися. Ученики включаются в работу по оформлению географического кабинета, изготовлению и ремонту наглядных учебных пособий. Дежурные учащихся отбирают средства обучения к каждому уроку, помогают использовать ТСО. Туристско-краеведческая работа. Цель - повышение интереса к туристическим походам, изучению природы своей местности, повышение экологической культуры учащихся, воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимовыручки. Чтобы полученные знания и умения дети могли бы применять на практике. Факультативные занятия Цель - раскрыть научные основы и практическое значение топографии, картографии и геологии, углубить и расширить знания, полученные учащимися в курсах физической и экономической географии. Другая цель - удовлетворение интереса учащихся к изучению избранных областей знания и обеспечение дифференциации их обучения. Формы обучения включают уроки различных типов: семинары, экскурсии, консультации, домашнюю индивидуальную и групповую самостоятельную работу учащихся. Факультативные занятия способствуют профориентации учащихся и подготовке их к активному участию в практической общественной деятельности. В курсах «картография» и «топография» учащиеся знакомятся с характером работы топографов, геодезистов и картографов. Учащиеся совершенствуют умение читать и анализировать экономические карты, таблицы и диаграммы, составляют схемы, вычерчивают графики, работают с дополнительной литературой. В курсе «геология» у школьников формируются умения, позволяющие применять геологические знания к выявлению и учету местных полезных ископаемых. Формирование знаний и умений неразрывно связано с умственным развитием школьников, с отработкой таких логических операций, как обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей между явлениями и т.д. Активные формы внеурочной деятельности. Неделя географии, КВНы, решение кроссвордов, чайнвордов, утренники и вечера, игра-эрудит, выпуск географических стенгазет, альбомов и.т.д. III Блок. Творческо-исследовательская деятельность учащихся. Творческо-исследовательская деятельность учащихся строится на: А) Школьных географических конференциях (выступления, доклады по определенным темам, обсуждение проблемных вопросов, работа с проектами). Б) Поисково-краеведческой работе (изучение геологических обнажений в конкретном месте, изучение почвенных горизонтов, изучение топонимики) В) Тренировочно-практических занятиях (обработка и оформление результатов практических работ) (Например: «изучение школьного колодца») Г) Применение новых информационных технологий (компьютера) III БЛОК Географические конференции. Цель - приобщить школьников к чтению дополнительной географической литературы и более глубокое изучение отдельных географических проблем, профориентации учащихся. Готовясь к конференции, учащиеся готовят доклады, стенды, организуют вместе с учителем выставку географической литературы, пишут рефераты. В ходе конференции каждый докладчик защищает свою точку зрения, и их работы заслушиваются и оцениваются членами жюри из числа же учащихся. Поисково-краеведческая работа. Цель - привитие любви к родной природе, изучение истории топонимических названий местности, пополнение экспонатов школьного историко-краеведческого музея, изучение почвенных горизонтов местности. Результат - оформление топонимической карты местности и топонимического словаря. Тренировочно-практические занятия. Выполнение программных практических работ, обработка и оформление результатов работы. Например, «оформление «Календаря погоды» - 6 класс», «изучение школьного колодца», «изучение вод своей местности» и т.д. Применение новых информационных технологий. Современный компьютерный класс позволяет использовать компьютер на уроках географии: расширять их кругозор, развивать творчество учащихся. IV Блок. Индивидуальная работа с учащимися. Индивидуальная работа осуществляется в четырех направлениях: А) Работа с педагогическими запущенными, трудными учащимися. Б) Работа по программе развития и творчества с одарёнными детьми. В) Диагностика склонностей и способностей детей. Г) Взаимодействие с родителями. IV БЛОК. Работа с педагогическими запущенными, трудными учащимися ![]() Р ![]() ![]() развития и творчества склонностей и с одаренными детьми. способностей детей. Дети все разные, поэтому в своей работе я учитываю их индивидуальное склонности, способности. В любой работе даю возможность учащимся раскрыться, открыть свое «Я». Работа в этом направлении невозможна без помощи и поддержки со стороны родителей. Четыре основных блока с вспомогательными элементами я называю факторами педагогической успешности. |
Описание опыта работы учителя музыки Михайловой Юлии Дмитриевны. Якутск 2008г Тема Михайлова Юлия Дмитриевна учитель музыки моу сош №15, педагогический стаж 12 лет, стаж в должности учителя музыки 5 лет, упд – 1... |
Опыта Автор опыта: Дуркина Светлана Евгеньевна, учитель географии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
||
Тезисы выступления ... |
Проекта Проект организации научно-исследовательской работы учащихся стал результатом многолетней работы руководителем научного общества по... |
||
Стремление узнать больше далекой земле – пробуждает еще большую любовь к своей родной Из опыта работы учителя английского языка моу «Гимназия» г. Абакан Кондратенко Л. И |
Литература в школе №9. 2002. Семенов С. В., Ткаченко А. А. «Диалог культуры, заметки на полях» Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории моу «Павловский лицей» Оренбургского района |
||
Успех обучения во многом зависит не только от выбора эффективных... Опытные учителя знают, что очень часто интерес к предмету, выбор профессии происходит под влиянием внеклассной работы. Цель внеклассной... |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Целью комплекса является овладение студентами знаниями и практическими навыками внеклассной работы по географии, методами ее исследования... |
||
Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» |
Исследование комет. Астрономическое открытие атмосферы Венеры. Слайд... Из опыта работы учителя физики моу сош №13 г. Егорьевска Московской области Ворониной И. М |