Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Этапы конференции. Согласно положению конференция проводилась в два тура: первый районный (городской) и второй краевой. В районных (городских) турах приняли участие свыше 200 учащихся края, победители которых стали участниками краевой конференции.

Этапы конференции. Согласно положению конференция проводилась в два тура: первый районный (городской) и второй краевой. В районных (городских) турах приняли участие свыше 200 учащихся края, победители которых стали участниками краевой конференции.



Дата публикации11.02.2015
ТипДокументы
100-edu.ru > Право > Документы


Оглавление


Оглавление 1

Основание проведения конференции 1

Организаторы 1

Этапы конференции. 1

Участники. 2

Работа конференции 2

Открытие конференции. 2

Секции. 2

Состав жюри. 3

Критерии оценивания 3

Оценка работ 3

Особенности проведения конференции. 4

Победители. 4

Культурная программа. 6

Анонсы. 6



Основание проведения конференции


В соответствии с постановлением губернатора Хабаровского края от 11.09.2006 № 161 «Об основных мероприятиях по подготовке и празднованию 200-летия со дня рождения выдающегося государственного деятеля России генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского и 400-летия со дня рождения выдающегося русского землепроходца, исследователя Дальнего Востока России Е.П. Хабарова», на основании приказа министерства образования Хабаровского края от 05.02.2009 № 143 «О проведении краевой краеведческой конференции «Сыны отважные России» в Хабаровске 30-31 марта 2009 года была проведена краевая краеведческая конференция учащихся «Сыны отважные России», посвященная 200-летию со дня рождения Н.Н. Муравьева-Амурского.

Организаторы


Организаторы краевой краеведческой конференции – министерство образования Хабаровского края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества». При активном сотрудничестве с Хабаровским краевым краеведческим музеем им. Н.И. Гродекова, Государственным архивом Хабаровского края, Дальневосточной государственной научной библиотекой.

Этапы конференции.


Согласно положению конференция проводилась в два тура: первый – районный (городской) и второй – краевой. В районных (городских) турах приняли участие свыше 200 учащихся края, победители которых стали участниками краевой конференции.

Участники.


В краевой краеведческой конференции приняли участие 82 человека: учащиеся 7-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающиеся учреждений дополнительного образования детей, учащиеся учреждений начального профессионального образования. Из них 72 человека участвовали в очном туре, 10 человек – заочно (те, кто не смог приехать на краевой тур).

На краевой конференции были представлены 14 муниципальных образований края: города Хабаровск (26 чел.) и Комсомольск-на-Амуре (7 чел.), районы: Амурский (4 чел.), Бикинский (3 чел.), Ванинский (5 чел.), Верхнебуреинский (7 чел.), Вяземский (5 чел.), Комсомольский (3 чел.), им. Лазо (3 чел.), Нанайский (4 чел.), Николаевский (3 чел.), Советско-Гаванский (7 чел.), Солнечный (1 чел.), Хабаровский (5 чел.).

Работа конференции


Работа конференции проходила в течение 2-х дней. Торжественное открытие состоялось в актовом зале КГОУ ДОД «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества». Праздничная программа была подготовлена творческим коллективом Центра художественно-эстетического развития «Юность». С приветственным словом к участникам обратилась директор КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ» Бурая Наталья Юрьевна. Также выступили приглашенные гости, члены жюри, которые рассказали о личности Н.Н. Муравьева-Амурского и значимости изучения «муравьевского века»: Анисимов Александр Леонидович - профессор Хабаровского пограничного института ФСБ России, Бендик Наталья Николаевна - доцент Хабаровского государственного института искусств и культуры.

Открытие конференции.


На открытии был продемонстрирован документальный фильм «Человек с государственным смыслом», подготовленный Хабаровским краевым краеведческим музеем им. Н.И. Гродекова, представлены выставки:

«И лет минувших отраженье», посвященная 150-летию города Хабаровска из Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н.И. Гродекова

краеведческой литературы, посвященной Н.Н. Муравьеву-Амурскому из фондов Дальневосточной государственной научной библиотеки.

Секции.


На краевой конференции работали 6 секций. Секция «Значение личности и деяний Н.Н. Муравьева-Амурского в освоении, исследовании Дальнего Востока» располагалась в помещении Государственного архива Хабаровского края. В Хабаровском краевом краеведческом музее им. Н.И. Гродекова работали секции «Образы Н.Н. Муравьева-Амурского и его сподвижников в литературе и искусстве», «Освоение и заселение Приамурья в середине XIX- начале XX вв.». Секция «Научные исследования на Дальнем Востоке в середине XIX - начале XX вв.» заседала в Центре туризма, краеведения и спорта. Секцию «Сподвижники Н.Н. Муравьева-Амурского» принимала Дальневосточная государственная научная библиотека. Учащиеся образовательных учреждений начального профессионального образования работали в секции «Сыны отважные России», которая проходила в актовом зале Хабаровского краевого центра развития творчества детей и юношества. Работа секций в учреждениях, занимающихся популяризацией научных знаний о Дальнем Востоке, нашем крае, непосредственное общение с учеными, научными сотрудниками, компетентными членами жюри способствовали приобщению учащихся к знанию своей малой Родины, пробуждению интереса к учебно-исследовательской работе, расширению их кругозора, воспитанию уважения к интеллектуальному труду.

Состав жюри.


Работу участников краевой конференции оценивало опытное, авторитетное жюри в составе научных сотрудников Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н.И. Гродекова, Государственного архива Хабаровского края, научно-исследовательских институтов, Дальневосточной государственной научной библиотеки, преподавателей Хабаровского пограничного института ФСБ России, Хабаровского государственного института искусств и культуры, методистов учреждений дополнительного образования детей.

Критерии оценивания


Общая оценка определялась по сумме баллов за исследовательскую краеведческую работу и её защиту на секции.

Автор должен был показать актуальность, новизну краеведческой работы, свой личный вклад в изучение проблемы, охарактеризовать источники и методы исследования, умение пользоваться научно-справочным аппаратом и грамотное оформление работы.

Оценка работ


Жюри в целом высоко оценило содержание большинства краеведческих работ и умение учащихся выступить с публичной защитой на секциях.

Так, участники конференции были активны при защите докладов, задавали интересные вопросы, успешно оппонировали.

Участники краеведческой конференции отразили исторические события середины XIX-начала XX веков, период изучения, исследования, присоединения, освоения, заселения юга Дальнего Востока России.

Тематика работ была разнообразной. Учащиеся рассматривали, в первую очередь, личность и деяния генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского,а также всю эпоху «муравьевского века»:

деятельность Амурской экспедиции;

первых комплексных научных экспедиций;

международную политику в азиатско-тихоокеанском регионе в середине XIX века;

решение «амурского вопроса»;

государственную переселенческую политику;

основание русских поселений;

амурские сплавы;

деятельность сподвижников Муравьева-Амурского;

образы этих людей в искусстве и литературе;

памятные знаки и памятники, воздвигнутые в честь выдающихся первооткрывателей, исторических деятелей данной эпохи.

В большинстве своем работы были реферативными, однако важно то, что учащиеся детально изучили литературу, научные публикации, смогли погрузиться в данную эпоху, найти новые подходы в освещении известных проблем.

В работах звучали искренние слова уважения и восхищения деяниями предков.

Большинство исследований сопровождалось иллюстративным материалом, мультимедийными презентациями.

Проведение конференции способствовало созданию условий для развития творческих способностей, навыков краеведческой работы обучающихся, выявлению лучших юных исследователей, а также педагогов–руководителей учебно-исследовательской работы. Анализ краеведческих работ показал хороший уровень их содержания и оформления, значимость для школьного краеведения, выявил интересный опыт краеведческого движения.

Лучшие работы участников будут взяты для хранения и использования Государственным архивом Хабаровского края.
Вместе с тем, жюри отметило ряд недостатков.

Одной из серьезных проблем является неумение сформулировать тему работы и обосновать ее выбор, актуальность. Были представлены работы, поверхностно раскрывающие избранную тему.

В ряде работ отсутствует четкое структурирование, цели и задачи зачастую некорректны. Так, в работах содержание не соответствовало названию, а выводы – поставленным целям и задачам.

В отдельных работах нет анализа литературы и собранных материалов, порой материал дается вне контекста изучаемого периода истории.

Другой проблемой является неумение четко вычленить из научной проблемы узкий аспект и раскрыть его. В итоге на конференциях представляются объемные темы, которые характерны для научных монографий.

В работах допущены фактические, стилистические и грамматические ошибки, смещение хронологических границ, незнание понятий и определений.

Нередко фактические сведения приводятся без ссылок на источники, отсутствуют списки литературы, неправильно оформлены библиографические описания публикаций.

Из списка источников выпадают архивные документы, записи материалов на видео- и аудиокассетах, материалы, взятые из Интернета.

Недостаточное внимание уделяется оформлению иллюстративного материала в работе: неправильно оформляются приложения, встречаются иллюстрации «для красоты».

На устных защитах еще продолжает встречаться «громкая читка» рефератов, зачастую речь докладчика тщательно не продумана и не отработана. Серьезные претензии предъявляются к качеству компьютерных презентаций.

По мнению жюри, большинство замечаний относится к руководителям ученических работ, что свидетельствует о недостаточной методической подготовке педагогов к организации учебно-исследовательской работы учащихся.

Особенности проведения конференции.


В конференции впервые приняли участие учащиеся образовательных учреждений начального профессионального образования. Для них была организована секция, на которой участники продемонстрировали свои знания по краеведению, навыки подготовки и защиты своих рефератов. В своих работах и выступлениях активисты музеев образовательных учреждений начального профессионального образования, которые в основном участвовали в конференции, показали неподдельный живой интерес к краеведению и поисково-исследовательской работе. Во многих училищах были проведены краеведческие конференции, оформлены информационные стенды, посвященные Н.Н. Муравьеву-Амурскому.

Победители.


Секция «Значение личности и деяний Н.Н. Муравьева-Амурского в освоении, исследовании Дальнего Востока»:

I место – Ромашко Владислав, 10 класс МОУ СОШ № 15 п. Майский Советско-Гаванского района, работа «Противоречивость личности Н.Н. Муравьева-Амурского» (руководитель Дорофеева Л.Г.);

II место – О Сергей, 10 класс МОУ Многопрофильный лицей г. Хабаровска, работа «Петр Великий Восточной Сибири» (руководитель Богаченко Л.С.);

III место – Корчуганов Денис, 10 класс МОУ СОШ № 1 г. Комсомольска-на-Амуре, работа «Муравьев-Амурский: памятные знаки» (руководитель Черепанова О.А.).

Секция «Сподвижники Н.Н. Муравьева-Амурского»:

I место – Брыксин Дмитрий, 10 класс МОУ СОШ № 16 п. Заветы Ильича Советско-Гаванского района, работа «Н.К. Бошняк. Преодоление времени, преодоление смерти» (руководитель Котик Н.А.);

II место – Волужев Дмитрий, МОУ ДОД Эколого-биологический центр г.Николаевска-на-Амуре, работа «Имя на памятнике» (руководитель Кудрин А.И.);

III место – Бельды Любовь, МОУ ДОД Центр детского творчества с.Найхин Нанайского района, работа «Истоки города Хабаровска» (руководитель Бельды Р. А.).

Секция «Образы Н.Н. Муравьева-Амурского и его сподвижников в литературе и искусстве»:

I место – Васьковская Виктория, 8 класс МОУ СОШ с. Гаровка-2 Хабаровского района, работа «Исторический, литературный и скульптурный образы Н.Н. Муравьева-Амурского и его сподвижника Г.И. Невельского» (руководитель Мачнева Е.В.);

II место – Каюда Леонид, 10 класс МОУ школа-интернат с.Уська-Орочская Ванинского района, работа «Достойные сыны России» (руководитель Шеварева И.И.);

III место – Долина Анастасия, 10 класс МОУ СОШ № 43 г.Хабаровска, работа «Поющая бронза А.П.Яскевича и памятник Н.Н. Муравьева-Амурского» (руководитель Кирьянова Ж.Б.).

Секция «Научные исследования на Дальнем Востоке в середине XIX –начале XX веков»:

I место – Васюхно Александр, 8 класс МОУ Гимназия № 4 г.Хабаровска, работа «Н.К. Бошняк – выдающийся исследователь Дальнего Востока» (руководитель Поморцева Н.В.);

II место – Днепровская Анастасия, 8 класс МОУ СОШ № 4 п.Чегдомын Верхнебуреинского района, работа «К неизвестным берегам» (руководитель Кудрицкая Л.В.);

III место – Дзюба Анастасия, Кидинова Дарья, 9 класс МОУ СОШ № 1 г.Вяземский, работа «Имя М.И.Венюкова на карте Хабаровского края» (руководитель Фещук Т.Н.).

Секция «Освоение, заселение Приамурья в середине XIX –начале XX веков»:

I место – Олейник Екатерина, 11 класс МОУ Гимназия № 5, МОУ ДОД ГДДТ «Маленький принц» г.Хабаровска, работа «Приговор Аянскому тракту» (руководитель Мысливец Л.Н.);

II место – Жулин Юрий, МОУ ДОД Эколого-биологический центр г.Николаевска-на-Амуре, работа «Серебряная стопка» (руководитель Кудрин А.И.);

III место – Пищурина Елизавет, 10 класс МОУ Математический лицей г.Хабаровска, работ «Значение сплавов в освоении Приамурья» (руководитель Сергеева Л.Н.).

Секция «Сыны отважные России»:

I место – Попова Ирина, ГОУ НПО «Профессиональное училище № 30» г.Хабаровска, работа «Трудами Вашими здесь Россия» (руководитель Аборнева В.И.);

II место – Дроздова Ксения, КГОУ НПО «Профессиональное училище № 4» г.Хабаровска, работа «Освоение и заселение Приамурья в середине XIX –начале XX веков» (руководитель Семенец Т.А.);

III место – Кравченко Константин, КГОУ НПО «Профессиональное училище №14» г. Комсомольска-на-Амуре, работа «Деяниями славными Россию приумножить» (руководитель Лазаренко Т.М.).

Победители краевой краеведческой конференции были награждены дипломами министерства образования Хабаровского края, памятными подарками.

Участники, занявшие 4-6 места, награждены грамотами и памятными призами КГОУ ДОД «Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества».

Все ребята, успешно выступившие на конференции, получили краеведческие книги, выделенные министерством образования края, Государственным архивом Хабаровского края, краевым краеведческим музеем им. Н.И. Гродекова.

Культурная программа.


В культурную программу конференции была включена экскурсия по историческим и памятным местам, православным храмам Хабаровска.

Вечером 30 марта состоялся «Музыкальный огонек», посвященный 120-летию А.Н. Вертинского. В 50-х годах ХХ века А.Н. Вертинский выступал с концертами в Хабаровске.

Экскурсовод КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ» Светлана Викторовна Коваль провела с учащимися беседу об истории русского романса и авторской песни, эпохе начала современной эстрады, исполнила песни А.Вертинского, русские романсы.

В прямом эфире краевого радио 31 марта состоялось выступление организаторов конференции и победителей, которые рассказали о своих краеведческих работах и поделились впечатлениями о мероприятии.

Анонсы.


Организаторы краевой конференции приглашают учителей-краеведов, педагогов дополнительного образования, руководителей музеев образовательных учреждений принять участие в краевом семинаре руководителей краеведческих объединений в сентябре-октябре 2009 года. На семинаре будут рассмотрены вопросы подготовки краеведческих конкурсных работ, мультимедийных презентаций, озвучены требования к их оформлению и защите. Семинар проводится КГОУ ДОД «ХКЦРТДиЮ» совместно с ХК ИППК ПК.

В дальнейшем Центр туризма, краеведения и спорта планирует продолжить работу по проведению краевых школ-практикумов для учащихся, на которых будут освещаться все вышеперечисленные вопросы и проблемы.

Опыт проведения школ-практикумов юных краеведов-исследователей, актива школьных музеев у Центра имеется, подобные мероприятия уже проводились в 2004, 2007 годах.

В 2012 году планируется проведение краевого слета актива музеев образовательных учреждений, который традиционно проводится раз в пять лет, предыдущий слет состоялся в 2007 году и был посвящен 75-летию Комсомольска-на-Амуре.
Зав. отделом краеведения Е.Г. Ходжер,

методист отдела краеведения Е.В. Навдуш




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»

Фи ученика
«Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся

Место
В конференции приняли участие 25 обучающихся и 18 педагогов из 8 школ района. В номинации «Реферат» работы представили 7 обучающихся,...

Конкурс путеводителей по селу, школьному музею, экспозиции
Доме детского творчества состоялась муниципальная краеведческая конференция «Летопись родных деревень» а рамках областного краеведческого...

Положение о III городской конференции обучающихся «Алексеевские чтения» Цель конференции
Цель конференции: создание условий для интеллектуально – творческого развития детей младшего школьного возраста

Положение о проведении республиканской научно-исследовательской конференции...
...

Анализ участия учащихся моу белогородская сош в районной научно-практической...
Анализ участия учащихся моу белогородская сош в районной научно-практической конференции, посвящённой 300-летию со Дня рождения учёного-энциклопедиста...

Гбоу сош №1449 Открытая городская конференция исследовательских проектов...
Положение об конференции исследовательских проектов, в котором устанавливаются этапы конференции, сроки их проведения, определяется...

Отчет о VII краевой акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам»
Гоу дод «Краевая Детско – юношеская спортивна школа) информирует об итогах VII краевой акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»,...

О V городской научно-практической конференции школьников в г. Лесосибирске
Данное Положение представляет информацию, необходимую для организации и проведения городской научно-практической конференции школьников...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru