Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»



Дата публикации12.12.2014
ТипРабочая программа
100-edu.ru > Право > Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни под общей редакцией А.Т.Смирнова, 1-11 классы. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 110 с.

В соответствии с учебным планом на изучение тематики данной программы отведено по одному часу в неделю всего 35 учебных часов.

Изучение курса направлено на достиже­ние следующей цели: подготовка к успешным действиям по обеспечению безопасности личности,общества и государства,и решениюследующих задач:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой, без изменений.
Формы организации учебного процесса

В рабочей программе учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, с применением презентаций в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, комбинированные, обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную работу обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, задания на выявление операционных жизненных ситуаций, доклад, реферат.

Курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на контрольное тестирование – 4 часа.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:

Основы безопасности жизнедеятельности : учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство «Просвещение». –М. : Просвещение, 2008. – 233 с.

Система оценивания работ разработана для каждой тестовой работы.

Система оценивания следующая:

От 0 до 50% - «2»

От 51 до 70% - «3»

От 71 до 95% - «4»

От 95 до 100% - «5»

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечива­ющие духовное, физическое и социальное благополучие (индивидуальное здоровье и его сущность, профилактика неинфекционных заболеваний, вредные привычки и их влияние на здоровье)

• потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального характера, возникающие в повседневной жизни, их возмож­ные последствия и правила личной безопасности;

• меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

• наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природ­ного, техногенного и социального характера, их последствия и клас­сификацию;

• организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

• права и обязанности граждан в области безопасности жизнедея­тельности;

• рекомендации специалистов в области безопасности жизнедея­тельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи при отравлении АХОВ, при травмах, при утоплении;

уметь:

• доступно объяснять значение здорового образа жизни для обес­печения личной безопасности и здоровья;

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

• действовать при возникновении пожара в жилище и использо­вать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных си­туациях и в местах скопления большого количества людей;

• перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвы­чайной ситуации;

• пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

• оказывать первую медицинскую помощь при неотложных со­стояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрез­вычайных ситуациях;

• безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• подготовки и участия в различных видах активного отдыха в при­родных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в раз­личных опасных или бытовых ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ (8 КЛАСС)

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные по­следствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причи­ны возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасно­сти в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безо­пасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация до­рожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила бе­зопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

3. Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудован­ных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предель­но допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприят­ной экологической обстановкой.
Раздел П. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их по­следствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характе­ра. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объек­тах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по пра­вилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуа­ций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях тех­ногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индиви­дуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность — основные состав­ляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необхо­димое условие сохранения и укрепления здоровья человека и обще­ства и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицин­ской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской по­мощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицин­ской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Календарно - тематическое планирование

по ОБЖ в 8 классе.


п/п

Тематика и краткое содержание урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание




Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11










Тема 1. Пожарная безопасность.

3







1

Вводный инструктаж.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

02.09




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Вводное тестирование.

1

09.09




3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

1

16.09







Тема 2. Безопасность на дорогах.

3







4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

23.09




5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

30.09




6

Водитель, формирование качеств безопасного водителя.

1

07.10







Тема 3. Безопасность на водоёмах.

3







7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

14.10




8

Безопасный отдых у воды.

1

21.10




9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

11.11

В связи с государственным праздником




Тема 4. Экология и безопасность

2







10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровья человека.

1

11.11

урок №9 объединяется с уроком №10

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

18.11







Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность на дорогах.

12










Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

9







12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

25.11




13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

02.12




14

Обеспечение радиационной безопасности населения. Контрольное тестирование. Тест № 1

1

09.12




15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1

16.12




16

Обеспечение химической защиты населения.

1

23.12




17

Вводный инструктаж.

Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

13.01




18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

20.01




19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

27.01




20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях.

1

03.02







Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3







21

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

10.02




22

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.Эвакуация населения.

1

17.02




23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.


1

24.02







Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

12










Тема 7. Основы здорового образа жизни

8







24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

03.03




25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

10.03

В связи с государственным праздником

26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. Контрольное тестирование. Тест № 2

1

17.03

урок №25 объединяется с уроком №26

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления человека и общества.

1

31.03




28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

07.04




29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

14.04

В соответствии с инструктивным письмом департамента образования Белгородской области от 22.02.2014 г. №9- 06/1068 НМ

30

Профилактика вредных привычек.

1

21.04

уплотнение материала урок №29 объединяется с уроком №30

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

28.04







Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4







32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

05.05




33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

12.05




34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

19.05




35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) Контрольное тестирование. Тест № 3

1

26.05





ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ:

Время тестирования 10-15 минут.

  1. Вводное тестирование.

  2. Тестирование №1 по темам: «Пожарная безопасность», «Безопасность на дорогах», «Безопасность на водоемах», «Экология и безопасность»

  3. Тестирование №2 по темам: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия», «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера».

  4. Тестирование №3 по темам: «Основы здорового образа жизни», «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Учебно-методические средства
Литература основная

- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 224 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности : 5-9 кл. поуроч разработки /

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008. – 271 с.

- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни под общей редакцией А.Т.Смирнова, 1-11 классы. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

- Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиады. 8-9-й классы : учебное пособие / А. В. Клюев. – Ростов н/Д : Легион, 2011. – 174 с.

- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности: Кн. Для учителя/Сост. А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под общ. Ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.

- Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни подростка на уроках ОБЖ. 5-9 классы: Методическое пособие для учителя. _ М., : Вента-Граф, 2005. – 112 с.


Литература дополнительная

Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. / Сост. и ред. Ю. В. Науменко. _ М. : Издательство «Глобус», 2009. – 250 с.

- Ромашин Н. Б. Защита населения от чрезвычайных ситуаций: Памятка/ Сост. Н. Б. Ромашин. – 2-е изд., перераб. И доп. – Старый Оскол: ООО»ТНТ», 2006 – 36 с.

- Ромашин Н. Б. Внимание, Всем!: Учебное пособие/ Сост. Н. Б. Ромашин. – 3-е изд., перераб. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. – 92 с.

- Учебно-материальная база ОБЖ. Методическое пособие / Составители В. М. Петруленко, В. В. Полишко. – М.: Издательский центр №Вентана-Граф», 1998. – 128 с.

- Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. 64 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5-11 кл. : учеб.-метод. Пособие / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – М. : Дрофа, 2004. – 80 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 544 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. Книга 2. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. – 528 с.

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебно-методическое пособие. Книга 1. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2007. –768 с.

Оборудование и приборы:
- Набор плакатов «Действия населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» издательство «Армпресс»;

- Комплект плакатов «Уголок гражданской обороны»

- Комплект плакатов «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного

характера»;

- комплект таблиц «Школа против террора»

- противогаз ГП 5;

- дозиметр ДП 63-А, дозиметр ДП – 5А;

- Индивидуальная аптечка АИ;

- Компас
Электронные ресурсы:

- http://www.bezopasnost.edu66.ru - Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Все БезопасностиЖизнедеятельности;

- http://www.hardtime.ru – Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях;

- http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности;

- http://www.school-obz.org/topics/bzd/html - Информационно-методические издания для преподавателей ОБЖ-МЧС России;

http://personal-safety.redut-7.ru–Личная безопасность;

- http://www.opasno.net– Энциклопедия безопасности;

- http://www.gov.ed.ru– Русский образовательный портал;

- http://www.beluno.ru– Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;

- http://www.ipkps.bsu.edu.ru/- Белгородский институт ПКППС;

- http://www.uroki.ru– образовательный портал «Учеба»;

- http://www.km.ru– Портал компании «Кирилл и Мефодий»;

- http://www.courier.com.ru– Журнал «Курьер образования»;

- http://www.vestnik.edu.ru– Журнал «Вестник образования».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Разработана в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...

Рабочая программа По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности
По предмету (курсу ) основы безопасности жизнедеятельности Количество часов по программе 34часа Класс 7 Учитель высшей категории...

Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

Рабочая программа (базовый уровень) по предмету: «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса составлена в соответствии

Рабочая программа по «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа по предмету Основы безопасности жизнедеятельности
Федерации в области безопасности жизнедеятельности на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru