Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6

Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6



страница1/5
Дата публикации01.10.2015
ТипАнализ
100-edu.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное бюджетное учреждение

Ярославской области

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6


Анализ работы за

2011-2012у.г.

Утвержден на Педагогическом Совете

30 августа 2012г

Содержание


  1. Общие сведения об учреждении

1.1.Информационная справка…………………………………………..…3

1.2.Особенности контингента…………………………………………..…4

1.3.Достижения за 2011-2012 уч.г……………………………………..….5

  1. Основные направления и способы организации деятельности в 2011-2012уч.г.

2.1.Кадровый потенциал……………………………………………..……7

2.2.Анализ инновационных направлений в стратегии развития школы-интерната №6…………………………………………………………..…..9

2.3.Приоритетные направления и способы организации образовательной деятельности

  • Учебная деятельность……………………………………………….13

  • Воспитательная работа………………………………………….….15

  • Дополнительное образование……………..……………………….17

  1. Создание реабилитационного пространства в школе-интернате для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья

3.1. Социально-правовая защита воспитанников………………………..20

3.2. Психологическое сопровождение……………………………………22

3.3.Логопедическая помощь………………………………………………26

3.4.Медицинское обслуживание…………………………………………..28

  1. Задачи на новый учебный год……………………………………….….32

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..34


  1. Общие сведения об учреждении


1.1.Информационная справка
Государственное образовательное бюджетное учреждение Ярославской области специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6, до 01.01.2012г. именовавшееся «Муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа – интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

В школе-интернате проживает до 148 воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет. Основания для определения на полное государственное обеспечение: статус сироты, без попечения родителей, в связи с трудной жизненной ситуацией родителей (отсутствие жилья, невозможность справиться с воспитанием ребенка).

Школа-интернат работает в режиме круглосуточного пребывания воспитанников и с полной календарной неделей.

Организация образовательного процесса осуществляется в режиме шестидневной недели.

школа – интернат, как открытое для социума учреждение имеет свой сайт. В СМИ регулярно выходят публикации о деятельности учреждения.

Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

-основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

-основную общеобразовательную программу начального общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);

-основную общеобразовательную программу основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вид);

-основную общеобразовательную программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид);

-дополнительные образовательные программы следующей направленности:

-художественно-эстетической;

-туристско-краеведческой;

-социально-педагогической;

-научно-технической;

-военно-патриотической;

-культурологической;

-физкультурно-спортивной;

-эколого-биологической.

На 1 сентября 2011г. в школе-интернате воспитывалось 132 ребенка, на 1 сентября 2012г. – 92 чел.

За 2011-2012уч.год в школу-интернат было зачислено 10 воспитанников (в возрасте: 17 лет – 2 чел., 15 лет – 1 чел., 13 лет – 2 чел., 9 лет – 1 чел., от 3 до 6 лет – 4 чел.)

Отчислены 50 воспитанников ,из которых:

  • 4 воспитанника – выпускники, отчислены в сентябре в учебные заведения для получения профессионального образования (Смирнов А., Лодыгина И., Васильева Н., Воробьева Я.),

  • 2 воспитанника – переведены в Гаврилов-Ямский детский дом ( Шутов М., Иванов Н.),

  • 9 воспитанников – приемная семья (Клюкина Л., Изюмова Г., Изюмова М., Котова В., Горева М., Бородавко В., Грачев В, Асанов В, Уринбоев Р.),

  • 6 воспитанников – к родителям, не лишенным родительских прав или восстановившимся в родительских правах. (Абдурохмонов М, Синогеев А, СиногееваМ, АсадовР, Асадова Д, АсадоваА),

  • 1 воспитанник – эмансипация (Быкова Я.),

  • 1 воспитанник – международное усыновление(Маслов В.),

  • 5 воспитанников – по достижению совершеннолетия (Лузина А, Шебалков С, Шебалкова К., Новиков Ю., Заблоцкий М, Смолин Р.),

  • 22 воспитанника – в другие детские дома.

На 1 января 2012г. всего детей- 133:

  • Мальчики- 95

  • Девочки- 38

  • от 3 до 7 лет- 22

  • от 8 до 13 лет- 48

  • от 14 до 18 лет- 61

  • Старше 18 лет- 2

  • Дети-сироты- 31

  • Дети-инвалиды – 11

  • «легкая умственная отсталость»- 43

  • «задержка психического развития» - 50

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей- 100

  • Количество воспитанников в дошкольном отделении- 22

  • Количество воспитанников в школьном отделении-81

  • Количество воспитанников в других школах 11

  • Количество воспитанников в ПУ – 17

До 1 сентября 2012 года из контингента воспитанников выведены все дети дошкольного возраста и не имеющие диагноза «ЗПР» и «легкая умственная отсталость».

1.2.Особенности контингента
В наш интернат поступают дети, имеющие травматический опыт: перенесшие раннюю депривацию, имеющие травматический опыт проживания в асоциальных семьях и страдавшие от пренебрежения и насилия, дети, потерявшие объекты привязанности вследствие разных обстоятельств (отказ от ребенка, смерть родителей, изъятие после лишения родительских прав, ограничение родительских прав), который негативно влияет на их психическое здоровье:

  • Общение осуществляется только в среде себе подобных детей – сирот и социальных сирот, имеющих негативный опыт поведения в прошлом;

  • Трудности общения с взрослыми: с одной стороны – обостренная потребность в общении, с другой стороны – в случае её неудовлетворенности проявление агрессии;

  • Низкая социальная адаптация детей и не всегда – готовность воспитанника к самостоятельной жизни; трудность в сознательном выборе своей судьбы после окончания учебного заведения;

  • Познавательная пассивность, слабая мотивация к обучению, педагогическая запущенность;

  • Непонимание материальной стороны жизни, в нередких случаях – иждивенчество;

  • Несформированность умения самоорганизации, контроля и регулирования своих действий;


Главный результат образования – это готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

1.3.Достижения за 2011-2012 уч.г.
В течение учебного года наши воспитанники участвовали в конкурсах и соревнованиях различного уровня:





место

руководитель

участники

Межрегиональный уровень

Кинофестиваль «Ты не один»

1 место

Коровин Ю.В., Вралов К.С.

Лещев Р., Кодиров И., Микелев А., Тяпкин А., Шорохова А, Бородавко Е., Соловьев А.

Областной уровень

Спартакиада по легкой атлетике

1, 3 место

Старков А.Г., Сальников С.М.

Соловьев А., Микелев А.

Фестиваль «Планета детства»

1 место

Вралов К.С.

Тяпкин А., Почекуев П., Мурбабаев И., Емелин Э.

Конкурс флористов

2 место

Феоктистова С.В.

Бородавко Е.

Фотовыставка «А вокруг меня Ярославия»

1 место

Шибаев В.Н.

Бородавко Е.

Рождественская выставка

2 место

Феоктистова С.В.

Бородавко Е., Кодирова Е.

Лагерь «Снежный десант»–метание гранаты, оказание первой мед.помощи

1место

Семенова Е.В.

Астраханцев А.,

Грибалев А.

Конкурс «Новогодняя игрушка»

1 место

Круглова Т.Е.

Шорохова Л., Шорохова А., Побегуц Ю.

Конкурс «Служить Отечеству – честь имею!»




Семенова Е.В.

Никитина Е., Платова О., Кодирова Е.

Компьютерное творчество «Пожарная безопасность глазами детей»




Левичева Г.М., Белова А.Л.

Бородавко Е.

Городской уровень

Конкурс «Голос памяти»

3 место

Семенова Е.В., Вралов К.С.

Никитина Е., Платова О., Кодирова Е.

Выставка «Мир, который я люблю»

1,2 место

Сечко Л.В., Русакова Т.В.

Тяпкин А., Тяпкина Л., Почекуев П., Мурбабаев И., Кодиров И., Побегуц Ю.

Конкурс «Люблю тебя, родная сторона»

1место


Семенова Е.В.

Тяпкина Л.

Конкурс рефератов

2 место

Ушкова Н.В.

Бородавко Е., Васильева Н., Орлова М., Лодыгина И.

Конкурс театральных форм «Глагол»

3 место

Камынина Е.В.

Смирнов Д.

«Осенние старты»

1 место

Старков А.Г., Сальников С.М.

Соловьев А., Микелев А., Зеленский А., Павлов С.

Конкурс «Пернатая радуга»




Лапин С.С., Ушкова Н.В.

Астраханцев А-р, Астраханцев Ал-й, Астраханцев С.

Фестиваль песни «Отчизну славим свою»




Семенова Е.В., Вралов К.С.

Никитина Л., Платов Р., Почекуев П., Кодирова Е., Мурбабаев И.

Конкурс «Волшебный сундучок»




Малафеева А.М., Камынина Е.В.

Лещев Р., Тарасов М., Никитина Л., Кодирова Е., Миронов Ю., Платов Р., Асадова Д., Рогачев И., Побегуц Ю.

Марафон «Даешь добро»




Семенова Е.В.

Бородавко А., Мосалев А., Микелев А., Грибалев А., Побегуц Ю., Платова Ю.


II.Основные направления и способы организации деятельности

в 2011-2012уч.г.
Анализируя деятельность учреждения за 2011-2012уч.г., можно констатировать, что школа-интернат №6 в данное время находится на втором уровне целостного развития – «Школа — экспериментальная площадка»- характеризующимся массовым творчеством педагогов, внедрением идей экспериментальной работы, повышением уровня научно-практической подготовки педагогических работников.
2.1.Кадровый потенциал
В нашем учреждении внедрена система моральных и материальных стимулов для поддержки лучших педагогов. Ведется постоянное повышение квалификации (по модульному принципу, внутрифирменно и др.). Педагогический коллектив пополняется новыми молодыми кадрами, в том числе и с базовым непедагогическим образованием.

С целью обеспечения максимально возможного качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и развития их адаптивных возможностей учебный процесс в учреждении организован по специальным учебным планам и программам.

Основой управления специального (коррекционного) образования является циклическое годовое планирование совместной деятельности медицинской, психологической, дефектологической и методической служб интерната. (Приложение 1).

Специальные приемы и формы обучения позволяют компенсировать трудности в познавательном развитии детей, вызвать у них интерес к обучению.

Результатами совместной деятельности коллектива являются получение всеми воспитанниками основного общего образования, мотивация учащихся на продолжения обучения, обучение в учреждениях среднего и начального профессионального образования или трудоустройство через Центр занятости населения.

Для оценки результативности образовательной деятельности в нашем учреждении с 2006 года работает программа «Мониторинг учебной деятельности». (Приложение 2).

Создана и применяется методика оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием каждого ребенка.

Работа каждого сотрудника находится в поле зрения коллег, а ее результаты становятся предметом анализа на психолого-медико-педагогическом консилиуме. Реальной становится оценка труда педагога по результату его деятельности. Ключевая роль в оценке принадлежит методическим объединениям наиболее компетентных специалистов, выполняющих основную работу по изучению ребенка и его сопровождению: психологу, врачу, дефектологам, руководителям методических объединений учителей.

В школе-интернате №6 работало 153 работника, из них обслуживающий персонал - 89 человек, педагогов – 64. Из них:

  • 2 доктора педагогических наук;

  • 4 кандидата педагогических наук,

  • с высшей квалификационной категорией - 15 человек;

  • с 1 квалификационной категорией - 30 человек;

  • со II квалификационной категорией - 2 человека.


В 2011 - 2012 учебном году 11 человек повысили свою квалификацию:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Амурской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение Амурской области для обучающихся,...

Проекта
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №27»
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Основная образовательная программа основного общего образования
Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...

Рабочая программа по биологии 7 класс
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по предмету «География» 6-9 классы
...

Рабочая программа по предмету «Биология» 6 9 класс
...

Рабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
...

Рабочая программа начального общего образования по предмету основы...
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная...

Внеклассное мероприятие. Открытие экологической недели
«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru