Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Пояснительная записка. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку

Пояснительная записка. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку



страница1/5
Дата публикации11.02.2015
ТипПояснительная записка
100-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка.



Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке. Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке.

В 9 классе завершается систематическое обучение русскому языку. Изучается сложное предложение со всеми разновидностями. Проводятся систематизация и обобщение материала по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, завершается определенный этап работ по развитию речи. Особенно важно наглядно раскрыть богатство русской синтаксической синонимики.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2009/10 учебный год.

Содержание образовательной программы

по русскому языку в 9 классе.



Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах.

Сложное предложение. Культура речи.
Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.

    1. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.

    2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.


Сложноподчиненные предложения.

  1. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.

  2. Строение сложноподчиненного предложения. Отнесенность придаточного ко всему главному предложению или к какому - либо его члену. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в. в сложноподчиненном предложении.

  3. Умение правильно произносить сложноподчиненное предложение в зависимости от порядка их частей.

  4. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные).

  5. Умение составлять сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов.

  6. Умение заменять сложноподчиненное предложение синонимическими конструкциями – простыми предложениями., которые осложнены обособленными второстепенными членами (определениями, обстоятельствами ). Умение строит сложноподчиненное предложение ь по заданным схемам.


Бессоюзные сложные предложения.

  1. Связь частей бессоюзного сложного предложения посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения с союзными конструкциями.

  2. Умение произносить с правильной интонацией, части которых выражают различные смысловые отношения.


Сложные предложения с различными видами связи.

1. Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие, сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.

2. Умение разбирать сложные предложения с указанием их частей и видов связи между ними.


Общие сведения о языке.


      1. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

      2. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.

      3. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию.
Развитие связной речи.
Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.

Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых предложений и сложных предложений. Сочинение - рассуждение на общественные, морально – этические, литературно-исторические темы. Выступление с докладом на лингвистические и литературоведческие темы. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа сложного синтаксического целого.

Обучающие и проверочные диктанты.

Подробное, сжатое, выборочное изложение.

Сочинение - рассуждение о профессиях и выборе будущей своей специальности.

Доклад или реферат.

Рецензирование ученических сочинений.

Сочинение в жанре письма.

Конспект и тезисный план фрагмента.

Литературно - критические статьи.

Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление).

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс «Б»
«От слова к словесности» автора Р. И. Альбетковой. Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам...

Пояснительная записка Предлагаемая образовательная программа по русскому языку «Юный филолог»
Именно сегодня интерес к русскому языку, стремление овладеть им становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей,...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 7 класс
Примерная программа основного общего образования по русскому языку для оу с русским языком обучения

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык, 5-9 классы». М., Просвещение,...

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Примерной программы по русскому языку к учебникам 10-11 классов 2009г. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой, учебного плана мбоу «кпсош...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru