Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели

Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели



страница1/4
Дата публикации10.01.2015
ТипПрограмма
100-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Искусство» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Криткая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год ). Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство», базисного учебного плана РТ на 2012-2013 учебный год, учебного плана школы на 2012-2013 учебный год. Программа рассчитана на 34 часа.

Основные цели художественного образования и эстетического воспитания:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных способностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; представление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Художественно-творческая деятельность учащихся на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные/антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др).
Основные содержательные линии:

- роль и место искусства в жизни человека и общества;

- художественный образ и его специфика в различных видах искусства;

- виды и жанры, стили и направления в искусстве;

- история искусства различных эпох (первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средневековья, Возрождения, Просвещения; общая характеристика искусства XIX века);

- искусство народов России и мировой художественный процесс;

- искусство XX в.;

- новые виды искусства (кинематограф, телевидение, компьютерное искусство и его эстетические особенности).
Планируемые результаты учащихся 9 классов:

  • воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

  • понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

  • описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

  • структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

  • организовывать свою творческую деятельность, определять её цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

  • мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

  • воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности;

  • использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

  • участвовать в художественной жизни класса, школы, поселка и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.


Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству и культуре как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Дидактические цели:

-формирование интереса к изучению мировой и русской культуры;

- формирование навыков сбора и анализа информации.
Методические задачи:

  • актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • формирование умений и навыков художественного самообразования.

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • приобретение суммы знаний, сформировать умения и навыки, раскрыть важные закономерности сложного процесса развития культуры и её роль в жизни человечества, расширить кругозор

  • представить знание о мире и человеке на целостном уровне в зеркале художественной культуры

  • воспитание художественного вкуса.


Специфика программы.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Прочувствованы, познаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого уро­ка необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, кон­кретные задачи обучения, технологии, адекватные природе са­мого искусства, а также драматургию урока, его форму-компо­зицию в целом.

Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

При отборе художественного материала программа опирается на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая целесообразность, востребованность современными школьниками, мно­жественность его интерпретаций учителем и учащимися.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искус­ство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно-эстетиче­ским опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в современное социокультурное пространство, помогает освоить его, понять при­роду многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, архитектуры, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Воспитательный потенциал содержания предмета «Искусство» связан, прежде всего, с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека. В результате этого, происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.

В условиях современной жизни, где остро сталкиваются ценности традиционной классической культуры и культуры массовой, в том числе подростковых субкультур, связь содержания предмета «Искусство» с возрастными особенностями и потребностями современного подростка становится наиболее актуальной.

Предмет «Искусство» предоставляют учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций России.
Виды деятельности:

  • урок – путешествие,

  • диспуты,

  • беседы,

  • лекции,

  • виртуальные экскурсии,

  • творческие работы детей,

  • проектная деятельность,

  • экскурсии.


Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания.
Формы контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • взаимоопрос;

  • тест

  • зачет

Учебно-тематический план предмета «Искусство» (9 класс)

(34 часа)



п/п




Тема урока

Кол-во

часов

В том числе:

Контрольные работы.

Раздел I .Воздействующая сила искусства.

(1 четверть)

9




1 четверть

1.

1.

Искусство и власть. Выражение общественных идей в художественных образах

1




2.

2.

Искусство и власть. Искусство как способ идеалогического воздействия на людей.

1




3.

3.

Искусство и власть. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

1




4-5.

4-5.

Какими средствами воздействует искусство? Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства. Искусство массовой культуры, его функции.

2




6-7.

6-7.

Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

2




8-9.

8-9.

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Массовые и общедоступные искусства (тиражная графика, эстрадная развлекательная музыка и др).Вкус и мода. Зрелище на службе внушения. Обобщение темы четверти.

2




Раздел II. Искусство предвосхищает будущее. (2 четверть)

7




10-11.

1-2.

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство? Порождающая энергия искусства, пробуждение чувств и сознания, способного к пророчеству

Использования иносказаний, метафоры в различных видах искусства.

1




12.

3.

Предсказания в искусстве.

1




13-14.

4-5.

Художественное мышление в авангарде науки. Научный прогресс и искусство. Предупреждение средствами искусства о социальных опасностях.

2




15-16.

6-7.

Художник и ученый. Предсказание сложных коллизий 20-21 вв. в творчестве художников. Композиторов, писателей авангарда. Предвосхищение будущих открытий в современном искусстве. Обобщение изученного материала.

2

1

Раздел III. Дар созидания. Практическая функция искусства.

(3 четверть)

10




17.

1.

Эстетическое формирование искусства окружающей среды. Архитектура: планировка и строительство городов, монументальная скульптура, декоративно-прикладное искусство в разные эпохи. Музыка в окружающей жизни, быту.

1




18.

2.

Архитектура исторического города. Архитектура: планировка и строительство городов.

1




19.

3.

Архитектура современного города. Архитектура: планировка и строительство городов.

1




20.

4.

Специфика изображений в полиграфии.

1




21.

5.

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1




22.

6.

Декоративно-прикладное искусство.

1




23-24.

7-8.

Музыка в быту. Массовые, общедоступные искусства. Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении

2




25.

9.

Расширение изобразительных возможностей искусства в фотографии, кино и телевидении Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

1




26.

10.

Единство стиля в материальной и духовной культуре.Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов. Обобщение темы четверти.

1

1

Раздел IV. Искусство и открытие мира для себя

(4 четверть)

8




27-28.

1-2.

Искусство учит видеть и чувствовать мир по-новому. Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Мышление научное и художественное.

2




29.

3.

Выдающиеся физики и математики о роли искусства и творческого воображения в развитии науки и техники.

1




30.

4.

Вопрос себе как первый шаг к творчеству. Красота творческого озарения.

1




31

5.

Совместная работа двух типов мышления в разных видах искусства.

1




32.

6.

Выдающиеся психологи и физиологи т пользе творческой деятельности человека для его физического и душевного здоровья.

1

1

33-34.


7.


Информационное богатство искусства.

Современный синтез науки и искусства на службе у человека. Обобщение пройденного материала.

1




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Курс «Мировая художественная культура»
Программа предназначена для общей школы и рассчитана на один год обучения в IX класс (34 часа). Данная рабочая программа разработана...

Рабочая программа изучения курса «История (Всеобщая история)» (базовый уровень)
М.: ООО «тид «Русское слово-рс», 2010г По авторской программе на данный курс отводится 24 часа, но по учебному плану мкоу сош чехов...

Программа кружка «журналистика»
Европейская школа корреспондентского обучения. Журналистика. – Белгород, 2007. В соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

Рабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...

Учебно-тематическому планированию программа предназначена для изучения...
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...

Образовательная программа дополнительного образования детей детского...
Программа предназначена для учащихся 9,10, 11 клас­сов, старшего школьного возраста (14-17 лет). Программа рассчитана на три года...

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса,...

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 класса,...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе образовательной...
На основе учебного плана общеобразовательного учреждения рабочая программа рассчитана на 68 часов (биология-34 часа и модуль биологического...

Программа курса «Неизвестные страницы мировой истории»
Программа курса «Неизвестные страницы мировой истории» рассчитана на учащихся 5-6-х классов. Группа учащихся имеет комплексный статус...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru