Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» 2010-2011 учебный год

Доклад муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №30» 2010-2011 учебный год



страница1/4
Дата публикации02.10.2015
ТипДоклад
100-edu.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального образовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №30»

2010-2011 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30». Сокращенное наименование – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30». .

Учредителем Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» выступает департамент образования Администрации города Омска..

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", Трудовым кодексом РФ, другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем, договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и настоящим Уставом.

Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и средства, самостоятельную смету, печать, гербовую печать и штамп со своим наименованием, фирменный бланк. Может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет. Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отношения между МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» и Учредителем определяются Уставом и договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»

с обучающимися и их родителями (законными представителями), регулируются Уставом, Договором о сотрудничестве школы и родителей.

Права юридического лица у МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Школы.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» с момента государственной аккредитации, подтвержденной Свидетельством о государственной аккредитации МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» проходит аттестацию и государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".

Организационно-правовая форма: учреждение. Тип – общеобразовательное учреждение. Вид – средняя общеобразовательная школа.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

  • адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  • жизнь и здоровье обучающихся и работников МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 30» во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 30»;

  • ведение учета детей, подлежащих обязательному обучению в данной школе

  • иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Местонахождение МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30»,

юридический и фактический адрес:

ул. 22 Партсъезда, д. 19, г .Омск,

  • Омская область.

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность школы строится на основе Закона РФ «Об образовании», соответствии с Уставом Муниципального образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 30», программы развития.. Школа рассчитана на 720 человек, в ней обучается 620 человек, максимальная наполняемость классов - 97 человек. Занятия начинаются 1 сентября, заканчиваются 30 мая. Муниципальное образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 30» работает по шестидневной рабочей неделе ( 10 – 11 классы и классы ЗПР), с продолжительностью урока 45 минут, 1- 9 классы – по пятидневной учебной неделе.. Во второй половине дня проводятся кружки, факультативные курсы, элективные курсы, спортивные секции, индивидуальные занятия. Набор в специальные коррекционные классы – по решению психолого-медико-педагогической комиссии. Выпускники получают документы установленного образца.
СТРУКТУРА ШКОЛЫ:


  • 1 ступень (1-4 классы) – работают по традиционным программам(УМК «Школа России» и «Школам 2100»); начальное общее образование (срок освоения 4 года);

  • 2 ступень (5-9 классы) – дети получают базовое образование; ведутся предметы школьного компонента , основное общее образование (срок освоения 5 лет);

  • 3 ступень (10-11 классы) среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года).


ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Давая оценку сегодняшнему состоянию школы, следует учитывать основные тенденции развития образования на рубеже двух эпох. Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу XXI века.
Это гуманистическое образование, которое включает в себя:

  • Свободное развитие и саморазвитие личности и ее способностей.

  • Отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры и т.д.

  • Признание взаимного влияния и взаимоизменений.

  • Высокий уровень общеобразовательной подготовки.

  • Готовность к переучиванию.

  • Способность принимать самостоятельные решения и при­обретать новые знания.

  • Умение работать в группе, коммуникабельность.

  • Способность к творческому труду.

  • Восприимчивость к инновациям.

  • Быстрота реакции в любой обстановке.


Взаимодействие различных типов образования — непременное условие его дальнейшего успешного развития. Модернизируя систему образования, необходимо учитывать существование в современной культуре двух тенденций: стандартизация (вытекает из техники и технологии предметного мира) и рост разнообразия в человеческой культуре (связан с неповторимостью каждого человека, нации, народа и т.д.)

Необходим баланс этих двух тенденций.
Личностный подход предполагает усиление гуманитаризации как в самом содержании образования, так и в организации учебно-воспитательного процесса. Оно заключается:

  • в расширении знании учащихся о человеке, его физиологии, психологии, эргономике, истории человечества и культуры;

  • во включении гуманитарного компонента в естественно-математические и технические дисциплины.


Организуя воспитательный процесс, необходимо учитывать следующие культурологические идеи:

  • взаимодействие всех людей и культур, личности и среды воспитания;

  • овладение представлениями о бытие, культуре и жизни;

  • овладение интегративными знаниями по этикету;

  • овладение одним из аспектов культуры;

  • личность, как особый уровень бытия;

  • ответственность «Я» за соответствие воспитания и обучения реальному опыту.


Условия результативности воспитания - расширение сферы ценностей, ориентационной деятельности учащихся:

  • знания истории семьи, ее нравственных принципов;

  • формирование, развитие и сохранение традиций своего учеб­ного заведения;

  • исследовательская работа учащихся (на уроках, факультативах, кружках);

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

  • Обеспечение высокого качества образования, постоянный контроль качества образования.

  • Совершенствование общественно-административного управления школой..

  • Информатизация образования.

  • Сохранение здоровья всех субъектов образовательного процесса


УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

Управление Муниципального образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 30» строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Структуру органов управления Муниципального образовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 30» составляют:

директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», действующий на принципах единоначалия;

органы самоуправления МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» – общее собрание членов трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, действующие на принципах самоуправления.

Порядок выборов в органы самоуправления МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», их компетенция определяются Уставом.

Трудовой коллектив составляют все работники МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30». Полномочия трудового коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.

Решения Общего собрания становятся обязательными для всех работников БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 30» после издания директором соответствующих приказов.

Общее руководство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» осуществляет высший выборный орган самоуправления - Совет Школы, состоящий из 15 человек.

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» действует педагогический совет на основании Положения о педагогическом совете.

В качестве общественных организаций в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» в обучении и воспитании детей и оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.


Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год.

I. Анализ выполнения общешкольных задач.


Программный материал во всех классах по всем программам учебного плана изучен полностью за счет корректировки тематического планирования, уплотнения содержания образования по каждому предмету, резервных часов и замещения уроков в случае отсутствия учителя по причине болезни или из-за курсов повышения квалификации. Таким образом, отставание в изучении программ, имевшееся в связи с карантином и по перечисленным выше причинам, было ликвидировано всеми педагогами к концу учебного года.

Задачи, которые были поставлены перед коллективом школы в 2010-2011 уч.году, в основном выполнены.

Во-первых, была организованна работа по реализации второго этапа программы развития: проведены три пед.совета по проблемам развития креативных способностей учащихся в условиях общеобразовательной школы, изучение возможностей, механизмов и проблем, связанных с профессиональной компетентностью педагогов, организация работы с родителями обучающихся; проводились консультации участников образовательного процесса по вопросам, связанным с реализацией программы развития, в том числе эти вопросы регулярно рассматривались на заседании методического совета школы; продолжалась работа по реализации целевых программ: «Одаренные дети», «Воспитательная система школы», «Специальное сопровождение учащихся VII вида в условиях общеобразовательной школы», «Технология учебного и научного исследования», «Я — школьник», была организованна работа творческих групп по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, по разработке образовательной программы в начальной школе в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов, по работе с одаренными детьми в плане привлечения их к исследовательской деятельности и создание в школе воспитательной система, направленной на развитие детской одаренности

Во-вторых, была начата работа над новой методической темой школы «Развитие способностей и одаренности учащихся в образовательном пространстве школы». В связи с этим были созданы 2 творческие группы по проблемам организации научно-исследовательской работы с учащимися, подготовке их к предметным олимпиадам и конкурсам (руководитель Губанищева М. А.) и организации воспитательной работы, направленной на развитие способностей и одаренности обучающихся (руководитель Стадниченко Н. И.). Члены творческих групп в течение года провели несколько педагогических чтений, на которых была изучена специальная литература. Был подготовлен и проведен методический семинар по теме «организация научно-исследовательской работы учащихся; структура научного доклада», подготовлены методические материалы в помощь учителю; на заседаниях ШМО были изучены современные образовательные технологии, способствующие повышению эффективности процесса обучения, для методического кабинета школы оформлена информационная папка силами членов творческой группы под руководством Губанищевой М. А. Итогом работы творческой группы под руководством Стадниченко Н. И. явилась разработка Положения о конкурсе-фестивале «Ученик года». В апреле 2011 года учителя Губанищева М. А. И Новгородцева И. Л. В рамках конкурса профессионального мастерства педагогов школы дали открытые уроки, разработанные на основе технологий, изучавшихся на заседаниях творческой группы, которые по результатам конкурса были признаны лучшими (соответственно 1 и 2 место). Т.о., в школе, благодаря работе творческих групп, обозначился круг педагогов, потенциально готовых к внедрению в образовательный процесс инноваций, направленных на развитие способностей и одаренности учащихся.

В-третьих, в течение учебного года администрацией школы осуществлялся контроль за качеством обучения учащихся по всем базовым предметам учебного плана. Благодаря этому по сравнению с 2009-2010 уч.годом наметилась положительная динамика по абсолютному большинству изучаемых дисциплин, за исключением физики, химии и иностранных языков. Несмотря на достаточно жесткие условия работы во втором полугодии в связи с корректировкой прохождения государственных программ из-за карантина, все запланированные контрольные срезы были проведены, анализ результатов осуществлялся на основе диагностических карт, что позволило педагогам и руководителям ШМО своевременно выявить пробелы в знаниях обучающихся, спланировать как фронтальную так и индивидуальную коррекционную работу, организовать целенаправленное повторение наиболее сложных вопросов и тем в конце учебного года.

В-четвертых, под руководством Тевс Е. В. В течении года работала творческая группа по формированию здоровьесберегающей среды, обеспечивающей оптимальное сочетание доступности, качества и эффективности образования. В результате была подготовлена программа по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, работа по ее реализации будет начата в новом учебном году.

В-пятых, в течение 2010-2011 уч.года было подготовлено 4 общешкольных родительских собрания, в рамках которых регулярно проводились лекции для родителей по таким вопросам, как роль семьи в проявлении детской агрессивности, поощрение и наказание в семье; о том, как уберечь детей от беды, о влиянии средств массовой информации на школьника, о духовности и культуре, об основных аспектах нравственного воспитания, о необходимости согласованности действий семьи и школы, о формировании у детей ответственного отношения к здоровью и о физическом воспитании в семье. С лекциями для родителей выступали зам.директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, работники правоохранительных органов, медики, нарколог. Кроме того, проводились специальные беседы с родителями учащихся выпускных классов о том, как помочь детям избежать стресса при подготовке к итоговой аттестации, а так же с родителями школьников с дивиантным поведением по проблемам воспитания трудны подростков. Т.о., можно считать, что в части создания постоянно действующего лектория для родителей данная задача выполнена.

По-прежнему проблемой остается привлечение представителей родительской общественности к проведению внеклассных и общешкольных мероприятий. В данном направлении нужно поработать активнее классным руководителям, обсудить возможные формы сотрудничества с родителями на заседаниях ШМО классных руководителей, привлечь к решению данной задачи родительский актив школы, родительский комитеты в классах.


II. Организация деятельности, направленной на получение учащимися бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного))


В течение года в школе велась работа в разноуровневых классах: возрастной нормы и с ЗПР. Итоги года представлены в таблицах №1 (систематизированные данные по МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» в динамике за последние три года) и №2 (успеваемость учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» за 2010-2011 уч.год).

Из приведенных таблиц видно, что впервые за много лет численность учащихся, обучающихся в школе, увеличилась по сравнению с предыдущим учебным годом (на 18 человек) — в основном за счет набора в 1 классы. Отсев, как и в прежние годы, минимален и составляет 2 % от общей численности обучающихся. Положительным моментом является отсутствие отсева на третьей ступени обучения, что свидетельствует о сохранности контингента в старших классах вследствие удовлетворенности учащихся и родителей состояния преподавания в школе и качества подготовки выпускников к обучению в высших и среднеспециальных учебных заведениях. Подтверждением этому служит тот факт, что все учащиеся 11-х классов успешно сдали ЕГЭ и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Таблица №1.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Черемушкинская...
Охватывает три населенных пункта: с. Черемушки, д. Чаешное и д. Черешково

Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Меркушинская...
Публичный доклад Мбоу «Меркушинская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного...

2010-2011уч год Новому поколению -современная школа
Публичный доклад моу «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» го «Поселок Агинское» является аналитическим отчётом о деятельности...

Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского...

Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Щегловская...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»

Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока»

Исследовательская работа Выполнена ученицей 9б класса муниципального...
...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru