Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов определяет общий объем языковых знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник юридического вуза, содержание и структуру данной учебной дисциплины независимо от формы обучения.

Рабочая программа по Иностранному языку для студентов определяет общий объем языковых знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник юридического вуза, содержание и структуру данной учебной дисциплины независимо от формы обучения.



страница1/6
Дата публикации15.01.2015
ТипРабочая программа
100-edu.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

Федеральное агентство по образованию

Государственного образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральская государственная юридическая академия»


Кафедра государственно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_______________ Байков Ф.М.

(протокол заседания кафедры

№ ____ от ___________2010 г.)

программа дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 030501.65 –ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ – ЮРИСТ
Форма обучения: Очная, заочная.

2010 г



  1. ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа по Иностранному языку для студентов определяет общий объем языковых знаний, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник юридического вуза, содержание и структуру данной учебной дисциплины независимо от формы обучения. В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание учебных занятий с учетом бюджета времени, устанавливаемого учебным планом.

Целью изучения иностранного (английского) языка является систематизация языковых знаний студентов, полученных в средней общеобразовательной школе и техникуме, а также овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности (умений письменного и устного общения на английском языке), а также для дальнейшего самообразования.

Изучение иностранного (английского) языка также призвано обеспечить развитие комплекса общекультурных и общенаучных знаний, умений и навыков, включая:

- формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

- развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов;

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию.

Конечные требования к владению английским языком по окончании: наличие языковой, коммуникативной и межкультурной компетенции, для последующего изучения зарубежного опыта в области юриспруденции, для осуществления деловых контактов на элементарном уровне и использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профессионально- ориентированных;

- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально- ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профессионально-ориентированных Интернет-форумах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в мировой культуре.



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Для студентов очного отделения, обучающихся на базе среднего образования, общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часов.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия

228

57

57

58

56

В том числе:
















Практические занятия (ПЗ)




57

57

58

56

Самостоятельная работа (СРС)

112

28

28

28

28

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







зачет

зачет

экзамен

Для студентов очного отделения, обучающихся на базе среднего профессионального образования, общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часов.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия

108







В том числе:










Лекции










Семинарские и практические занятия (ПЗ)

108

56

52

Лабораторные занятия (ЛЗ)










Самостоятельная работа (СРС)

232

116

116

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен


Для студентов заочного отделения, обучающихся на базе среднего образования, общая трудоемкость дисциплины составляет 340 часов.


Вид учебной работы

Всего

часов

1 курс

Семестры

2 курс

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия

42

12

10

10

10

В том числе:
















Лекции

2

2










Практические занятия (ПЗ)

40

10

10

10

10

Самостоятельная работа (СРС)

298

75

74

74

75

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







зачет

зачет

экзамен


Для студентов заочного отделения, обучающихся на базе среднего профессионального образования, дисциплины составляет 340 часов.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия

19

11

8

В том числе:










Лекции

3

3




Практические занятия (ПЗ)

16

8

8

Самостоятельная работа (СРС)

321

160

161

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен


Для студентов заочного отделения, обучающихся на базе высшего образования общая трудоемкость дисциплины 340 часов.

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

6 семестр

Аудиторные занятия

-

-

В том числе:







Лекции

-

-

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Самостоятельная работа (СРС)

340

340

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




перезачет, экзамен




  1. Структура и содержание учебной дисциплины


Тематический план обучения студентов очного отделения, обучающихся на базе среднего образования
1 СЕМЕСТР
Группа 1.1 СО

Раздел (тема) учебной дисциплины



Виды учебной деятельности и трудоемкость (части)

ПЗ

СРС

Входное тестирование для выявления уровня знаний по английскому языку. Текст «American economy»

2

-

Юридическая тема: What is Law? Its sources and aims – Что такое закон? (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 4-5, 42-43)

Special text. An Introduction to law – Введение в закон (Зеликман А.Я. Английский для юристов, 356-359)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме: What is Law? Its sources and aims – Что такое закон?

Письмо. Виды речевых произведений: реферат, тезисы, сообщения.

4

2

Different meanings of word “legal” – Различные значения слова “legal” (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 6-7)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум Different meanings of word “legal” – Различные значения слова “legal”

2

2

Контрольная работа по юридической терминологии по темам What is Law? Its sources and aims – Что такое закон? Его источники и цели (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 42-43) и Different meanings of word “legal” – Различные значения слова “legal” (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 6-7)

2

-

Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 1

Фонетика: sound [i]

Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [i]

Словообразование: суффикс существительногоer

Понятие об основных способах словообразования

Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.

притяжательный падеж, побудительные предложения, количественные и порядковые числительные, множественное число существительных, глагол to be и его формы, порядок слов английского предложения.

Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Meet my friends General Understanding: The man who escaped ( Episode 1)

Говорение: Greetings Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

4

-

Юридическая тема: Types of courts and their jurisdiction – Виды судов и их юрисдикция (на примере судебной системы России) (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, стр. 70)

Courts in the USA - Суды США (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 145-148)

Courts and administration of justice – Суды и правосудие (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 21-26)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Types of courts and their jurisdiction – Виды судов и их юрисдикция

Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.

Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Прослушивание диалога A strange story

4

2

Разговорная тема: My biography – Моя биография (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2005, стр. 15) Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Письмо. Биография.

2

2

Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 2

Фонетика: sound [i]

Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [i]

Словообразование: суффикс существительногоist

Понятие об основных способах словообразования

Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.

указательные местоимения, притяжательные местоимения, безличные предложения, обозначение времени, глагол to have (have got), местоимения some, any, no, разделительные вопросы, местоимения much/many, few/little,a few/a little.

Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Works and studies General Understanding: The man who escaped ( Episode 2)

Говорение: Introduction Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

4

2

Юридическая тема: Legal professions (UK, USA, Russia) – Юридические профессии (Англия, США, Россия) (Гуманова Ю.Л., Королева В.А. Английский для юристов, стр. 13-25)

Legal professions in Great Britain – Юридические профессии Великобритании (Зайцева С.Е., Тинигина Л.А. English for students of law, стр. 95-97)

Criminal justice – Уголовное правосудие (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 26-30)

Entering the legal profession in the UK – Как стать юристом в Англии (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 66)

Entering the legal profession in the USA – Как стать юристом в США (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 67)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Legal professions (UK, USA, Russia) – Юридические профессии (Англия, США, Россия)

Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.

4

2

Разговорная тема: My working day – Мой рабочий день (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 16) Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.Прослушивание песни Return to sender (Otis Blackwell-Winfield Scott)

2

2

Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 3

Фонетика: sound [e]

Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [e]

Словообразование: суффиксы существительногоman, -ian; суффикс прилагательного able

Понятие об основных способах словообразования

Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.

настоящее время Present Simple; альтернативные вопросы, разделительные вопросы, оборот there is/are; some, any, no и их производные, возвратные местоимения

Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Текст: Where do they live? General Understanding: The man who escaped ( Episode 3)

Говорение: Ways of inviting Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

4

2

Юридическая тема: Types of punishment – Виды наказаний (Гуманова Ю.Л., Королева В.А. Английский для юристов, стр. 131)

Civil and criminal penalties – Гражданские и уголовные наказания (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 88-91)

Main types of sentence – Основные виды приговоров (Дерун Л.Д., Круглова Л.И.Английский язык/ Сборник текстов и упражнений по юриспруденции, стр. 92-96)

Additional texts: I. Deferred and Suspended sentences

II. Problem of punishment

III. Crime and punishment

IV. No more execution in Russia (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2007, стр. 34-36)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Types of punishment – Виды наказаний

Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.

4

2

Разговорная тема: Urals State Law Academy – Уральская государственная юридическая академия (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2005, стр. 18) Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Прослушивание диалога A lottery

2

2

Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 4

Фонетика: sound [ae]

Специфика артикуляции звука, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуком [ae]

Словообразование: суффиксы существительныхment, -ion; суффикс прилагательных ic

Понятие об основных способах словообразования

Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.

настоящее время Present Continuous и причастия I и II Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Текст: Pete is preparing for the seminar General Understanding: The man who escaped ( Episode 4)

Говорение: Request. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

4

2

Юридическая тема: Types of crimes – Виды преступлений (Гуманова Ю.Л., Королева В.А. Английский для юристов, стр. 128-131, 151-152)

Crime and punishment – Преступление и наказание (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2000, стр. 35-36)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум по теме Types of crimes – Виды преступлений

Работа с газетной статьей Moscow news, 2004 (раздаточный материал)

Письмо. Виды речевых произведений:реферат, тезисы, сообщения.

Аудирование: Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Прослушивание песни Let it be (Lennon/McCartney)

4

2

Контрольная работа по грамматике № 1 Present Simple/Present Continuous

2

-

Зеликман А.Я. Английский для юристов Unit 5

Фонетика: sound [^ ], [a:]

Специфика артикуляции звуков, интонация акцентуация и ритм нейтральной речи, основные особенности полного произношения, чтение транскрипции со звуками [^], [a:]

Словообразование: суффиксы существительныхing, -ism; суффикс прилагательных an

Понятие об основных способах словообразования

Грамматика: Грамматические навыки, основные грамматические явления.

герундий; модальные глаголы; инфинитивная конструкция It is too…to do smth Unit 5

Чтение: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Текст: At the meeting General Understanding: The man who escaped ( Episode 5)

Говорение: Gratitude. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

4

2

Юридическая тема: The judicial system of the UK – Судебная система Великобритании (Гуманова Ю.Л., Королева В.А.Английский для юристов, стр. 11-12)

The judicial system of the UK – Судебная система Великобритании (Английский язык: Учебный материал и контрольные задачи УрГЮА, 2005, стр. 70-71)

Понятия дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Лексический минимум в по теме The judicial system of the UK – Судебная система Великобритании

Письмо. Виды речевых произведений: реферат, тезисы, сообщения.

2

2

Контрольная работа по грамматике № 2 Participle I; Gerund; Verbal noun

1

-

Итого часов

57

28



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по «Арбитражному процессу» для студентов...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...

Учебно-методический комплекс по уголовному праву (общая часть) для...
Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму...
Абитуриент должен продемонстрировать на экзамене следующий объем знаний, навыков и умений по иностранному языку

П/п Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен...
Целью данного курса является изучение основных понятий и современных особенностей в области стандартизации, сертификации и управления...

П/п Исходный уровень компетенций, знаний и умений, которыми должен...
Целью данного курса является получение теоретических знаний о сущности, особенностях и способах разработки хранилищ данных различных...

Рабочая программа дисциплины «Новейшая социально-политическая история России»
«Финансы и кредит» подготовлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Рабочая программа определяет объем и...

Рабочая программа учебной дисциплины
Мгп, об основных правах и свободах, которыми должен обладать каждый человек на земле, о механизме их защиты на межгосударственном...

Рабочая программа определяет содержание и структуру дисциплины «Криминология»
Рабочая программа предназначена для студентов юридического факультета Алтайского государственного университета. Содержание программы...

Рабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»...
Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех...

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для...
Для решения этой задачи необходимо отойти от классического формирования знаний, умений и навыков и перейти к идеологии развития,...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru