Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Положение о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре учащихся, освобожденных от выполнения практической части по медицинским показаниям

Положение о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре учащихся, освобожденных от выполнения практической части по медицинским показаниям



Дата публикации10.12.2014
ТипДокументы
100-edu.ru > Культура > Документы
Положение

о промежуточной и итоговой аттестации по физической культуре учащихся,

освобожденных от выполнения практической части по медицинским показаниям

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данное Положение определяет порядок учёта успеваемости и оценки обучающихся, временно освобождённых по медицинским показаниям от занятий физической культурой на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2010 года N628 отметки «зачтено», «освобожден» не допускаются.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Учет успеваемости по физической культуре обучающихся проводится в течение всего учебного года и решает следующие задачи:

  1. определение уровня знаний обучающихся разных классов;

  2. формирование интереса всех категорий обучающихся к школьным и самостоятельным занятиям физическими упражнениями, суточному и недельному двигательному режиму;

  3. воспитание ответственного отношения обучающихся к собственному здоровью, здоровому образу жизни

III. МЕТОДИКА УЧЁТА УСПЕВАЕМОСТИ И ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСВОБОЖДЁННЫХ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

        По своей направленности учет успеваемости обучающихся, освобождённых по медицинским показаниям по физической культуре подразделяется на предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учет предполагает анализ заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по выполнению физических упражнений врача. Выявление учителем физической культуры особенностей развития и подготовленности, обучающихся освобождённых по медицинским показаниям, их успеваемости и дисциплины. В предварительном учете большое внимание уделяется педагогическому анамнезу – собранию сведений об обучающихся освобождённых по медицинским показаниям. При этом выявляются режим дня обучающегося, место в режиме отведенное занятиям спортом и физической культурой, случаи травматических повреждений, отклонений в состоянии здоровья.

Предварительным учетом определяется качество выполнения обучающимися предшествующих планов работы, учебных нормативов, наличие оценок успеваемости.

Текущий учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, полугодиям, на его основе выставляется годовая оценка по физической культуре.

На уроке физической культуры путем опроса или вызова обучающихся освобождённых по медицинским показаниям оценивается качество усвоения знаний, предусмотренных программой физического воспитания, владение инструкторскими и судейскими знаниями, умениями. Важно, чтобы учет был объективным, сопровождался пояснениями учителя (включая и обоснования оценки), проводился с учетом возрастных и половых особенностей обучающихся, физической и двигательной подготовленности обучающихся. Учет должен согласовываться с задачами урока.

Оценка каждого обучающегося освобождённого по медицинским показаниям по физической культуре выставляется на основе специальных показателей подготовленности обучающихся. Рекомендуется оценивать обучающихся освобождённых по медицинским показаниям по следующим показателям:

Теоретическая часть (знания).

  1. Реферат, в котором обучающийся, основываясь на своем диагнозе, должен описать комплекс мероприятий: образ жизни, двигательный режим (чередование периодов работы и отдыха), режим питания, распорядок дня, интенсивность нагрузок, лечебные и поддерживающие мероприятия (влияние их на организм).

  2. Подготовка докладов для выступления на классных часах (например: вредные привычки, гигиена и т.д.).

  3. В зависимости от возрастной группы, подготовить, по заданию учителя раздел из программного теоретического материала (например: техника безопасности, оказание первой помощи, развитие качеств, самоконтроль, тактические действия и т.д.).

Учитель может оценить теоретическую часть и в другой форме (например: ответы, сообщения, составление кроссвордов, викторин и др.).

По результатам выполнения заданий теоретической части выставляется оценка по пятибальной шкале, пункт 1 оценивается обязательно, остальные по усмотрению учителя.

Практическая часть.

  1. Присутствие на уроках.

  2. Сдача зачетов по технике исполнения упражнений (по медицинским показателям).

  3. Участие в разминке на каждом уроке (по медицинским показателям).

  4. Выполнение индивидуального комплекса упражнений по заданию учителя в соответствии с рекомендациями врача.

  5. Проведение утренней гимнастики.

  6. Помощь при проведении урока, судейство, выполнение роли направляющего (проверяются знания терминологии), инструкторские навыки, страховка.

  7. Помощь в организации соревнований.

По результатам выполнения заданий практической части выставляется оценка по пятибальной шкале, пункты 1 и 4 оцениваются обязательно, остальные по усмотрению учителя.

Для обучающихся, находящихся на надомном обучении, оценка по физической культуре выставляется по результатам выполнения пунктов теоретической части (при необходимости аттестации этой категории учащихся).

Учитель имеет право выбрать из каждой части те мероприятия, которые наиболее подходят индивидуальным особенностям конкретного обучающегося, но не менее двух пунктов из каждой части, в дополнение к обязательным пунктам.

Возможен также поэтапный контроль после нескольких уроков, завершающих тему программы.

Итоговый учет характеризуется подведением итогов работы по физическому воспитанию за относительно длительный отрезок времени, например, за четверть, полугодие, учебный год. В результате итогового учета обучающимся выводится годовая оценка успеваемости, выявляются сдвиги в состоянии здоровья, физической и двигательной подготовленности. Обучающиеся начальной школы (1-2 классы) представляют теоретические знания в виде рисунков и рассказов по ним.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Представлять рефераты обучающиеся начинают с 3 класса.

Реферат представляет собой доклад на определенную тему. Это одна из начальных форм представления результатов научного исследования в письменном виде.

Рекомендации по его оформлению:

  1. Объем реферата определяет сам референт. Обычно объем реферата колеблется от 2 до 12 машинописных страниц

  2. Реферат должен иметь титульный лист, оглавление, основную часть и краткий список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на последней странице рукописи реферата.

  3. Реферат должен быть написан простым, ясным языком. Следует избегать сложных грамматических оборотов, непривычных терминов и символов. Если такие термины и символы приводятся, то необходимо разъяснять их значение при первом упоминании в тексте.

Оценивание реферата

Максимальная оценка за подготовку и защиту реферата – 5 баллов. Оценивание реферата производится на основании следующих критериев:

- правильное и полное раскрытие темы реферата, ее актуальности – 1 балл;

- правильное цитирование теоретических источников, уровень обобщения и анализа научных трудов – 1 балл;

- грамотность, логичность и общий стиль письменного изложения – 1 балл;

- умение сформулировать выводы – 1 балл;

- умение устно изложить краткое содержание, выбрав основную суть вопроса; соблюдение логики изложения (введение, основное содержание, краткие выводы по теме) – 1 балл.

Примерные темы рефератов:

  • Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми.

  • Олимпийские игры современности: пути развития.

  • Значение физической культуры в развитии личности.

  • Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.

  • Физическая культура в моей семье.

  • Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы.

  • Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека.

  • Допинги в спорте и в жизни, их роль.

  • История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире.

  • Место физической культуры в общей культуре человека.

  • Прогрессивные концепции физической культуры: перестройка физического воспитания.

  • Культура здоровья как одна из составляющих образованности.

  • Пути и условия совершенствования личной физической культуры.

  • Организация проведения физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня.

  • Охрана труда и техника безопасности на занятиях и уроках физической культурой, школьным спортом и туризмом.

  • Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света, свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д.

  • Здоровый образ жизни и молодежь.

  • Влияние циклических видов спорта на сердечно-сосудистую системы организма.

  • Зрение школьников: тенденции и реальность

  • Аэробика как одно из направлений здоровьесберегающих технологий.

  • Соблюдение режима как одно из условий сохранения здоровья учащихся.

  • Сотовая связь и ее влияние на организм человека.

  • Ценностные ориентации современной молодежи.

  • Холодовая тренировка организма.

  • Выживание в различных климатических зонах.

  • Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам.

  • Физиология и гигиена индивидуальной защиты от холода.

  • Адаптация и конституция человека

  • Как выжить в экстремальных условиях

  • Физическая культура в учебном и свободном времени школьников.

  • Метод круговой тренировки

  • Понятие о здоровом образе жизни и факторах положительного влияния занятий физической культуры на укрепление физического здоровья, психического и нравственного развития человека;

  • Понятие о правильном режиме питания;

  • Понятие о формах двигательной активности;

  • Методы самоконтроля;

  • Основы организации самостоятельных занятий корригирующей гимнастикой, их направленность, структура, содержание и режим нагрузки (с учетом индивидуальных показателей здоровья, физического развития и подготовленности);

  • Понятие о правильной осанке;

  • Понятие о рациональном дыхании;

  • Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями;

  • Гигиенические требования и правила техники безопасности на занятиях физическими упражнениями в условиях спортивного зала, спортивной площадки, тренажерного зала, бассейна;

  • Понятие о физическом развитии и физической подготовленности человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической...
Инистерства Образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе...

Положение о формах и порядке проведения промежуточной аттестации...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам и порядку проведения промежуточной аттестации учащихся по...

Темы рефератов для студентов, освобождённых от практических занятий по физической культуре

О промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....

Положение о формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации Общие положения
Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», фгос ноо, Уставом школы и локальными актами...

Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Настоящее Положение разработано в соответствии с фз «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением об образовательном...

Задачи итоговой государственной аттестации
Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных...

Положение о формах и порядке проведения устной итоговой аттестации...
Овании, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской...

Темы рефератов, для студентов, «освобожденных» от практических занятий по физической культуре
Лечебная физкультура диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние на

Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru