Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

«Методическая ярмарка: Новые стандарты инновационные модели» Номинация Методическая разработка

«Методическая ярмарка: Новые стандарты инновационные модели» Номинация Методическая разработка



страница1/5
Дата публикации13.01.2015
ТипМетодическая разработка
100-edu.ru > Литература > Методическая разработка
  1   2   3   4   5



Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

МБОУ «Синьяльская СОШ» Чебоксарского района ЧР
Республиканская ярмарка методической продукции

«Методическая ярмарка: Новые стандарты – инновационные модели»

Номинация

Методическая разработка


Неделя русского языка и литературы

d:\документы\разобрать\для презентации\школа\копия 20_1.jpg


Автор работы:

Патшипа А.. В.,

учитель русского языка и литературы

с. Синьялы 2014г.

Внимание!

Внимание!

Всем!

Всем!

Если вы хотите знать:

Как появилось русская азбука;

Можно ли сломать язык;

Что такое баклуши и можно ли их бить;

Сколько слов в русском языке;

Почему чучело - гороховое, барышня - кисейная, а друг – закадычный;

Происходит ли слово врач от слова врать

И еще множество ответов на вопросы:

Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем и как?

И, наконец, если вы хотите стать еще грамотнее,

Тогда принимайте участие в Неделе русского языка и литературы!

Она будет проходить в школе с 14 по 19 ноября
demjan-rgb


demjan-rgbdemjan-rgb

Цели:
– формирования и развитие интереса к предметам – русский язык и литература;

– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
Задачи:
- провести конкурсы викторин, литературных газет, наглядных пособий и

раздаточного материала

- организовать нестандартные мероприятия по предмету

- провести школьную олимпиаду
c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\413799-3a905d5da3cca0fc.jpg

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

"МЫ ЛЮБИМ ЛИТЕРАТУРУ И ИЗУЧАЕМ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК"

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственные


Открытие Недели


Понедельник

Знакомство с календарем недели

Выставка книг «Занимательный русский язык»

1-11 классы

Учителя русского языка и литературы.
Школьный библиотекарь


День интеллектуалов


Вторник

1 Интерактивная игра «Миллион сказок детям (по русским народным сказкам)».

2.Игра – путешествие «Знатоки русского языка»

3Лингвистическая игра «Грамматическое лото»

4.Олимпиада по русскому языку и литературе

1-4 классы

5-6 классы
7-8 классы
9-11 классы


Учителя начальных классов, школьный библиотекарь
Учителя русского языка и литературы


День литературного чтения

Среда

1.Заочная викторина «В мире книг»

2.Литературная игра «Что? Где? Когда?» (По страницам книг Э. Успенского)

3.Акция «Школьной библиотеке от чистого сердца»

5-11 классы
5 класс

1-11 классы

Школьный библиотекарь
Учителя русского языка и литературы
Классные руководители


День поэзии


Четверг

Конкурс чтецов «Осенняя природа в стихах русских поэтов»

5-11классы (по три человека от класса

Учителя русского языка и литературы


День сатиры и юмора

Пятница

1.Инсценировка на современный лад русской народной сказки

« Царевна – лягушка»

2.Конкурс инсценированной басни

3. Выпуск стенгазеты

« Фразеологизмы в картинках»

6 класс

7 классы
8 – 9 классы

Классные руководители

Учителя литературы


Подведение итогов Недели русского языка и литературы

Суббота

Общешкольная линейка Награждение активных участников и победителей конкурсов.

1 – 11 классы

Учебная часть

Учителя русского языка и литературы

Классные руководители


1 день
Открытие

Недели

русского языка и литературы

"Мы любим литературу и изучаем русский язык "
d:\документы\разобрать\мои рисунки\post_236762_1270458421(1)-200x197.jpg

2 день
День интеллектуалов

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\рисунок1.png


Лингвистическая игра «Грамматическое лото»
Цель: - пробудить у учащихся интерес к предмету, формировать культурно-речевые умения и навыки; способствовать обогащению словарного запаса;

- развивать навыки коллективной работы, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, сообразительность;

- воспитывать уверенность в собственных силах, настойчивость, трудолюбие.

Оборудование:


  1. Карточки-поля для игры в «лото» (формат – альбомные листы).




11

16

1




10

17

12




13

9

3

6

4

7




8

5

14




2

18

15

  1. Карточки-цифры для игры на поле.

На лицевой стороне – буквы, на оборотной – цифры.


Г

Р

А

М

М

А

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Л

О

Т

О

13

11

10

14

18

9

5

12

1

7

4

6

15

2

17

3

16

8

  1. Конверты с заданиями.

Оформление:

  1. На доске прикреплены карточки с буквами ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЛОТО, на оборотной стороне которых – цифры. Карточки съёмные. После того, как участники назовут букву, открывается цифра, карточка кладётся на игровое поле.

  2. В три колонки вывешены эмблемы команд. Здесь будут подсчитываться очки.


Парты расставлены с учётом того, что играть будут три группы.
Ход игры.

1) Вступительное слово. Заполнение игровых полей.

Вы разделились на 3 команды. Принцип игры в лото прост: получаете карту-игровое поле, из прикрепленных на доске букв (ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЛОТО) члены команды по очереди называют любую букву. На оборотной стороне написана цифра. Цифры укладываются на игровые поля. Первый балл получит та команда, которая первой соберёт карту.
Составление карт. Запись балла.
3) Решение заданий в группах.

Команды получают конверты с заданиями в соответствии с цифрами на игровом поле лото. Каждой команде – по 6 заданий. Уровень сложности задания можно узнать по количеству баллов, указанных на обороте. Самое лёгкое – 5 баллов, трудное – 10 баллов.
Задания можно решать коллективно, можно распределить между членами группы. Все заработанные баллы фиксируются на доске.
И ещё: за каждое отгаданное задание команда получает часть предложения. Из этих частей потом нужно будет составить высказывание – это тоже дополнительный балл.
Высказывания (каждое разрезано на шесть частей):

Умно говорить трудно, умно молчать ещё труднее.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок.

Слово – выражение мысли, и может служить соединению и разделению людей.


Задания.

1. Подберите общие окончания. Запишите получившиеся слова. (10 баллов)
Ат В Б

Бр Гл Г

Гн Д М

Д Дл Ст

К М (…) Сп (….)

Л (..) Ос Ч

Р Т С

С Ш Ш

Т

Хр
2. Перед вами два стихотворных отрывка. Придайте им форму стихотворений, расставьте знаки препинания. (6 баллов)

Погода пуще свирепела Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь и вдруг как зверь остервеняясь на город кинулась.

А.С. Пушкин

Вставая с первыми лучами теперь она в поля спешит и умилёнными очами их озирая говорит простите мирные долины.

А.С. Пушкин

3. Прочитайте фонетическую транскрипцию. Запишите предложение без ошибок. (7 баллов)

[ быт' ч'илав'экам ф ч'илав'эч'искам общ'иств'э вофс'и нит'ашкай'а аб'азанаст'/ апрастой'э разв'ит'ийэ внутр'ин'эй' патр'эбнаст'и/ н'икто н'игавар'ит што напч'ил'э л'ижит св'ищ'эный' долк д'элат' м'от/ патамушта ана пч'ила// ]

А.И. Герцен4. Найдите способ прочитать написанное. Запишите фразу. (5 баллов)

4) Составление высказываний, чтение, объяснение.


К

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л


5. Составьте слова из половинок слов, записанных в разных колонках. (8 баллов)

ОПТ

АРА

ПАР

СКА

АТА

ЛОН

АГА

КОР




ПАЛ

ПЛЯ

КУР

ХИС

ИКА

ИЦА

КЕТ

БАЛ
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания учебно-методическая разработка по курсу «Французский язык»
...

Методическая разработка тема «Слизистая оболочка полости рта как входные ворота инфекции»
Методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных и клинических дисциплин Московского областного медицинского...

Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»

Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945

Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...

Методическая разработка по мдк 08. 01 По теме: «виды теста, их характеристика»
Методическая: Сочетание разнообразных форм и методов деятельности учащихся при повторении основных положений учебного материала

Методическая разработка бинарного урока по теме «Технология приготовления...
Методическая разработка выполнена в соавторстве преподавателями гбпоу кк втпп божко Т. М., Ковалевой И. К

Методическая разработка для проведения семинарских, индивидуальных...
Методическая разработка предназначена студентам, изучающим дисциплину «Финансы». Вопросы и задания к соответствующим темам, разработанной...

Образовательные ресурсы Интернет
Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные учреждения. Каталог сайтов (можно выбрать:...

Методическая разработка по проведению недели предметно-цикловой комиссии...
В данной работе представлена методика проведения предметной недели математических и естественнонаучных дисциплин для студентов первого...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru