Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 2015 учебном году

О преподавании учебного предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2014 2015 учебном году



страница1/3
Дата публикации12.10.2015
ТипДокументы
100-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3


О преподавании учебного предмета «Технология»

в общеобразовательных организациях Челябинской области

в 2014 – 2015 учебном году


1. Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету «Технология»
В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Челябинской области реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования.

Переход в инициативном порядке на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО) в 2014-2015 учебном году осуществляется в общеобразовательных организациях при наличии определённых условий: материально-технических, психолого-педагогических и учебно-методического и информационного обеспечения.

Преподавание предмета «Технология» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.
Нормативные документы

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).


Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.


Методические рекомендации

  1. Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  2. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  3. Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

  4. Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8–11 классов / http://ipk74.ru/news.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта
Федеральный уровень

  1. Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

  2. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.

Региональный уровень

  1. О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839.

  2. О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404


Федеральные государственные образовательные стандарты

общего образования

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).


Инструктивные и методические документы, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Федеральный уровень

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М. : Просвещение, 2009. 

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М. : Просвещение, 2011.

  4. Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы / Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М. : Дрофа, 2010. – 334 с.

  5. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Базовый уровень / Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов . – М. : Дрофа, 2010. – 334 с.

  6. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Профильный уровень / Программа для общеобразовательных учреждений. Технология. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов . – М. : Дрофа, 2010. – 334 с.

  7. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 7-9 классы. – М. : Просвещение, 2011. - 48 с.

Региональный уровень

  1. О приоритетных направлениях повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной системы образования Челябинской области в 2014 году / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 12.02.2014 г. № 03-02/889.

  2. О проведении мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Челябинской области / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 15.04.2014г. № 03-02/2669.

  3. Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г.

  4. О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01 сентября 2012 г./ Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01-1786 от 09.06.2012 г.

  5. О порядке введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях с 01 сентября 2012г. / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 24/ 6142 от 20.08.2012 г.

  6. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н. Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н. Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова, И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин-во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО, 2013. – 164 с.


2. Рекомендации по разработке программ учебных предметов, курсов
Данные рекомендации разработаны для классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897) и федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089).
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов

основного общего образования
Программы учебных предметов, курсов являются структурным компонентом основных образовательных программ основного общего образования, которые в свою очередь являются локальным нормативным актом общеобразовательной организации.

Целью программ учебных предметов, курсов деятельности является обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования. Задачами программ учебных предметов, курсов является определение содержания, объёма, порядка изучения учебного материала по отдельным учебным предметам, курсам с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса общеобразовательной организации и контингента учащихся.

Структура программ учебных предметов, курсов определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего (начального общего и основного общего) образования.

При определении содержания программ учебных предметов, курсов используются положения основных образовательных программ общего образования общеобразовательной организации и при необходимости – материалы примерных программ по учебным предметам, курсам, а также авторские программы учебных предметов, курсов. Программы учебных предметов, курсов разрабатываются учителем (разработчик), группой учителей (разработчики) общеобразовательной организации как для уровня образования (основного общего образования), так и на отдельный учебный год в соответствии с положениями основных образовательных программ общего образования общеобразовательной организации. Порядок разработки программ учебных предметов, курсов, внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Структура программ учебных предметов, курсов для основного общего образования
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы основного общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с п. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

С целью дифференциации образования и с учетом сложившейся системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и трудовой деятельности, местных социально-экономических условий, стандарт содержания образования по технологии реализуется в рамках трёх направлений: «Технология. Индустриальные технологии», «Технология. Технологии ведения дома», «Технология. Сельскохозяйственный труд». Для направления «Индустриальные технологии» базовым является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», для направления «технологии ведения дома» – разделы: «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария». Для направления «сельскохозяйственный труд» – разделы «Растениеводство» и «Животноводство» (агротехнологии) дополняются необходимыми разделами одного из направлений «Технология. Индустриальные технологии», «Технология. Технологии ведения дома».

Технологическая подготовка учащихся без учёта гендерного подхода в образовании является недопустимой.

Содержание программ отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования представлено в Таблице 1. где п.п. 1. «Содержание разделов Программ отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования»; п.п.2. «Соответствие содержания разделов Программ учебных предметов, курсов содержанию основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения».

Таблица 1

Содержание программ отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

1) Пояснительная записка

1.

В данном разделе конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; преподавания учебного предмета, курса; выделяются отличительные особенности программы учебного предмета, курса по сравнению с примерной программой по учебным предметам, курсам; обосновывается выбор учебников.

2.

«Пояснительная записка» основной образовательной программы основного общего образования.

*Возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части конкретизации общих целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

2) Общая характеристика учебного предмета, курса

1.

В данном разделе даётся общая характеристика учебного предмета, курса; определяются цели и задачи изучения учебного предмета, курса; рассматривается структура учебного предмета, курса; описываются основные содержательные линии.

2.

«Пояснительная записка» основной образовательной программы основного общего образования.

*Возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части представления общей характеристики учебного предмета, курса.

3) Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

1.

Данный раздел строится на основе анализа учебного плана общеобразовательной организации: а) указывается часть учебного плана, которая предусматривает изучение данного учебного предмета, курса (обязательная часть или часть, формируемая участниками образовательного процесса); б) указывается количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса (в неделю, за учебный год).

2.

«Учебный план»

4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

1.

В данном разделе описываются

а) достижение обучающимися личностных результатов на конец каждого года обучения. Личностные результаты представляются двумя блоками «У обучающегося будут сформированы» («У выпускника будут сформированы») и «Обучающийся получит возможность для формирования» («Выпускник получит возможность для формирования»). Курсивом выделяются личностные результаты, расширяющие и углубляющие опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего развития обучающихся. Личностные результаты, включённые в указанную группу, приводятся в блоках «Обучающийся получит возможность для формирования» («Выпускник получит возможность для формирования»);

б) достижение обучающимися метапредметных результатов на конец каждого года обучения.

В структуру метапредметных результатов входит достижение обучающимися планируемых результатов четырёх междисциплинарных программ «Программа развития универсальных учебных действий»; «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» на конец каждого года обучения.

Метапредметные результаты представляются двумя блоками «Обучающийся научится» («Выпускник научится») и «Обучающийся получит возможность научиться» («Выпускник получит возможность научиться»). Курсивом выделяются метапредметные результаты, расширяющие и углубляющие опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего развития обучающихся. Метапредметные результаты, составляющие указанную группу, приводятся в блоках «Обучающийся получит возможность научиться» («Выпускник получит возможность научиться)»;

в) достижение обучающимися предметных результатов на конец каждого года обучения.

Предметные результаты представляются двумя блоками «Обучающийся научится» («Выпускник научится») и «Обучающийся получит возможность научиться» («Выпускник получит возможность научиться»). В блоках «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Предметные результаты, составляющие указанную группу, приводятся в блоках «Обучающийся получит возможность научиться» («Выпускник получит возможность научиться)».

2.

«Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения».

*Возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части представления личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса.

5)Содержание учебного предмета, курса

1.

В данный раздел включается перечень изучаемого учебного материала путём описания основных содержательных линий.

2.

*возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части представления содержания учебного предмета, курса.

6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

1.

Тематическое планирование по учебному предмету, курсу разрабатывается для классов основного общего образования отдельно. Тематическое планирование состоит из двух обязательных блоков: «Содержание учебного предмета, курса (Тема (раздел) (количество часов)» и «Основные виды учебной деятельности обучающихся». В блоке «Содержание учебного предмета, курса (Тема (раздел) (количество часов)» раскрывается содержание крупных тем. Включение блока «Основные виды учебной деятельности обучающихся» позволяет отразить специфику Стандарта (системно-деятельностный подход в организации учебной деятельности обучающихся). Тематическое планирование разрабатывается по следующей форме:

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Тема раздела (количество часов)










2.

*возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части представления вариантов тематического планирования по учебному предмету, курсу.

7) Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса




В разделе представляется информация

а) дидактическое и методическое обеспечение;

б) материально-техническое обеспечение;

в) информационно-коммуникационные средства.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение







Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание










Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета













2.

«Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта».

*возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части описания материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8) Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

1.

В данном разделе описываются обобщённая форма планируемых результатов основного общего образования.

2.

«Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения».

*Возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части представления личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса.

*Обозначается дополнительные источники при формировании разделов Программ учебных предметов, курсов.
В структуру программ учебных предметов, курсов локальным нормативным актом общеобразовательной организации могут быть включены дополнительные разделы, например, календарно-тематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу; оценочные материалы. В таблице 2 предлагаются рекомендации по содержанию данных разделов.

Таблица 2

Содержание Программ отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

Календарно-тематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу

Календарно-тематическое планирование по каждому учебному предмету, курсу разрабатывается для каждой параллели отдельно на каждый (предстоящий) учебный год. Календарно-тематическое планирование разрабатывается каждым учителем самостоятельно на основе тематического планирования. Календарно-тематическое планирование может состоять из следующих блоков:

1. Тема (раздел) (количество часов).

2. Тема и содержание каждого занятия.

3. Количество часов

4. Основные виды деятельности обучающихся (по теме раздела).

5. Практическая часть курса.


*возможно использование материалов Примерных программ отдельных учебных предметов, курсов в части представления календарно-тематического планирования по конкретному учебному предмету, курсу, учебного пособия: Ф.А.Зуева Рабочая программа предметной области «Технология». Федеральные государственные образовательные стандарты.–Челябинск:ООО «Пронто», 2014

Оценочные материалы

В разделе представляются контрольно-измерительные материалы, которые используются для измерения достижения обучающимися планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Данные контрольно-измерительные материалы используются для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

*возможно использование материалов Примерных программ отдельных

учебных предметов, курсов в части представления контрольно-измерительных материалов по учебному предмету, курсу, учебного пособия: Ф.А. Зуева Инструментарий оценивания предметных результатов в рамках технологической подготовки (работа с одарёнными детьми): учебное пособие.– Челябинск: 2013.–120 с.


Реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования
Рабочая программа учебного предмета, курса является составной частью образовательной программы общеобразовательной организации. Она призвана обеспечить гарантии в получении учащимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089) и спецификой местных условий.

При разработке рабочих программ учебных предметов, курсов учитель может использовать примерные программы по учебным предметам, авторские программы к учебникам. Примерные программы по учебным предметам, курсам позволяют всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования учащихся средствами учебного предмета, курса предмета, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам учебного предмета, курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета, курса с учетом возрастных особенностей учащихся, логики учебного процесса, межпредметных и внутрипредметных связей.

По своей структуре и содержанию рабочая программа учебных предметов, курсов представляет собой документ, составленный с учетом:

  • требований федерального компонента государственных образовательных стандартов;

  • обязательного минимума содержания образования по учебному предмету, курсу;

  • максимального объема учебного материала для учащихся;

  • требований к уровню подготовки выпускников;

  • объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом общеобразовательной организации для реализации учебных предметов, курсов в каждом классе;

  • познавательных интересов учащихся;

  • целей и задач образовательной программы школы;

  • выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Стандарт содержания образования по технологии реализуется в рамках трёх направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд». Для направления «технический труд» базовым является раздел «Создание изделий и конструкционных и поделочных материалов", для направления «обслуживающий труд» – разделы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария»; для направления «сельскохозяйственный труд» – разделы «Растениеводство» и «Животноводство» (агротехнологии) дополняются необходимыми разделами одного из направлений «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

Необходимость отражения в рабочей программе учебных предметов, курсов данных аспектов обуславливает определение элементов ее структуры. В письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 года № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» рекомендована примерная структура рабочих программ учебных предметов, курсов. Структура рабочих программ учебных предметов, курсов утверждается локальным нормативным актом общеобразовательной организации и может включать следующие компоненты:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • содержание программы учебного курса;

  • учебно-тематический план;

  • календарно-тематическое планирование;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • характеристика контрольно-измерительных материалов;

  • учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся.

Данная структура рабочей программы учебного предмета, курса носит рекомендательный характер. Рабочая программа учебных предметов, курсов определяет объём, порядок, содержание изучения учебных предметов, курсов.

Титульный лист, должен содержать полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с уставом; наименование учебного предмета, курса; указания на принадлежность программы учебного предмета, курса к уровню общего образования; срок реализации данной Программы учебного предмета, курса; сведения о разработчике (разработчиках): (ФИО, должность); год утверждения рабочей программы учебного предмета, курса.

В пояснительной записке раскрывается статус документа, его структура, даётся общая характеристика учебного предмета, курса, его место в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется роли конкретного учебного предмета, курса в формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности, ключевых компетенций учащихся. В пояснительной записке указывается какая примерная (авторская) программа послужила основанием для разработки программы учебного предмета, курса, особенности представляемой программы. В пояснительной записке отражаются те изменения, которые предлагает учитель внести с учётом особенностей контингента учащихся, целевых ориентиров учебного предмета, курса, особенностей общеобразовательной организации, а также требования к уровню подготовки учащихся с учётом внесённых изменений.

Основное содержание раскрывает необходимый уровень знаний, умений и навыков, который формируется у учащихся.

Календарно-тематическое планирование. В данный раздел включается календарно-тематическое планирование, структура может состоять из следующих блоков: тема (раздел) (количество часов); тема и содержание каждого урока; количество часов; дата проведения урока; практическая часть курса, способствующая обеспечению функционально-прикладного характера обучения по предмету « Технология».

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам изучения конкретного предмета.

Учащиеся должны знать / понимать (даётся перечень необходимых для усвоения и воспроизведения каждым учащимся знаний); уметь (даётся перечень конкретных умений и навыков данного учебного предмета, курса, основанной на более сложной, чем воспроизведение, деятельности: анализировать, сравнивать, различать, приводить примеры, определять признаки и др.); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности (группа умений, которыми учащийся может пользоваться самостоятельно в повседневной жизни, вне образовательного процесса). При этом допускается внесение в программу учебного предмета, курса дополнительного материала, расширяющего и углубляющего знания учащихся. Рекомендуется определять требования к уровню подготовки учащихся по итогам каждого года обучения.

Характеристика контрольно-измерительных материалов. В данном разделе описывается организация оценивания уровня подготовки учащихся по конкретному учебному, курсу и даётся характеристика контрольно-измерительных материалов при организации текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

Для реализации предмета « Технология» для учащихся 10-11 классов на базовом и профильном уровнях используется программа «Технология. 5-11 класс/под ред. Ю.Л. Хотунцева. М.: Мнемозина, 2012

В профильных классах средней школы изучение технологии должно быть направлено не только на овладение знаниями и умениями, заданными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта содержания образования, но и на их развитие и углубление с учетом выбранной специализации. С целью социальной защиты выпускников общеобразовательных организаций в основной и средней школе в рамках предмета «Технология» может осуществляться профессиональная подготовка, что особенно актуально для учащихся сельских общеобразовательных организаций.

При организации профессиональной подготовки используется «Аннотированный перечень программной и учебно-методической литературы для профессиональной подготовки обучающихся» (журнал «Школа и производство».2010.№ 5-8).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
Челябинской области реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Федеральный государственный...

Рабочая программа по литературе составлена по литературе 5-9 классов...
«О преподавании литературы в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области», учебного плана мбоу...

О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...

Рабочая программа по географии 7 класс
Преподавание учебного предмета «География» в соответствии с государственным образовательным стандартом (2004 года) в общеобразовательных...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
С. И. Козленко, Н. В. Загладин, Х. Т. Загладина. –(М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2006). с учётом рекомендаций инструктивно-...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Гоау яо иро о преподавании учебного предмета "Литература" в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 году....

Рабочая программа по православной культуре для 10 класса составлена...
Ульяновск: инфофонд, 2006., Инструктивно-методического письма департамента Белгородской области Белиро «О преподавании предмета «Православная...

Рабочая программа по православной культуре для 7 класса разработана...
Приказа департамента образования, культуры и молодежной политики от 23 марта 2010 г., №819. Инструктивно-методического письма «О...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в...
Повреждаются и уничтожаются материальные,духовные ценности, наносится огромный ущерб окружающей природной среде и человеческому...

Рабочая программа по предмету «православная культура» в 8классе
Православная культура 7-8 классах: Экспериментальное учебное пособие; Ульяновск: инфофонд, 2006 и инструктивно-методического письма...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru