Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная школа №1»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная школа №1»



страница1/14
Дата публикации11.03.2015
ТипОбразовательная программа
100-edu.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
c:\users\wer\desktop\основная общеобразовательная программа среднеего общего обрзования.jpg


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная школа №1» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная школа №1» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.


Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего общего  образования

Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся




Содержание:



Пояснительная записка

1.1.

Нормативно-правовая база

1.2.

Цели и задачи

1.3.

Особенности условий

1.4.

Принципы построения

2.
2.1.

2.2.

2.3.

2.4.
3.

4.
5.

6.

7.

8.

8.1.

8.2.


Образовательная программа среднего общего образования

Пояснительная записка

Учебные программы

Условия реализации образовательной программы

Планируемые результаты и способы оценивания достижений

Дополнительное образование в школе

Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Организация воспитательной работы

Контроль и управление реализации образовательной программы в школе. Система внутришкольного контроля.

Управление реализацией Образовательной программы

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2014 - 2015г.г.)

Создание необходимой базы

Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями
















  1. Пояснительная записка


      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Карабашская  средняя общеобразовательная школа №1 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.

      В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...». Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы
1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Конституция РФ;

  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

  • Базисный учебный план для образовательных учреждений РТ

     

1.2. Цели и задачи.

Руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
 Предназначение школы

 Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
Приоритетными направлениями деятельности учреждения в данной области являются:

  •   непрерывность в образовании;

  •   качество образования;

  •   социальная адресность образования;

  •   информатизация образовательного процесса;

  •   дифференцированный подход в обучении;

  •   предпрофильная подготовка в 9-х классах и профильное обучение в 10-11 –х классах;

  •   здоровьесберегающая среда.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.


Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

 Для нас ценно:

·         Выполнение образовательного государственного заказа.

·         Положительная динамика образовательных результатов.

·         Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

·         Удовлетворённость образовательными услугами учащихся и их родителей.

·         Рост статуса школы в районе.
 Средства реализации предназначения школы

  • Усвоения учащимися базового содержания образовательных областей.

  • Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения.

  • Предоставление дополнительных образовательных программ.

 Направленность образовательной программы

1.      Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

2.      Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

3.      Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

 

Модель выпускника третьей ступени.

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном профиле обучения, что предполагает:

1.      Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций);

2.      Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию);

3.      Способность оценивать границы собственной компетентности;

4.      Освоение методов образовательной деятельности.
 Измерители реализации образовательной программы

  •   Контрольные работы и самостоятельные работы, срезы знаний;

  •   Результаты участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах;

  •   Государственная итоговая аттестация;

  •   Результаты поступления в средне-специальные и высшие учебные учреждения, конкурентоспособность учащихся при поступлении.

Образовательная программа школы принимается сроком на 2 года.

               Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

3. Программа среднего общего образования

2 года

Среднее

общее образование

Аттестат о среднем

общем образовании


Образовательная программа должна обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.



Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск

Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа среднего общего образования муниципального...
...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тимершикская...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа...

Образовательная программа основного общего образования муниципального...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Директор мбоу дая – Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х. И. Кашкина муниципального района «Таттинский улус»

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru