Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Реферат По дисциплине: Логистика

Реферат По дисциплине: Логистика



Дата публикации18.02.2015
ТипРеферат
100-edu.ru > Водные виды спорта > Реферат




лого_шар.jpg


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(МУБиНТ)»

Вологодский филиал

Реферат

По дисциплине: Логистика

Тема: Логистика в производственной фирме

Выполнил: студент группы ВЗ6МН-61

Упаков И.Н.

Преподаватель Перцева М. Б.

«____» ________________2014 г.

г. Вологда 2014г

Логистика происходит от греческого слова logistike , что означает искусство вычислять, рассуждать. Этот термин имеет многовековую историю. Древние греки понимали под логистикой искусство выполнения расчетов, и специальные государственные контролеры назывались логистами. Согласно свидетельству Архимеда, в IV веке до нашей эры в Греции имелись логисты, в Риме, в период Римской империи существовали служители, носившие титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры, в военном лексиконе ряда стран, с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. Царь Византии Леон VI (865-912 гг.), живший в IX-X веке н.э., использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск».

Логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что в понятие логистики входит широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.п.

Производственная логистика является одной из функциональных областей логистики, исследует процессы, Которые происходят в сфере материального производства концепции интегрированной логистики рассматривают процесс производ ства, как один из составляющих процессов на этапе продвижения материалопотоков от поставщика к потребителю, и поэтому изучение производственных процессов занимает в логистике одно из ведущих мест.

Естественно эволюционный ход развития российской рыночной экономики предполагает направленное движение от рынка продавца к рынку покупателя, что, в свою очередь, обусловливает ее трансформацию в экономику сервисного типа. Признаком такой трансформации становится проявление целого ряда тенденций. Прежде всего, имеется в виду развитие отраслей сферы сервиса, следствием которого предстает рост объемов производства и потребления услуг. Согласно официальной статистике, доля производства услуг в валовом внутреннем продукте РФ увеличилась с 51,4% в 1995 году до 53,0% в 2003 году, при этом доля производства товаров сократилась с 41,0% до 35,1%. Объем платных услуг населению за указанный период увеличился в 12,7 раза и вышел на структурные соотношения с долей транспортных услуг в 22,9%, коммунальных – 17,3%, связи – 16,7%, бытовых – 10,7% и т.д.

Статистические данные свидетельствуют об интенсивном развитии услуг социального характера и значительных структурных сдвигах в пользу интеллектуальной составляющей (услуги системы образования в 2003 г. составили 6,7% от общего объема платных услуг населению). Аналогичная тенденция складывается и в отношении услуг производственного характера, отличительная особенность, однако, заключается в том, что среди этих услуг все более востребованными становятся услуги, развивающиеся на базе специальных функций управления, например, маркетинговые услуги (конъюнктурные, коммерческие исследования рынка и др.), услуги финансового характера (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, факторинг и др.) и т.д. Традиционно получают развитие услуги по организации материально-технического обеспечения производства и сбыта, коммерческого посредничества на товарных рынках, которые сегодня приобретают новое, логистическое содержание.

Примечательно, что услуги все больше вовлекаются в международный товарный обмен. По данным статистики, с 1995 по 2003 год экспорт услуг из Российской Федерации увеличился с 10567 млн. долл. до 16030 млн. долл., т.е. в 1,5 раза, а импорт – с 20205 млн. долл. до 27122 млн. долл., т.е. в 1,3 раза. Примечательно, что в структуре экспортно-импортных операций, так же как и операций на внутреннем рынке, устойчиво растущую позицию приобретают деловые услуги: только за период 2001-2003 гг. их доля в экспорте возросла с 11,8% до 18,5%, а доля в импорте – соответственно с 17,5 до 18,6%.

Изучение этих эволюционных тенденций дает нам основание предположить формирование нового направления, связанного с развитием услуг на базе общих функций управления – планирование, организация, контроль и т.д. в их современной содержательной реализации, например, с элементами стратегического подхода к решению управленческих задач (контроллинг, мониторинг и т.д.). Соответствующие прецеденты уже в немалой степени характерны и для российской экономики: например, обращение к опыту и практике руководства управляющих компаний там, где это соответствует требованиям организационно-правового статуса хозяйствующих структур, организация внешнего управления в ситуациях банкротства, доверительное управление собственностью и т.д., наконец, консалтинг как универсальная форма профессионального управленческого обслуживания, осуществляемого на коммерческой основе.
Менее распространены, но имеют место прецеденты совокупного обособления специальных и общих функций управления в особую категорию услуг на фоне развития отраслей сферы сервиса.

С позиции организации производства выделяют две основные концепции: традиционную и логистическую Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

o отказ от убыточных запасов;

o отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспорт-но-складских операций;

o отказ от изготовления продукции на которую имеется спроса со стороны покупателей;

o устранение простоев оборудования;

o полное устранение брака;

o устранения нерациональных внутрипроизводственных перемещений сырья, материалов, полуфабрикатов;

o превращение поставщиков из соперников в полноценных партнеров Традиционная же концепция, в отличие от логистической, предусматривает:

o постоянное и интенсивное использование оборудования;

o изготовления продукции можно больше партиями;

o содержание максимального страхового запаса материальных ресурсов

Как следует из указанных позиций традиционная концепция организации производства наиболее подходит для условий рынка продавца, который предусматривает максимальное наращивание производства продукции, которая, как перед дбачаеться, будет реализована в любых условиях Логистическая же концепция характерна для рынка покупателя, на котором покупатель "диктует " свои требования по цене, размеров, пар й выпускаемой продукции. При таких в как производитель должен постоянно изучать спрос, запросы потребителя а также обладать гибкими производственными мощностями, способными быстро реагировать на изме нения спросазмины спрос.

С позиции логистики цель управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном, с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции, управлении материальными потоками и н незавершенным пр водством, при этом большое значение имеет выполнение задач внутрипроизводственной логистики, к которым, в частности, относят:

o оперативно-календарное планирование с детальным расписанием выпуска готовой продукции;

o общий контроль качества;

o стратегическое и оперативное планирование поставок материальных ресурсов;

o организация внутрипроизводственному складского хозяйства;

o прогнозирование, планирование и нормирование расходов материальных ресурсов в производстве;

o контроль и управление запасами;

o физическое распределение материальных ресурсов и готовой продукции;

o информационное и техническое обеспечение процессов управления внутрипроизводственными материальными потоками и тд

Эти, а также ряд задач логистического управления решаются с помощью таких внутрипроизводственных систем как MRP, OPT, KAN-BAN и др.

Система КАНБАН разработана группой японских менеджеров.

Сущность системы КАНБАН заключается в том, что на все производственные участки предприятия, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска, точно определенного объема продукции. Средством для передачи приказа о поставке определенного количества конкретных изделий служит сигналом ярлык в виде специальной карточки в пластиковом конверте. При этом используется карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки, в то время как в карточке производственного заказа указано количество деталей, которое должно быть изготовлено на предшествующем участке. Эти карточки циркулируют как внутри завода, гак и между многочисленными фирмами поставщиками. Они 6оцержат информацию о количестве необходимых деталей, обеспечивая тем самым функционирование производства по системе точно вовремя.

КАНБАН является информационной системой, обеспечивающей оперативное регулирование количества произведенной продукции на каждой стадии производства.

Карточка отбора содержит: вид и количество изделий, которые должны поступить с предшествующего участка.

Карточка производственного заказа содержит: вид и количество продукции, которая должна быть изготовлена на предшествующей технологической стадии.

Карточка поставщика или карточка субподрядчика содержит: инструкции по поставке комплектующих изделий, карточка поставщика является разновидностью карточки отбора.

Сигнальная карточка используется для описания партий изделия. Такая карточка прикрепляется к контейнеру с партией изделий. Если детали из контейнера взяты до уровня, обозначенного прикрепленной карточкой, то начинает действовать заказ на их пополнение. Сигнальные карточки бывают двух видов: карточка требование на отпуск материала и карточка заказ на изготовление (треугольной формы).

По мере готовности с предыдущей операции на последующую. Тянущая система заключается в том, что последующий участок заказывает и изымает детали, сборочные единицы т.п. с предыдущего участка на последующий.

Правила КАНБАН:

1. Последующий технологический этап должен вытягивать необходимые изделия с предыдущего в необходимом количестве в нужном месте в строго установленное время:

- любое перемещение без карточек запрещается;

- любой отбор, превышающий количество карточек, запрещается;

- количество карточек должно соответствовать количеству продукции.

2. На участке выпускается такое количество, которое вытягивается последующим участком:

- производство в больших количествах запрещено;

- последовательность изготовления соответствует последовательности поступления карточек.

3. Бракованная продукция не должна поступать на следующий участок.

4. Число карточек должно быть минимальным, так как число отражает максимальный запас деталей и узлов.

5. Карточки должны использоваться для приспособления производства к изменениям спроса.

Система КАНБАН также способствует внедрению усовершенствований, ведущих к повышению производительности труда.

Система планирования потребностей (МRP) в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем.

На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий.

Один из главных разработчиков MRP Дж. Орлиски писал: «планирование потребностей в материалах в узком смысле состоит из ряда логически связанных процедур, решающих правил и требований, переводящих производственное расписание в «цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения производственного расписания. MRP-система перепланирует последовательность требований и покрытий в результате изменений либо в производственном расписании, либо в структуре запасов, либо в атрибутах продукта».

MRP-система применяется при работе с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию, то есть спрос на исходные материальные ресурсы сильно зависит от спроса потребителей на конечную продукцию. Также MRP-система может работать с широкой номенклатурой материальных ресурсов. Система рациональных предложений действует на уровне рабочих и кружков качества — это небольшая группа рабочих, которые изучают различные методы и приемы контроля качества. Участникам кружков предлагается обучение. Организация и управление материальными потоками в производственных системах предполагает соответствие их определенными условиям, в частности: o обеспечения ритмичное, согласованной работы всех звеньев производства по единому общему графику и равномерного выпуска продукции; o обеспечения максимальной непрерывности процессов производства: o обеспечения максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ и тп.

Система APS компьютеризированный вариант системы Kan-Ban (израильский Kan-Ban). Основным принципом данной системы является выявление «узких мест» («критических ресурсов») в производстве: материальные затраты, оборудование, технологические процессы, персонал. Этим преемником оказалась концепция оптимизированного (или синхронного) производственного планирования, известная как APS (Advanced Planning & Scheduling). Главной особенностью этой концепции и технологий, которую ее развивают, стала возможность быстрого составления планов с учетом имеющихся ресурсов и производственных ограничений (переналадки оборудования, доступность оснастки, связи между машинами и др.) и быстрого перепланирования по заранее составленным сценариям оптимизации. Впервые разработчики и бизнесмены приблизились к получению не только реалистичного плана, удовлетворяющего всем клиентским потребностям и ресурсным ограничениям, но и плана оптимизированного, построенного с учетом таких целей предприятия, как низкие издержки, высокая производительность, отгрузка продукции «точно-в-срок».

Принимая в расчет рыночную, технологическую и социальную конъюнктуру, система APS дает производителю ответ на вопрос «что, когда и в какой последовательности выпускать». Важно отметить, что технологии APS поддерживают возможность многоуровневого планирования. Так, при планировании деятельности предприятия на долгосрочную или среднесрочную перспективу на основании портфеля заказов и прогнозов продаж составляется объемно-календарный план, производится расчет потребностей в сырье для отдела закупок и службы логистики, оценивается необходимость привлечения субподрядчиков. А результатом работы технологии APS на операционном уровне становится цеховое производственное расписание, в котором указаны конкретные позиции заказов, их исполнители, наименования задействованных машин, требуемое сырье и маршруты его движения, время начала и завершения технологических операций. В обоих случаях достигается баланс конфликтующих между собой интересов различных подразделений предприятия, отгрузка в срок клиенту и равномерная загрузка оборудования.

Формируется график производства, технологические маршруты.

Этим актуализируется проблема организации комплексного обслуживания в адрес конкретных субъектов экономики, в том числе при использовании специальных информационных систем.


Список литературы.
1.     Гаджинский А.М. Основы логистики: учебное пособие. –М.: ИВЦ, “Маркетинг”, 2005. –124с

2.     Коммерческая логистика / Под ред. Н.С. Никитюк.- М., 2004. – 311 с.
3.     Логистика / Под ред. Б.А. Аникина.- М., 2004. – 328 с.
4.     Неруш Ю.М., «Логистика», учебник для Вузов, М-2000.
5.     Николайчук В.Е., «Логистика», учебное пособие, С.-Пб. «Питер»-2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат По дисциплине: Логистика Тема №25: Задача выбора поставщика...
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами

Реферат По дисциплине: Логистика
Логистика- направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальным потоком и связанные с ним информационными...

Рефератов по дисциплине «Логистика»
Гаджинский А. М. Логистика. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Ко», 2005

Реферат По дисциплине: Логистика

Реферат По дисциплине: логистика
Однако переход от изолированной разработки в значительной степени самостоятельных систем к интегрированным логистическим системам...

Реферат по дисциплине: «Логистика»
Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при...

Реферат По дисциплине логистика
Времена шли, и опыт военной логистики стал постепенно использоваться менеджментом для администрирования и координации логистических...

Логистика
Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль и увеличивая конкурентоспособность предприятия на...

6. технологическая карта по дисциплине логистика

Методические указания по дисциплине «Логистика»
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), 2010

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru