Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача

Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача



страница1/12
Дата публикации11.12.2014
ТипУчебно-методический комплекс
100-edu.ru > Водные виды спорта > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедры:

факультетская терапия,

госпитальная хирургия,

акушерство и гинекология

Учебно-методический комплекс по производственной практике


Помощник врача

(наименование)

Основная образовательная программа

С.5 производственная практика, научно-исследовательская работа


(наименование ООП)
Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №____

«___» ___________ 20__ г.

Зав. кафедрой _________

Авторы-составители:

Семенов А.В., доцент кафедры факультетской терапии

Баранов С.Н., доцент кафедры госпитальной терапии

Лебедева Т.Б., доцент кафедры акушерства и гинекологии

под общей редакции Лебедевой Т.Б.
СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.


  1. Рабочая программа (Приложение 1).

  2. Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 2)

  3. Методические указания для студентов по производственной практике (Приложение 3)

  4. Средства оценки компетенций (Приложение 4)

  5. Дневник (Приложение 5)






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета _____________

_____________________________

«___»_______________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики помощник врача

_______________________________________________________________

Направление подготовки 060105 – медико-профилактическое дело

Курс ___4 ____Семестр 8

Продолжительность 144 часов

Кафедры факультетской терапии

Госпитальной терапии

Акушерства и гинекологии

Трудоемкость 216 (час.) 6 (зач. ед.)


Архангельск, 2013


  1. Цели и задачи производственной практики


Цель производственной практики - проверка и закрепление знаний полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, закрепить полученные ранее и освоить новые практические навыки по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов, острой хирургической патологии, течению физиологической беременности и родов, в том числе по оказанию неотложной врачебной помощи терапевтическим, хирургическим больным, беременным, роженицам и родильницам, ознакомление с организацией лечебной помощи населению и работы врача в стационаре, с основами организации здравоохранения.
Задачи:

  • получение и совершенствование будущими врачами практических знаний и навыков по уходу за больными;

  • закрепление умений физического обследования больных;

  • закрепление навыков постановки клинического диагноза и его обоснования;

  • закрепление навыков составления плана обследования больных и интерпретации его результатов;

  • получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного;

  • закрепление навыков составления плана лечения и профилактики заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

  • освоение диагностических и лечебных манипуляции, предусмотренных программой практики;

  • знакомство с организацией и проведением санитарно-просветительной работы среди населения;

  • участие в научных, практических и клинико-анатомических конференциях.


  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Компетенции, формируемые в результате производственной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК – 4

способность и готовность к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией.

ОК - 8

готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации.

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК - 10

способность и готовность к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов.

ПК - 19

способность и готовность к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики.

ПК - 20

способность и готовность к постановке предварительного клинического диагноза.

ПК - 21

способность и готовность к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения.

ПК - 23

способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач.

ПК - 25

способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками.

ПК - 34

способность и готовность к оценке (описанию и измерению) распределения заболеваемости по категориям, а в отношении отдельных болезней по территории, группам населения и во времени.


В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен:
Знать:

  • основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.


Уметь:

  • обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушерско-гинекологическими заболеваниями;

  • оценить данные осмотра и опроса больного;

  • формулировать предварительный диагноз;

  • составлять план обследования;

  • давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения;

  • проводить лечение больных под руководством врача;

  • правильно оформлять медицинскую документацию;

  • участвовать в приеме физиологических родов и производить первичную обработку новорожденных.


  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

144

Самостоятельная работа

72

Общая трудоемкость

216


  1. Содержание производственной практики

Приводится перечень работ производственной практики.

Работа в подразделениях

Трудоемкость (часы/дни)

Стационар терапевтического профиля

72/8

Стационар хирургического профиля

72/8

Акушерский стационар

72/8

Всего

216/24


5.Перечень практических навыков

Перечень практических навыков представлен в соответствующем модуле (терапевтическом, хирургическом, акушерском).

Соответствие уровней участия:

1 – теоретическое знание манипуляции

2 – участие в выполнении манипуляции

3 – практическое выполнение манипуляции под контролем

4 – самостоятельное выполнение манипуляции
6. Формы контроля

Текущий контроль осуществляется врачом ординатором, зав. отделением и ассистентом (доцентом) кафедры, ответственным за практику, путем совместных обходов, обсуждения полученных результатов обследования больного, назначения лечения, проверки правильности и регулярности заполнения дневника практики.

Итоговый контроль проводится комиссией в составе главного врача или его заместителя по лечебной работе, заведующих отделениями и руководителем практики путем устного опроса.

Итоговая оценка по практике ставиться ассистентом-руководителем на основании характеристики студента, оценки качества ведения дневника практики и результатов зачета с учетом проведения санитарно-просветительной работы и УИРС.

Общая итоговая оценка по производственной практике выставляется по итогам трех модулей (терапия; хирургия; акушерство), проставляется в зачетную книжку студента и учитывается деканатом при рассмотрении вопроса о назначении стипендии.

Студен, получивший неудовлетворительную оценку по производственной практике, направляются повторно на практику в период студенческих каникул. В отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студентов из вуза.

7. Учебно-методическое обеспечение практики

(представлено в соответствующем модуле)






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20__ г. «___»_______________20__ г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики

помощник врача терапевтического профиля (модуль I)

Направление подготовки медико-профилактическое 060105

Курс _____IV______Семестр 8

Продолжительность 48 ч

Кафедра факультетской терапии

Трудоемкость 72 (час.) 2 (зач. ед.)


Архангельск, 2013


  1. Цели и задачи производственной практики

Цель производственной практики - проверка и закрепление знаний полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, закрепить полученные ранее и освоить новые практические навыки по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов, в том числе по оказанию неотложной врачебной помощи, ознакомление с организацией лечебной помощи населению и работы врача в стационаре, с основами организации здравоохранения.
Задачи:

  • закрепление умений расспроса и физического обследования терапевтических больных;

  • закрепление навыков постановки клинического диагноза и его обоснования;

  • закрепление навыков составления плана обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;

  • закрепление навыков составления плана лечения и профилактики заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

  • освоение диагностических и лечебных манипуляции, предусмотренных программой практики;

  • получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного;

  • участие в научных, практических и клинико-анатомических конференциях;

  • знакомство с организацией и проведением санитарно-просветительной работы среди населения.


В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен:
Знать

  1. Этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов: пневмонии, хронического бронхита, бронхиальной астмы, ревматизма, митральных и аортальных пороков сердца, инфекционного эндокардита, гипертонической болезни, атеросклероза, ишемической болезни сердца (стенокардии, инфаркта миокарда), хронической сердечной недостаточности, хронического гастрита, язвенной болезни, хронического холецистита, хронического панкреатита, хронического гепатита, циррозов печени, острого и хронического гломерулонефрита, железодефицитной анемии.

  2. Современные классификации заболеваний внутренних органов.

  3. Методику проведения ультразвуковых методов исследования сердца, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек; рентгенологических исследований органов грудной клетки, брюшной полости, холтеровского мониторирования, ВЭМ, спирометрии, пикфлоуметрии.

  4. Показания и подготовку к проведению стернальной пункции.

  5. Показания и методику проведения плевральной пункции.

  6. Правила переливания компонентов крови и кровезаменителей, клинику гемотрансфузионных реакций и осложнений, принципы лечения.

  7. Нормальные показатели лабораторно – инструментальных методов исследований.

  8. Основные принципы работы врача – терапевта в стационаре (показания к госпитализации, сроки стационарного лечения при разных заболеваниях, оформление истории болезни, экспертиза временной нетрудоспособности больных).

  9. Современные юридические нормы регулирующие отношения врача, среднего медицинского персонала и больного.

Уметь

  1. Диагностировать и оказать неотложную помощь при приступе бронхиальной астмы, купировать гипертонический криз, ангинозный приступ и статус, оказать экстренную помощь при пароксизмальных тахикардиях, A-V блокадах, купировать болевой синдром при язвенной болезни.

  2. Интерпретировать результаты

  • рентгенологических исследований (рентгенография и компьютерная томография органов грудной клетки и брюшной полости, рентгеноскопия желудка и кишечника, ирригоскопия).

  • ультразвуковых методов исследования сердца и органов брюшной полости

  • спирометрии, пикфлоуметрии, ВЭМ и холтеровского мониторирования.

  1. Выполнять следующие манипуляции:

  • Искусственная вентиляция легких;

  • Непрямой массаж сердца;

  • Иньекции (внутривенные);

  • Определение группы крови и резус – фактора;

  • Временная остановка кровотечения;


Владеть

  1. Грамотно оформить историю болезни и написать эпикриз стационарного больного.

  2. Самостоятельно собрать анамнез и провести объективное обследование терапевтического больного.

  3. Составить план лабораторно – инструментального обследования и анализировать полученные результаты:

  • лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические, иммунологические и бактериологические исследования, коагулограмма); мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); мокроты (общий и бактериологический), кала (общий анализ).

  1. Снять и расшифровать ЭКГ.

  2. Самостоятельно работать с информацией (учебной, научной, справочной).

  3. Проводить работу по гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни (лекции и беседы с больными, выпуск санитарного бюллетеня и др.).

  4. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам внутренних болезней (составление обзора литературы, определение цели, задач исследования, проведение сбора фактического материала, его статистическая обработка и анализ, ведение дискуссии при презентации выполненной работы).




  1. Объем дисциплины и виды учебных работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц

Виды учебной работы

Трудоемкость

(час.)

Практическая работа

48

Самостоятельная работа

24

Общая трудоемкость

72



  1. Содержание производственной практики




Работа в подразделениях больницы


Трудоемкость(часы/дни)


1. терапевтическое отделение (курация больных)


12/2+3ч ежедневно/2



2. Палата интенсивной терапии или

кардио-реанимационное отделение


6/1


3. Рентгеновский кабинет


3/0,5


4. Кабинет УЗИ


3/0,5


5. Кабинет ЭКГ


3/0,5


6. Кабинет функциональной диагностики


3/0,5


7. Процедурный кабинет


3/0,5


8. Физиотерапевтический кабинет


3/0,5


9. Ночное дежурство


6/1


Всего:


48/8


5.Перечень практических навыков



п/п

Вид выполненной работы

Рекоменду-емый объем

Количество

фактически

выполненных

манипуляций










Уметь*

Владеть*

1

Курация больных в стационаре

3-4




х

2

Заполнение истории болезни

4-6

х




3

Оформление эпикриза

4-6

х




4

Проведение дежурств

6 часов

х




5

Доклад о дежурстве

1




х

6

Присутствие на утренней конференции

6-8

х




7

Рентгеновские исследования

4

х




8

Запись ЭКГ

4




х

9

Расшифровка ЭКГ

8-10




х

10

Проведение функциональных исследований

4

х




11

УЗИ

3-4

х




12

Физиопроцедуры

4

х




13

Внутривенные вливания

8

х




14

Переливание компонентов крови

1-2

х




16

Купирование неотложных состояний

3-5

х




17


Участие в научно-практических конференциях

1-2

х




18

Патологоанатомическое вскрытие

1-2

х




19

Прочие виды работы












Соответствие уровней участия
1(уметь) – практическое выполнение манипуляции под контролем

2 (владеть) – самостоятельное выполнение манипуляции
7. Учебно-методическое обеспечение практики

7.1.Основная литература

  1. Внутренние болезни : Учебник В 2 т. /Под ред. А.И. Мартынова, Н.А. Мухина, В.С. Моисеева. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006.

  2. Лечение неотложных состояний в клинике внутренних болезней. Составители : Миролюбова О.А., Дворяшина И.В., Зыкова Т.А. и др. Издательский отдел ГУЗ «Медицинский информационно – аналитический центр», Архангельск. – 2007.

  3. Орлов В.Н. Руководство по электрокардиографии. М. М: Мед. информ агенство, 1999.

  4. Чазов Е.И. Фармокотерапия сердечно-сосудистых заболеваний. Руководство для врачей. М.:Медицина, 2000.

7.2. Дополнительная литература

  1. Клинические рекомендации: пульмонология /Под ред. А.Г.Чучалина. М.:ГЭОТАР-Медиа, 2007

  2. Клинические рекомендации:Ревматология/Под ред. Е.Л. Насонова, В.А. Насоновой. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  3. Клинические рекомендации : Гастроэнтерология / Под ред. В.Т. Ивашкина, Т.Л. Лапиной. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

  4. Клинические рекомендации: Кардиология / Под ред.. Ю.Н. Беленкова, В.Г. Оганова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

7.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

http://www.rusmedserv.com (Медицина и здоровье в России)

http://www.medlinks.ru (Вся медицина в Интернет)

http://medagent.ru (Медицинский агент)

http://www.medlux.ru (Медицина для вас)

http://www.medinfo.ru (Медицинская поисковая система для специалистов и пациентов)

http://www.webmedinfo.ru/index.php (Медицинский проект WebMedInfo)

http://www.iacmac.ru/rus/all/bibl.shtml

http://www.ssmu.ru/ofice/ref.shtml

http://www.pcweek.ru/themes/detail.php.ID=118409

http://www.medical.ru/kategoria.php.id=11500130

Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Доцент кафедры факультетской терапии СГМУ

Семенов А.В.





Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись









































МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации




«Согласовано»

Зав.кафедрой госпитальной
хирургии, проф. В.П.Быков
«_____» _________________2013 г.


«Утверждаю»

Декан лечебного факультета, доц. О.В.Маркова
«_____» _________________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной

помощник врача хирургического профиля (модуль II)

Направление подготовки медико-профилактическое дело 060105

Курс 4 Семестр 8

Продолжительность 48 часов

Кафедра госпитальной хирургии

Трудоемкость 72 (час.) 2 (зач. ед.)

Архангельск, 2013


  1. Цели и задачи производственной практики


Цель – освоение практических умений по хирургии, определенных Государственным образовательным стандартом ВПО по специальностям 060105 медико-профилактическое дело
Задачи:

  1. Освоение субъективного исследования больных с типичным течением распространенных хирургических болезней.

  2. Освоение объективного исследования больных с указанными выше хирургическими болезнями.

  3. Освоение правил формулирования клинического диагноза.

  4. Освоение принципов планирования диагностического алгоритма.

  5. Освоение принципов лечения больных с типичным течением распространенных хирургических болезней.

  6. Освоение способов оказания неотложной врачебной помощи при острых хирургических заболеваниях.




  1. Требования к уровню освоения содержания практики

(см. общую часть)

В результате прохождения производственной практики обучающийся, должен знать: (в соответствии с задачами практики в области теории)


  1. Федеральный закон
об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации 21 ноября 2011 года n 323-фз

  2. Приказ МЗ РФ № 174 и методические указания по специфической профилактике столбняка от 17.05.1999 г.

  3. Инструкцию к приказу МЗ РФ № 297 от 7.10.1997 «О порядке работы ЛПУ …. по профилактике заболевания людей бешенством»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских...

Учебно-методический комплекс по производственной практике Помощник...
Лечебное дело – 060101 и Педиатрия – 060103. 65 в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2000 г.) высшего профессионального...

Задачами производственной практики «Помощник врача скорой и неотложной...
Продолжительность определяется государственным образовательным стандартом впо и составляет: 3 недели на десятом семестре (5-й курс)...

Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной...
В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара...

2. ц ель и задачи производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического...
Цель и задачи производственной практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения»

Рабочая программа производственной практики «Помощник врача стационара»
Приложение к программе производственной практики составлена в соответствии с требованиями гос впо по специальности Лечебное дело...

Рабочая программа по производственной практике «Помощник младшего...
Рабочая программа по производственной практике «Помощник младшего медицинского персонала» составлена в соответствии с требованиями...

Программа производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Производственная практика в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения студентов 5 курса лечебного факультета...

1. Цели производственной практики «Помощник врача» Целью практики...
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

Темы для самостоятельной работы по производственной практике «Помощник...
Темы для самостоятельной работы по производственной практике «Помощник палатной медицинской сестры» для студентов 2 курса педиатрического...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru