Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям: 070104 «Вокальное искусство»

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям: 070104 «Вокальное искусство»



страница1/3
Дата публикации26.03.2015
ТипУчебно-методический комплекс
100-edu.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ»
Учебно-методический комплекс
для студентов, обучающихся по специальностям:
070104 «Вокальное искусство», 070109 «Музыкальное искусство эстрады», 070102 «Инструментальное исполнительство», 070106 «Хоровое дирижирование»,

070113 «Теория музыки»

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………..3
Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………3
Учебно-тематический план…………………………………………………………...6
Формы контроля………………………………………………………………………10
Содержание учебной дисциплины…………………………………………………...10
Самостоятельная работа студентов..…………………………………………………15
Темы рефератов……………………………………………………………………….18
Экзаменационные билеты……………………………………………………………22
Библиографический список………………………………………………………….24

Пояснительная записка
В данном учебно-методическом комплексе представлены основные этапы и закономерности мирового культурно-исторического процесса от доисторического общества до наших дней.

Большое внимание уделяется формированию умений, связанных с анализом и объяснением художественных явлений (в том числе умениям соотносить памятники архитектуры, изобразительного искусства, музыки по стилю; выявлять общие стилевые признаки в различных культурных ареалах; группировать произведения одного вида искусства по заданному признаку; объяснять смысл изученных искусствоведческих понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых предметов искусства).

Акцент сделан не на примитивном перечислении памятников культуры, а на создании целостного образа эпох и художественных культур, их идеалов и мировосприятия.

Становление образования, сочетающего в себе фундаментальную специальную подготовку с художественно-эстетическим и нравственным развитием личности студента делают необходимым принципиальное изменение места и роли культурологической подготовки в системе среднего профессионального образования. В учебно-методическом комплексе рассматриваются наиболее значимые культурные ареалы, представленные в трех разделах: художественная культура стран Азии (Индия, Китай, Япония), Африки (Египет), Латинской Америки (Мексика); художественная культура стран Западной Европы (Италия, Франция, Германия, Испания, Англия) и Северной Америки; художественная культура России. Отечественная (русская) культура выделена в отдельный блок, поскольку является приоритетной на территории России. Усвоение основ мировой художественной культуры обеспечивает формирование у обучающихся широкого социокультурного опыта, что способствует более адекватному и критическому восприятию ими окружающей действительности, реакции на нее, а также выработке собственной позиции и модели поведения.

Цель курса:

Формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры, понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей.

Задачи:

- проследить смену культурных эпох и стилей на протяжении всей истории человечества;

- изучить общие закономерности культурного развития человечества;

- формировать позитивное отношение к необходимости изучения и сохранения памятников культуры;

- способствовать формированию умения самостоятельно ориентироваться в культурных эпохах и стилях;

- способствовать формированию собственной позиции в оценке ценностей и смысла культурных явлений;

Повышение воспитательного потенциала содержания образования


Воспитательный потенциал содержания предмета «История мировой культуры» связан, прежде всего, с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека. В результате освоения курса происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость.

Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.

Развивающий потенциал
Развивающий потенциал предмета напрямую связан с использованием культурно-исторического сравнительного анализа, который позволяет решать задачи развития у школьников системного взгляда на мировую художественную культуру; дает представление о её единстве и многообразии; бесконечности и многовекторности ее развития и множественности личных интерпретаций её феноменов. Проблемное поле мировой художественной культуры является идеальным для продуктивной, поисковой и творческой деятельности подростка.

В современном информационном обществе важную роль играет формирование информационно-коммуникативной компетенции, что вполне возможно в условиях безбрежного информационного поля мировой художественной культуры. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей.

Изначальный интегративный междисциплинарный характер феномена истории мировой культуры обеспечивает естественный выход на систему межпредметной интеграции. Являясь самой по себе межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории, мировая художественная культура не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но и обусловливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания. При этом не следует сводить интеграцию до уровня простых иллюстраций. Важно проводить параллели на уровне идейной, идеологической, мировоззренческой общности, сохраняя специфику языка искусства как в целом, так и по видам искусства.

Курс «История мировой культуры» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные ранее на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека.

На примере величайших цивилизаций Древности, Средневековья и Нового времени освещаются исторические события и явления культуры, определившие облик современной эпохи. Особое внимание уделяется отечественной истории культуры, которая представлена в контексте и взаимодействии с наследием культур Востока и Запада, античности и Византии, ближневосточного и европейского средневековья, Ренессанса и Нового времени.

Дисциплина «История мировой культуры» относится к предметам культурологического цикла. Культурологическое образование призвано готовить молодёжь к личностной ориентации в современном мире, к осмыслению его как совокупности культурных достижений человеческого общества. Оно должно способствовать взаимопониманию и продуктивному общению представителей различных культур.

Обучающиеся должны уметь формулировать и отстаивать собственную позицию в дискуссиях по обсуждаемым вопросам. При изучении истории мировой культуры они должны научиться формулировать цели своей работы и успешно их реализовывать. Результаты индивидуальной и групповой деятельности представляются в формах конспекта, реферата, а также творческого задания любого жанра, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации. Особенно актуально на обоих уровнях умение пользоваться различными источниками информации в современном информационном поле для выполнения учебных и творческих заданий.

В процессе изучения данной дисциплины используются структурно-логические схемы по истории мировой и отечественной культуры, составленные в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Они развивают творческое мышление, помогают студентам самостоятельно изучать соответствующий материал.

Структурно-логические схемы позволяют рассматривать учебный курс на теоретическом и практическом уровне в их единстве, что обеспечивает видение структуры изучаемой проблемы, её логических связей, теоретических подходов к анализу, а следовательно обеспечивает более глубокое освоение учебного курса.

Конечно, структурно-логические схемы вряд ли могут заменить лекцию, учебник, монографию или статью, но окажут существенную помощь студентам в овладении учебным материалом.

В итоге обучения на данной дисциплине, студенты должны получить представление о многообразии и самоценности различных культур, уметь ориентироваться в культурной среде современного общества, быть способными участвовать в диалоге культур.
Требования к уровню подготовки выпускника в области истории мировой культуры.

Выписка из Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 30.06.2010 г. № 735).

В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования обучающийся должен:

Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора пути своего культурного развития; организации своего личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества;
Знать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

Учебная дисциплина «История мировой культуры» изучается по предлагаемой программе в течение 3-х семестров, на 1 и 2 курсах, по 2 часа в неделю (по 36 часов в семестр).

Объём курса – 108 ч.

Учебно-тематический план


курс,

семестр

п/п

Тема

кол-во часов

самостоятельная работа студента

1 курс

1 семестр

1

Происхождение и содержание термина «культура».

Функции культуры.


2


-

2

Культура и цивилизация. Массовая и элитарная культуры.


2

1

3

Субкультура. Контркультура.

История термина. Причины возникновения. Взаимоотношения субкультур.


2

1

4

Особенности культуры первобытного общества.


2

1

5

Культура Древнего Египта.


4

1

6

Культура Древней Индии.


2

1

7

Культура Древнего Китая.

Стабильность образа жизни и консерватизм традиций.

2

1

8

Становление древнейших цивилизаций американского континента.

Культура майя, инков, ацтеков,

2

1

9

Культура Древней Греции.


6

1

10

Культура Древнего Рима.


6

1

11

Античность как динамичный тип культуры.

Целостность античной культуры и её роль как начала европейской культуры.

6

1




Контрольная работа










Всего:

36 часов

10 часов

1 курс
2 семестр

12

Восток и запад как геокультурные понятия. Основные ценности восточной культуры.

Основные ценности западной культуры.


4

2

13

Особенности культуры Японии.


2

1

14

Культура Византии.

Византия как важнейший центр высочайшей культуры средневековой Европы.


4

1

15

Культура европейского Средневековья.

Основные этапы развития культуры средневековья.


4

1

16

Культура эпохи Возрождения.

Периодизация.

Философия гуманизма.


6

1

17

Западноевропейская культура 17 века.

Экономико-политические особенности эпохи

6

2

18

Культура эпохи Просвещения. Европейское искусство 18-19 в.в.

Исторические особенности эпохи.


4

1

19

Западноевропейская культура 19-20 в.в.


6

1




Контрольная работа










Всего:

36 часов

10 часов

2 курс

3 семестр

20

Характерные черты отечественной культуры.

Социально-исторические условия формирования русской культуры. Система ценностей русской культуры. Искусство в системе русской культуры.


2

1

21

Культура языческой Руси. Верования. Обряды. Праздники. Особенности материальной и духовной культуры.


2

1

22

Христианизация Руси и отечественная художественная культура.

Шедевры культового зодчества. Музыка, живопись, литература.

Значение христианизации Руси для отечественной культуры.

4

1

23

Особенности развития культуры в различных русских землях и княжествах (12-13 вв.)

Русское Предвозрождение (14 -15 вв.). Сущность русского Предвозрождения в работах Д.С. Лихачёва.

2

1

24

17 век как время становления культуры Нового времени в России.

Обмирщение культуры в русской литературе, науке, архитектуре, живописи, градостроительстве.


2

1

25

Петровские преобразования и отечественная культура. Наука и общественная мысль.

Идеология абсолютизма.

Отечественная культура в период просвещённого абсолютизма.

Влияние европеизации русской культуры на традиции, обычаи, интересы, формы общения, культивировавшиеся ранее на Руси.

4

1

26

Художественная культура. Новые принципы застройки городов. Появление гравюры. Портрет – ведущий жанр в русском изобразительном искусстве 18 столетия.

Появление нового героя в литературе.

Разработка основ теории литературы нового времени.

2

1

27

Просветительство как направление в общественной мысли. Художественная культура. Классицизм (вторая половина 18 века).

2

1

28

Развитие культуры в пореформенной России (60-80-ые годы 19 века).

Утверждение реалистического метода, как основного в русской художественной культуре.

2

1

29

«Серебряный век» отечественной культуры.


2

1

30

Становление советской культуры (октябрь 1917 – 20-е г.г.).

2

1

31

Отечественная культура в условиях тоталитарного государства (30-50-е г.г.)

2

-

32

Хрущёвская «оттепель» и отечественная культура (середина 50-х г.г.- середина 60-х г.г.)


2

-

33

Отечественная культура между двумя перестройками (середина 60-х г.г.- середина 80-г.г.).

Отечественная культура в 1985-1991 г.г.

2

-

34

90-е годы: проблемы переходного периода и отечественная культура.

2

-




Всего:

36 часов

11 часов




Экзамен








Формы контроля
Текущий контроль и промежуточная аттестация предназначены для проверки достижения студентом отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины. Текущий контроль может иметь следующие формы: устный опрос на лекциях, семинарских занятиях; проведение контрольных работ; тестирование; контроль самостоятельной работы студентов (творческие задания по теме, конспектирование отдельных разделов темы);

Итоговая аттестация предназначена для проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины.

По данной дисциплине предусмотрены следующие формы промежуточной и итоговой аттестации:

1 курс (1семестр) – контрольная работа

(2 семестр) – контрольная работа

2 курс (3 семестр) – экзамен (экзаменационные билеты): 1-ый вопрос - по истории зарубежной культуры (или теории культуры), 2-й вопрос - по истории отечественной культуры.
Содержание дисциплины
Тема 1. Происхождение и содержание термина «культура».

Функции культуры. Теории развития культуры. История культуры как учебная дисциплина.

Периодизация истории культуры. Материальная и духовная культура. Сущность материальной и духовной культуры.
Тема 2. Культура и цивилизация. Массовая и элитарная культуры.
Тема 3. Субкультура. Контркультура.

История термина. Причины возникновения. Взаимоотношения субкультур.
Тема 4. Особенности культуры первобытного общества.

Общая характеристика первобытной формации. Периодизация первобытной культуры. Единство материальной и духовной культуры. Первобытный синкретизм. Формы предрелигиозного сознания: анимизм, тотемизм, фетишизм, магия.
Тема 5. Культура Древнего Египта.

Стабильность и изоляция. Роль государства в формировании культуры. Культ фараона. Древнее, Среднее и Новое царство. Религия. Мифология. Культ мёртвых. Пирамиды – дома вечной жизни. Медицина, математика, астрономия. Искусство: ритуалистичность и каноничность, статичность. Архитектура и скульптурный портрет. Живопись. Анонимность литературы. Театр. Музыка. Мораль и право. «Эпос о Гильгамеше».
Тема 6. Культура Древней Индии.

Особенности природы и культуры: пантеизм, мечтательность, чувственность, возможность заниматься духовной деятельностью. Кастовый строй. Письменность (санскрит). Роль письменных первоисточников: «Веды» и «Упанишады». Ведийская антропология (сансара, карма, мокша). Философский характер религии. Ведизм (ритуал, жертвоприношение, жречество). Брахманизм (космологизм, монизм, переселение душ). Буддизм (этико-практическая направленность, личностный характер, Нирвана). Боги. Индуизм: взаимовлияние религий, отождествление богов (Вишну, Кришна, Будда).
Тема 7. Культура Древнего Китая.

Особенности формирования китайской культуры. Мифология Китая. Основные принципы символического восприятия мира в древнем Китае. Человек в китайской культуре. Стабильность образа жизни и консерватизм традиций. Государственный характер культуры. Социальная иерархия, традиционализм, церемониальность и особенности китайского рационализма. Религия: культ духов природы, предков. Философский характер государственной власти. Даосизм философский и религиозный. Конфуцианство: этико-поэтическое учение и религия. Китайский буддизм. Государство и образование. Письменность. Научные достижения. Искусство.
Тема 8. Становление древнейших цивилизаций американского континента.

Культура майя.

Мифологические представления, концепция жизни и смерти, религиозные воззрения.

Дворцы и храмы. Пирамиды. Скульптура. Иероглифическая письменность. Система летоисчисления. Достижения. Культура инков. Возникновение цивилизации. Общественный строй. Религия. Золотой сад в Куско. Развитие естественно - научных знаний. Культура ацтеков. Становление государства ацтеков. Религия. Жречество. Обряды, жертвоприношения. Дворцы и храмы Теночтитлана. Каменная скульптура. Письменность. Древнейшие цивилизации и их вклад в культурную сокровищницу человечества.
Тема 9. Культура Древней Греции.

Периодизация. Природные факторы. Проблема преемственности между Крито-микенской культурой и культурой Древней Греции. Классика и архаика. «Картина мира»древних греков. Греческий полис как основа государства. Рабство как правовая, нравственная и мировоззренческая категория. Афины и Спарта. Закон как форма всеобщности. Частная жизнь древнего грека как тождество общественного и индивидуального. Связь с землёй – храмы, могилы, предки. Человек как совершенное творение природы, мера всех вещей. Приоритет земной жизни над небесной. Натурализм, гуманизм, оптимизм. Идеал человека: мудрец, герой, гражданин. Отношение к богатству как к средству, труду, творчеству. Калокагатия – единство добра, мудрости, красоты.

Универсальность личности как самоценность. Мораль: патриотизм, приоритет полисных интересов. Доверие к разуму. Наука и искусство как сфера реализации творческих сил человека. Система образования и воспитания. Искусство: идеал – возвеличивание достоинств человека. Искусство как ремесло и средство воспитание. Древнегреческая культура и Восток.
Тема 10. Культура Древнего Рима.

Периодизация. Проблема соотношения древнегреческой и древнеримской цивилизаций и культур, их родственность и отличия. Полисные основы римской культуры и её связь с греческой. Материальная культура: экономика, техника, достижения. Военное дело. Государственность культуры. От республики – к империи, эволюция политической и личностной культуры. Политика и право как главные культурные достижения Рима.

Человек в древнем Риме как «кирпичик» государства. Главный идеал – могущество Рима. Примат государственного над личным. Гражданственность и патриотизм. Вера как договор человека с богами. Связь религии и государства. Религиозно-философские учения: эпикуреизм, стоицизм. Практицизм научной мысли. Система образования. Искусство: соединение приятного с полезным.

Золотой век литературы. Архитектура. Скульптурный портрет. Живопись. Музыка. Театр.
Тема11. Античность как динамичный тип культуры.

Целостность античной культуры и её роль как начала европейской культуры. Гуманизм и антропологизм – основные характеристики культурной парадигмы. Рационализм мировоззрения, доверие к разуму: свободный человек сделает правильный выбор. Связь культуры с экономикой и политикой, общественной жизнью. Единство рационализма и эмоционально-эстетического отношения к миру. Общие черты: 12 тезисов А.Ф. Лосева.

Возникновение христианства, этапы его развития. Основные памятники и документы христианства.
Тема 12. Восток и Запад как геокультурные понятия.

Основные ценности восточной и западной культуры. Основные ценности восточной культуры. Основные ценности западной культуры. Западная и Восточная культура в свете мировых религий. Религия как феномен мировоззрения и мироощущения человека и общества. Религия и культура. Религиозная культура как система ценностных ориентаций. Мировые религии: буддизм, христианство, мусульманство.

Влияние культуры Востока на культурное развитие народов Европы. Взаимодействие религии и искусства. Религиозные памятники. Письменные религиозные памятники: Веды («Ригведа», «Самаведа», «Яджурведа», «Атхарваведа»), Коран, Библия («Книга священного писания, Ветхого и Нового Завета»). Культовая архитектура: ступа, чайшья, вихара, вимана; храмы, соборы, церкви; мечети, мавзолеи, минареты, караван-сараи. Итальянская культовая архитектура: Ф. Брунеллески, Д. Браманте, Рафаэль, Микеланджело. Мавританская мечеть в Кордове – отражение черт национальной испанской культуры и мусульманского культа. Живопись – иконы, фрески, миниатюры. «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Сотворение мира» и «Страшный суд» Микеланджело – выдающиеся памятники религиозной культуры. Константинополь – «золотой мост» между Востоком и Западом. Запад и восток – традиции и современность.
Тема 13. Особенности культуры Японии. Мифология Японии.

Особенности мировосприятия человека японской культуры. Внешние культурные влияния. Основные эстетические принципы. Синтоизм. Культура самураев. Художественная культура Японии. Японская традиционная литература. Архитектура и интерьер.
Тема 14. Культура Византии.

Византия как важнейший центр высочайшей культуры средневековой Европы.

Основные этапы развития византийской культуры. Христианство в Византийской империи.

Значение христианства для развития европейской культуры. Традиция как важнейшая черта византийской культуры. Сохранение традиций античной образованности. Усиление императорской власти. Исторические сочинения Прокопия Кессарийского. Византийская эстетика (мозаики, фрески, миниатюры, иконография). Базилика и крестово-купольные храмы. Значение Византийской культуры и её воздействие на культуру Запада и Востока.
Тема 15. Культура европейского Средневековья.

Основные этапы развития культуры средневековья. Особенности мышления человека в эпоху средневековья. Религия как главный компонент средневекового общества.

Схоластика – важнейшая черта средневековой культуры. Суммы Августина Блаженного и Фомы Аквинского. Доминанты в системе видов и жанров средневекового искусства.

Жития святых и видения – ведущие литературные жанры раннего средневековья.

Романский стиль (храм, монастырь, рыцарский замок – главные типы архитектурного строительства). Готический стиль (собор, ратуша). Значение средневековья в формировании единой европейской культуры и в развитии мирового историко-культурного процесса.

Тема 16. Культура эпохи Возрождения.

Периодизация. Философия гуманизма. Расцвет светского мировоззрения. Литература итальянского Возрождения (Данте, Петрарка). Этапы развития изобразительного искусства.

Творчество Джотто, Донателло, Боттичелли, Леонардо, Рафаэля, Микеланджело. Закат итальянского возрождения – творчество Тициана.
Тема 17. Западно – европейская культура 17 века.

Экономико-политические особенности эпохи. Возникновение барокко. Формирование крупных национальных школ. Художественные жанры эпохи: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр.
Тема 18. Культура эпохи Просвещения. Европейское искусство 18-19 в.в.

Исторические особенности эпохи. Просветительство, как идеологическое движение.

Романтизм. Исторические предпосылки его возникновения. Идейные и художественные задачи романтизма. Реализм. Возникновение и сущность стиля. Реализм и классицизм.

Реализм и романтизм. Зарождение символизма.
Тема19. Западно- европейская культура 19-20 в.в.

Импрессионизм. Возникновение стиля «модерн». Художественные объединения начала 20 века.Примитивизм.
Тема 20. Характерные черты отечественной культуры.

Социально-исторические условия формирования русской культуры. Система ценностей русской культуры. Искусство в системе русской культуры.

Тема 21. Культура языческой Руси.

Верования, обряды, праздники. Особенности материальной и духовной культуры.
Тема 22. Христианизация Руси и отечественная художественная культура.

Шедевры культового зодчества. Музыка, живопись, литература. Значение христианизации Руси для отечественной культуры.
Тема 23. Особенности развития культуры в различных русских землях и княжествах

(12-13 в.в.)

Русское Предвозрождение (14 -15 в.в.). Сущность русского Предвозрождения в работах Д.С. Лихачёва.
Тема 24. 17 век как время становления культуры Нового времени в России.

Обмирщение культуры в русской литературе, науке, архитектуре, живописи, градостроительстве.

Тема 25. Петровские преобразования и отечественная культура.

Наука и общественная мысль. Идеология абсолютизма. Феофан Прокопович – крупнейший идеолог петровских преобразований. Просветительские идеи И.Т. Посошкова и В.Н. Татищева. Новые явления в общественно-культурной жизни. Изменения в быту. Преобразования всей знаковой системы Древней Руси. Влияние европеизации на традиции, обычаи, интересы, формы общения, культивировавшиеся ранее на Руси. Ассамблеи. Открытие первого публичного театра. Распространение правил хорошего тона: «Юности честное зерцало».
Тема 26. Отечественная культура в период просвещённого абсолютизма.

Система образования. Расширение книгоиздательского дела. Первый русский литературно-научный журнал. Развитие библиотечного дела. Основные достижения исторической и общественной мысли. Просветительство как направление в общественной мысли. Художественная культура. Классицизм (вторая половина 18 века).
Тема 27. Развитие культуры в пореформенной России (60-80-ые годы 19 века). Утверждение реалистического метода, как основного в русской художественной культуре.

Тема 28. «Серебряный век» отечественной культуры.

Тема 29. Становление Советской культуры (октябрь 1917 – 20-е годы).

Тема 30. Отечественная культура в условиях тоталитарного государства (30-50-е годы).

Тема 31. Хрущёвская оттепель и отечественная культура (сер. 50-х г.г.–сер. 60-х г.г.).

Тема 32. Отечественная культура между двумя перестройками (сер. 60-х г.г. – сер. 80-х г.г.).

Тема 33. Отечественная культура в 1985-1991 г.г.

Тема 34. 90-е годы: проблемы переходного периода и отечественная культура.
Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом в объеме 31 ч. (28,7 % от общего количества часов) и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

В рамках изучения данного курса предполагаются следующие виды самостоятельной работы:

- изучение учебной и научной литературы по курсу с целью углубления знаний по данному предмету;

- конспектирование источников, учебной и научной литературы;

- поиск и обзор электронных источников информации;

- выполнение рефератов;

- выполнение творческих заданий;

- подготовка сообщений по заданной теме;

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (контрольная работа, экзамен). При этом проводятся: письменные работы на занятиях, проверка творческих заданий, заслушивание докладов и т.д.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса»
Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших...

Учебно-методический комплекс по модулю «философия науки и искусства»...
Для студентов художественных специальностей философия науки и искусства должна стать одним из важнейших структурных элементов профессионального...

Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов специальности 070201 Актерское искусство» и является...

Учебно-методический комплекс
Курс “Искусство Древнего Востока” является общепрофессиональным предметом и предназначен для I курса студентов, обучающихся по специальности...

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальностям...
Одобрено кафедрой «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения» (протокол №7 от 28 апреля 2009 г.)

Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению...
Государственным стандартом среднего профессионального образования государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки...

Учебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 1-3 курса очной формы обучения по направлению подготовки: 050100....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы аудита" составлен в...
С. А. Руденко. Основы аудита: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальностей 080109. 65 Финансы...

Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности...
Медведева М. Б. Цвирко С. Э. Международные валютно-кредитные отношения: Учебно-методический комплекс. Учебное издание для студентов,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История государства и права Республики Башкортостан»
Учебно-методический комплекс предназначена для студентов багсу, обучающихся по специальности 030501- «юриспруденция»

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru