Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля б3 «История государства и права зарубежных стран»

Решение заседания кафедры протокол №1 от 30 августа 2012 г рабочая программа модуля б3 «История государства и права зарубежных стран»



страница1/4
Дата публикации27.12.2014
ТипРешение
100-edu.ru > Право > Решение
  1   2   3   4

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Институт политики, права и социального развития

Кафедра теории и истории государства и права


"Утверждаю"

Зав.кафедрой

Теории и истории

государства и права

С.В. Ширяева
_________________________

Решение заседания кафедры

протокол № 1

от 30 августа 2012 г.



Рабочая программа модуля Б3.Б3

«История государства и права зарубежных стран»
Направление: 030900.62 Юриспруденция

Профиль: гражданско-правовой

Кафедра: Теории и истории государства и права


Составители: О.В. Максимова


Москва, 2012


  1. Пояснительная записка


Основные цели и задачи курса
Цель:

  • изучение закономерностей возникновения и развития государства и права;

  • ознакомление с историей политических и правовых учений в аспекте оптимизации механизма государственной власти и правовой системы от Древнейших времен до новейшего времени зарубежных стран;

  • изучение современных концепций государства и права;

  • овладение понятийным аппаратом дисциплины;

  • формирование высокого уровня правового, политического и нравственного сознания.

Задачи:

  • обогатить знания студентов теоретическими и историческими знаниями о ходе событий, от древнейших времен до новейшего периода;

  • показать регулятивное значение исторических процессов, происходящих в мире и взаимосвязь между событиями в определенный временной промежуток времени;

  • определить место и роль истории государства и права зарубежных стран по отношению к ряду других изучаемых дисциплин;

  • выработать ценностные ориентации в жизни и практической деятельности, повысить юридическую подготовку студентов на базе углубления теоретических и исторических знаний, превращения их в убеждения и движущую силу поведения.

В процессе чтения лекций, при проведении групповых занятий, написании письменных работ, тестировании студентам уделяется внимание по получению знаний и правильному применению знаний исторических фактов в профессиональной деятельности.

История государства и права зарубежных стран, являясь юридической дисциплиной профессионального цикла, непосредственно основывается на ряде социально-гуманитарных дисциплин, а именно, теории государства и права, римском праве, истории социально-политических и правовых учений, философии, истории, экономике. Методологической основой истории государства и права является теория государства и права.

История государства и права зарубежных стран имеет прямой выход на дисциплины юридического цикла – на историю государства и права, на конституционное право зарубежных стран, теорию и практику прав человека, на административное, уголовное, уголовно-исполнительное право и другие отраслевые юридические дисциплины.

Выпускник вуза, получивший диплом по специальности юриспруденция в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего юридического образования должен:
Объем в ЗЕ: - 8
Время изучения: курс – 1 семестр - 1,2
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

Б1.Б5 История

Б1.В3 История мировой культуры

Б3.Б1 Теория государства и права

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:

Б3.Б4 Конституционное право

Б3.Б5 Административное право

Б3.Б6 Гражданское право

Б3.Б9 Трудовое право

Б3.Б10 Уголовное право

Б3.Б17 Международное право и др.

Групповая принадлежность ОМ: общекультурный/профессиональный ОМ
Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий/нормативный/инструментальный ОМ
Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех, с шифрами из КВМ):

1. Способности принимать и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4).

2. Способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5).

3. Способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач (с шифрами из КМВ):


  1. Участие в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1).

  2. Обеспечение соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3).

  3. Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4).


Формы освоения ОМ

Аналитические задания.

Структурирование проблемы:задание, направленное на всесторонний анализ, систематизацию информации о решаемой проблеме: описание проблемы, выделение и описание объекта исследования, выявление причин возникновения проблемы, рассмотрение разных (в том числе противоположных) точек зрения на проблему, выявление новых свойств объекта и т.д.

Классификация:разбиение множества понятий на группы по выделенным основаниям.

Ранжирование: распределение исследуемых процессов и явлений по возрастающим или убывающим показателям, характеризующим те или иные их свойства, качества.

Исторический анализ:описание изменения исследуемого процесса и явления не только за период наблюдения, но и в его историческом развитии.

Эксперимент: метод обучения, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.
Кейсы и имитационные упражнения.

Имитационное упражнение:метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определенных рабочих ситуаций посредством специально созданных условий. Они направлены на получение участниками опыта, сравнимого с реальной жизнью. Имитационные упражнения могут включать в себя работу с техникой или оборудованием, используемыми в реальной практике, работу на специально разработанных учебных тренажерах и т. д.
Тесты.

Тесты с однозначным выбором ответа: на каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Тест с многозначным ответом:в варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах.Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Тесты на дополнение:в этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.

Тесты с закрытой формой задания:тест, состоящий из двух частей: одна содержит утверждение или вопрос, а вторая - несколько возможных ответов, из которых один - правильный. Проверяемый, выбирая ответ, должен указать именно этот вариант.

Тесты, содержащие задания на соответствие:тесты, предполагающие уставить соответствие элементов одного множества элементам другого множества.

Тесты с заданиями на группировку информации:тесты, при прохождении которых тестируемый должен узнать представленную информацию, проанализировать ее по заданному критерию и отнести информационные блоки к соответствующим параметрам: понятиям, явлениям, процессам и т.д. Сложность теста определяется характером информативной части и количеством заявленных групп.

Тесты с заданиями на установление последовательности:тесты, позволяющие определить понимание студентом последовательности действий, процессов, суждений, вычислений.

Тесты с заданиями на исключение лишнего:Тесты, позволяющие определить умение студента установить закономерные связи между элементами представленного списка (историческими датами, именами, событиями, понятиями, географическими объектами и проч.) и на этом основании сделать вывод об их сходстве или различии.

Тесты перекрестного выбора:В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Тесты идентификации: В данных тестах используются графические объекты или аналитические описания.
Креативные задания.

Synectics:Метод исследования, позволяющий выявить новые качества, свойства объекта или явления посредством проведения аналогии, сравнения, сопоставления с другими объектами и явлениями (зачастую, не имеющими очевидных сходств).

Эссе: (от латинского слова - взвешивание, английского и французского - очерк, статья) - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Автор эссе анализирует избранную проблему (эстетическую, философскую, экологическую и т.д.). Эссе издревле формировался в сочинениях, в которых автор выступает одновременно рассказчиком и героем.
Опрос.

Устный опрос:вид устного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.

Письменный опрос:вид письменного контроля, осуществляемый в вопросно-ответной форме.
Задания на работу с информацией.

Анализ различных типов данных:работа с информацией, заданной в различном виде (в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.д.).

Реферирование:краткое, чаще всего письменное, изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования.

Аннотирование:предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

Планирование:краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

Тезирование:лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.

Конспектирование:краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.
Комплексные задания.

Курсовая работа:это индивидуальное задание, которое предполагает разработку совокупности документов (расчетно-пояснительной или пояснительной записки, при необходимости - графического, иллюстративного материала), и является творческим или репродуктивным решением конкретной задачи относительно объектов деятельности специалиста (устройств, оборудования, технологических процессов, механизмов, аппаратных и программных средств, или их отдельных частей; экономических, социальных, лингвистических проблем и т.п.), выполненной студентом самостоятельно под руководством преподавателя в соответствии с задачей, на основе приобретенных по данной и смежным дисциплинам знаний и умений.

Проект:В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности.

Задания, выявляющие знание фактов: тесты с закрытой формой задания (с однозначным и многозначным выбором ответа); тесты идентификации; устный и письменный опрос.

Задания, выявляющие знание связей: тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; тесты на дополнение; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрестного выбора; классификация; ранжирование.

2 уровень сложности.

Задания, выявляющие прагматическое использование: имитационное упражнение.

Задания, выявляющие владение методами исследований в конкретной области: реферирование, тезирование, планирование, конспектирование, аннотирование; анализ различных типов данных; структурирование проблемы, Synectics, исторический анализ, эксперимент.

3 уровень сложности.

Задания, выявляющие творческий уровень (самостоятельное получение нового знания, новых связей, нового качества): курсовая работа, эссе, проект

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

50/50 % - нормативный кластер
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


Компетенция 1


Тема 1


Конспекты, презентации


Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Формы контроля

Компетенция 2





Задания 1 и 2 уровня сложности (указать формы)




Рабочая тетрадь

Формы контроля

Компетенция 3


Конспекты, презентации




Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь

Формы контроля


Компетенция 4



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. Г. Абрамова история государства и права зарубежных стран
История государства и права зарубежных стран. Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»...

История государства и права зарубежных стран направление подготовки 030900 юриспруденция
История государства и права зарубежных стран: рабочая программа / авт сост. Л. А. Харитонов. – Спб.: Ивэсэп, 2013. –31с

Рабочая учебная программа по дисциплине «Истории государства и права зарубежных стран»
«История государства и права зарубежных стран» для направления 030500 «Юриспруденция» квалификация «Бакалавр юриспруденции»

Рабочая программа учебной дисциплины «история государства и права...
Программа курса «История государства и права зарубежных стран». – Новороссийск: нф мгэи. – 2013. – 41 с

Рабочая программа дисциплины оп. 17 История государства и права зарубежных стран
Рабочая программа по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» составлена на основе фгос спо по специальности 40....

Рабочая программа дисциплины б. 3 История государства и права зарубежных стран
Рабочая программа дисциплины «История государства и права зарубежных стран» для студентов очно-заочной формы обучения//Составитель:...

Рабочая программа дисциплины история государства и права зарубежных...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»

М. В. Кричевцев История государства и права зарубежных стран Учебно-методический...
«История государства и права зарубежных стран» является одной из обязательных дисциплин в образовательной подготовке студентов юридического...

Рабочая учебная программа дисциплины история государства и права зарубежных стран
Целью учебной дисциплины является изучение содержания и основных закономерностей истории государства и права зарубежных стран, а...

Цели дисциплины: изучение закономерностей развития государства и...
Дисциплина «История государства и права зарубежных стран» является дисциплиной базовой части профессионального цикла (С 1)

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru