Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Пояснительная записка. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку

Пояснительная записка. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку



страница1/5
Дата публикации11.02.2015
ТипПояснительная записка
100-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка.



Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке. Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке.

В 9 классе завершается систематическое обучение русскому языку. Изучается сложное предложение со всеми разновидностями. Проводятся систематизация и обобщение материала по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, завершается определенный этап работ по развитию речи. Особенно важно наглядно раскрыть богатство русской синтаксической синонимики.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2009/10 учебный год.

Содержание образовательной программы

по русскому языку в 9 классе.



Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах.

Сложное предложение. Культура речи.
Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения.

    1. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.

    2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.


Сложноподчиненные предложения.

  1. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.

  2. Строение сложноподчиненного предложения. Отнесенность придаточного ко всему главному предложению или к какому - либо его члену. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в. в сложноподчиненном предложении.

  3. Умение правильно произносить сложноподчиненное предложение в зависимости от порядка их частей.

  4. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные).

  5. Умение составлять сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов.

  6. Умение заменять сложноподчиненное предложение синонимическими конструкциями – простыми предложениями., которые осложнены обособленными второстепенными членами (определениями, обстоятельствами ). Умение строит сложноподчиненное предложение ь по заданным схемам.


Бессоюзные сложные предложения.

  1. Связь частей бессоюзного сложного предложения посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения с союзными конструкциями.

  2. Умение произносить с правильной интонацией, части которых выражают различные смысловые отношения.


Сложные предложения с различными видами связи.

1. Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие, сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.

2. Умение разбирать сложные предложения с указанием их частей и видов связи между ними.


Общие сведения о языке.


      1. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

      2. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.

      3. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию.
Развитие связной речи.
Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.

Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых предложений и сложных предложений. Сочинение - рассуждение на общественные, морально – этические, литературно-исторические темы. Выступление с докладом на лингвистические и литературоведческие темы. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа сложного синтаксического целого.

Обучающие и проверочные диктанты.

Подробное, сжатое, выборочное изложение.

Сочинение - рассуждение о профессиях и выборе будущей своей специальности.

Доклад или реферат.

Рецензирование ученических сочинений.

Сочинение в жанре письма.

Конспект и тезисный план фрагмента.

Литературно - критические статьи.

Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление).

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку 7 класс
Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс «Б»
«От слова к словесности» автора Р. И. Альбетковой. Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10-11 классах муниципального общеобразовательного учреждения...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004г.), Примерной программы основного образования...

Пояснительная записка Предлагаемая образовательная программа по русскому языку «Юный филолог»
Именно сегодня интерес к русскому языку, стремление овладеть им становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей,...

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...

Образовательный стандарт основного общего образования по русскому...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru