Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»



Дата публикации24.12.2014
ТипРабочая программа
100-edu.ru > Право > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена на основе Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни под общей редакцией А.Т.Смирнова, 1-11 классы. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 110 с.

В соответствии с учебным планом на изучение тематики данной программы отведено по одному часу в неделю всего 35 учебных часов

Изучение курса направлено на достиже­ние следующей цели: подготовка к успешным действиям по обеспечению безопасности личности,общества и государства,и решениюследующих задач:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений.


Формы организации учебного процесса

В рабочей программе учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на выявление операционных жизненных ситуаций, доклад, реферат.

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на контрольное тестирование – 4 часа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

Основы безопасности жизнедеятельности : учеб.для учащихся 7кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. Ю. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова . - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 189 с.

Система оценивания работ разработана для каждой тестовой работы.

Система оценивания следующая:

От 0 до 50% - «2»

От 51 до 70% - «3»

От 71 до 95% - «4»

От 95 до 100% - «5»

Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечива­ющие духовное, физическое и социальное благополучие(психологическая уравновешенность, стресс, анатомо-физиологические особенности подростка, взаимоотношения подростка с окружающими);

• потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального характера, возникающие в повседневной жизни, их возмож­ные последствия и правила личной безопасности;

• меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природ­ного, техногенного и социального характера, их последствия и клас­сификацию;

• организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

• права и обязанности граждан в области безопасности жизнедея­тельности;

• рекомендации специалистов в области безопасности жизнедея­тельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, ушибах и переломах, транспортировки пострадавшего;

уметь:

• доступно объяснять значение здорового образа жизни для обес­печения личной безопасности и здоровья;

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

• действовать при возникновении пожара в жилище и использо­вать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных си­туациях и в местах скопления большого количества людей;

• перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвы­чайной ситуации;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрез­вычайных ситуациях;

• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в при­родных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в раз­личных опасных или бытовых ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ (7 КЛАСС)
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в гео­графической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологи­ческого, биологического и космического происхождения, их характе­ристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и опреде­ления.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера

2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в ре­зультате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Опре­деление интенсивности землетрясения, возможные последствия зем­летрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от по­следствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогно­зирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных райо­нах. Организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сей­смоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на ули­це, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы.

Предвестники извержения вулканов.

Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вул­канов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от послед­ствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникнове­ния оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Органи­зация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхож­дения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные послед­ствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосфе­ры. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных меро­приятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получе­нии штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смер­ча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Реко­мендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызываю­щие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. На­воднения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветро­выми нагонами воды.

Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от по­следствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуа­ции и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время на­воднения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защи­та населения от селевых потоков. Рекомендации населению, прожи­вающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникнове­ния, возможные последствия. Организация защиты населения от по­следствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

  1. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лес­ных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахожде­нии вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи ин­фекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпиде­мический процесс и факторы, его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекци­онных заболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их воз­никновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической урав­новешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здо­ровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возра­сте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблю­дение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе под­ростка, и формирование личности человека. Формирование основ­ных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми.

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с роди­телями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, и основные способы их разрешения. Уме­ние слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути до­стижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разреше­ния. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противопо­ложного пола.

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверст­никами противоположного пола. Формирование социально значи­мых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зре­лость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несо­вершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подрост­ка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные при­чины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотрен­ная Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ, 1997 г.).

7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, до­врачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая медицинская помощь при незначительных ранах.

Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Транспортировка пострадавшего.

Календарно - тематическое планирование

по ОБЖ в 7 классе.



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание




Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3










Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.

3







1

Вводный инструктаж.

Различные природные явления и причины их возникновения

1

06.09




2

Общая характеристика природных явлений. Вводное тестирование.

1

13.09




3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

1

20.09







Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера.

21










Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

7







4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

27.09




5

Защита населения от последствий землетрясений.

1

04.10




6

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

11.10




7

Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на земле

1

18.10




8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

25.10




9

Оползни, их последствия, защита населения.

1

08.11




10

Оползни, их последствия, защита населения.

1

15.11







Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

3







11

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

22.11




12

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

29.11




13

Смерчи

1

06.12







Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

7







14

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Контрольное тестирование. Тест № 1

1

13.12




15

Защита населения от последствий наводнений

1

20.12




16

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.


1

27.12




17

Вводный инструктаж.

Сели и их последствия

1

17.01




18

Защита населения от последствий селевых потоков

1

24.01




19

Цунами и их характеристика

1

31.01

урок №19 объединен с уроком №20

20

Защита населения от цунами

1

07.02

в связи с аномальной температурой пр.№25 от 30.01.14




Тема 5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения.

4







21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

14.02




22

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

21.02




23

Эпидемии

1

28.02




24

Эпизоотии и эпифитотии

1

07.03







Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11










Тема 6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

7







25

Психологическая уравновешенность

1

14.03




26

Стресс и его влияние на человека. Контрольное тестирование. Тест № 2.

1

21.03




27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

04.04




28

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

1

11.04




29

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками

1

18.04

В соответствии с инструктивным письмом департамента образования Белгородской области от 22.02.2014 г. №9- 06/1068 НМ

30

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

25.04

уплотнение материала урок №29 объединяется с уроком №30

31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

02.05







Тема 7. Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия).

4







32

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

09.05

В связи с государственным праздником

33

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

16.05

урок №32 объединен с уроком № 32

дата проведения 16.05

34

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

23.05

В связи с государственным праздником

35

Общие правила транспортировки пострадавшего.

Контрольное тестирование. Тест № 3

1

30.05

урок №34 объединен с уроком № 35

дата проведения 23.05


Всего часов


35


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:

Время тестирования 10-15 минут.

  1. Вводное тестирование.

  2. Тестирование №1 по темам: «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера», «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения», «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»

  3. Тестирование №2 по темам: «Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения», «Чрезвычайные ситуации биологического происхождения», «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека».

  4. Тестирование №3 по теме: «Первая медицинская помощь и правила её оказания».


Учебно-методические средства
Литература основная
- Основы безопасности жизнедеятельности : учеб.для учащихся 7кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. Ю. Хренников под общ. ред. А. Т. Смирнова . - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 189 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности : 5-9 кл. поуроч разработки /

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008. – 271 с.

- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни под общей редакцией А.Т.Смирнова, 1-11 классы. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

- Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов./Соловьев С.С. – М.: Интелект-Центр, 2001 г., 120 с.

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности: Кн. Для учителя/Сост. А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. Ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

- Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни подростка на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. _ М., : Вента-Граф, 2005. – 112 с.
Литература дополнительная

- Учебно-материальная база ОБЖ. Методическое пособие / Составители В. М. Петруленко, В. В. Полишко. – М.: Издательский центр №Вентана-Граф», 1998. – 128 с.

- Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. 64 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. : учеб.-метод. Пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2004. – 80 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 544 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. Книга 2. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 528 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. –768 с.
Оборудование и приборы:
- Набор плакатов «Действия населения в чрезвычайных ситуациях

техногенного характера» издательство «Армпресс»;

- Комплект плакатов «Уголок гражданской обороны»

- Комплект плакатов «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

техногенного

характера»;

- комплект таблиц «Школа против террора»

- противогаз ГП 5;

- дозиметр ДП 63-А, дозиметр ДП – 5А;

- Индивидуальная аптечка АИ;


Электронные ресурсы:

- http://www.bezopasnost.edu66.ru - Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Все Безопасности Жизнедеятельности;

- http://www.hardtime.ru – Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях;

- http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности;

- http://www.school-obz.org/topics/bzd/html - Информационно-методические издания для преподавателей ОБЖ-МЧС России;

http://personal-safety.redut-7.ru – Личная безопасность;

- http://www.opasno.net – Энциклопедия безопасности;

- http://www.gov.ed.ru – Русский образовательный портал;

- http://www.beluno.ru – Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;

- http://www.ipkps.bsu.edu.ru/ - Белгородский институт ПКППС;

- http://www.uroki.ru – образовательный портал «Учеба»;

- http://www.km.ru – Портал компании «Кирилл и Мефодий»;

- http://www.courier.com.ru – Журнал «Курьер образования»;

- http://www.vestnik.edu.ru – Журнал «Вестник образования».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Разработана в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...

Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...

Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса составлена в соответствии

Рабочая программа по «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru