Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Рабочая программа педагога булгаковой ольги владимировны, I квалификационная категория по учебному предмету «Мировая художественная культура»

Рабочая программа педагога булгаковой ольги владимировны, I квалификационная категория по учебному предмету «Мировая художественная культура»



Дата публикации14.12.2014
ТипРабочая программа
100-edu.ru > Культура > Рабочая программа

«Рассмотрено» на ШМО
Протокол № __от

«___» ______20 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Грачев Куст »

Бондарева Г.П./ _______/

Протокол № __от

«___» ______20

«Утверждаю»
Руководитель МОУ

«СОШ с. Грачев Куст»

Магомедова Т.В. /_______/

Приказ № __от

«___» ______20


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

БУЛГАКОВОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ,
I квалификационная категория

по учебному предмету
« Мировая художественная культура»
11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

«__»__________20 г.

2010 - 2011 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная литература» составлена в соответствии с программой «Мировая художественная культура» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации, и авторской программой Маневич Ю.В.

Мировая художественная культура (МХК) – предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации – неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоёвывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства, к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству.

Образовательные цели и задачи курса:
-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Воспитательные цели задачи курса:
- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

- развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.


Содержание тем учебного предмета.

35 часов

1раздел. Художественная культура XVII-XVIII вв. (13 часов)
Стилевое многообразие искусства XVII-XVIIIвв. (2 часа)

Стили и художественные направления в искусстве. История мирового искусства. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII – XVIII вв.

Архитектура маньеризма. Маньеризм в изобразительном искусстве. «Особенный мастер» Эль Греко
Архитектура барокко. (1 час)

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. «Дивное узорчье» русского барокко. Архитектурные творения Растрелли.
Изобразительное искусство барокко. (1 час)

Скульптурные шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи»
Классицизм в архитектуре Западной Европы. (1 час)

Прогулка по Версалю. Архитектурные творения Рена.
Шедевры классицизма в архитектуре России. (2 часа)

Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный» вид Петербурга.
Изобразительное искусство классицизма и рококо. (1час)

Н. Пуссен – основоположник классицизма. Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец».
Реалистическая живопись Голландии. (1час)

Многообразие жанров голландской живописи. Вермер Делтфский –

« величайший маг и волшебник живописи». Творчество Рембрандта – вершина реализма.

Русский портрет XVIII в. (1час)

У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера скульптурного портрета.
Музыкальная культура барокко. (1час)

«Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.
Композиторы Венской классической школы. (1час)

Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец (Бетховен)
Театральное искусство XVII-XVIII вв. (1час)

Западноевропейский театр барокко, его цели и задачи. «Золотой век» французского театра классицизма. Пути развития драматического театра.
2 раздел. Художественная культура XIX в. (9 часов)
Романтизм. (1час)

Романтизм. История происхождения термина. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Значение романтизма. Изобразительное искусство романтизма.
Изобразительное искусство романтизма. (1час)

Герой романтической эпохи: портретная живопись. В борьбе со стихией (пейзажная живопись романтизма). История глазами романтиков. Ф. Гойя. Экзотика Востока.
Реализм – художественный стиль эпохи.(1час)

Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм. Реализм и художественная фотография.
Изобразительное искусство реализма. (1час)

Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность.
«Живописцы счастья» (художники импрессионализма).(1час)

«Салон Отверженных». Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Последователи импрессионистов.
Многообразие стилей зарубежной музыки. (1час)

Западноевропейская музыка романтизма. Музыка импрессионизма.
Русская музыкальная культура.(1 час)

Русская музыка романтизма. М.И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. «Могучая кучка». Творчество П.И. Чайковского.
Пути развития западноевропейского театра.(1час)

Русский драматический театр.


3 раздел. Художественная культура XX века. (13 часов)
Искусство символизма. (1час)

Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля.

Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов.
Триумф модернизма. (1час)

От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве.
Архитектура: от модерна до конструктивизма. (1час)

Идеи и принципы архитектуры начала XX века. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры. Архитектурные достижения России.
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. (1час)

Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали. Абстракционизм Кандинского. Супрематизм Малевича. «Аналитическое искусство» Филонова
Мастера русского авангарда. (1час)

Зарубежная музыка XX столетия. (1час)

Музыка модернизма. Становление национальных школ музыки. Искусство джаза и его истоки. Рок - и поп – музыка.
Русская музыка XX столетия.(1час)

Музыка начала XX века. Композиторы советской эпохи. Феномен массовой песни. Исаак Осипович Дунаевский. Александра Николаевна Пахмутова. Бардовская или авторская песня.
Зарубежный театр.(1час)

Русский театр XX века. (1час)

К.С. Станиславский и В.И. Немирович – Данченко как основоположники театрального искусства. Модерн в балете М.М. Фокина. Театральный авангард В.Э. Мейерхольда. Камерный театр А.Я. Таирова – театр преображённой действительности
Становление и расцвет мирового кинематогрофа.(2часа)

Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Рождение звукового кино. Киноавангард XX века. Неореализм итальянского кино. Рождение национального кинематографа. Режиссёры американского кино.
Обобщение по темам курса. (3часа)


Учебно-тематическое планирование

Уроков Мировая художественная культура

(предмет)

Классы:_____11 класс___________________________________________________

Учитель:___________Булгакова Ольга Владимировна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____35___________________

В неделю ____ 1 часа_________

Плановых контрольных административных работ: ____1_____

творческих работ:___2___

Планирование составлено на основе:

  1. Программы «Мировая художественная культура» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованная Министерством образования РФ.

  2. Авторской программы Маневич Ю.В.


Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /Г.И.Данилова.- М.: Дрофа, 2008.

Календарно – тематическое планирование.

ХУДОЖЕСТВЕННЯ КУЛЬТУРА: ОТ XVII в. ДО СОВРЕМЕННОСТИ

1 полугодие

Художественная культура XVIIXVIII вв.

урока

Название темы

Количество часов

Задание

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

«Стилевое многообразие искусства XVII –XVIII вв.»

1

Реферат. «Архитектура маньеризма», «Скульптурные произведения маньеризма»










2

«Искусство маньеризма»

1

Презентация или реферат. «Эль Греко - особенный мастер», «Библейские сюжеты и образы в творчестве Эль Греко» Выполнить стилизованный портрет или композицию в манере Джузеппе Арчимбольдо.










3

«Архитектура барокко»

1


Презентация или реферат.

«Шедевры западноевропейского барокко», «Лучшие достижения итальянского барокко», «Лоренцо Бернини – «гений барокко»










4

«Изобразительное искусство барокко»

1

Термины (описание) декоративно – монументальная живопись, гобелен, шпалер, парадный портрет. Реферат «Питер Пауэл Рубенс»











5

«Классицизм в архитектуре Западной Европы»

1

Реферат (презентация): «Прогулка по Версалю», «Шедевры западноевропейского классицизма»












6

«Шедевры классицизма в архитектуре России»

2

Реферат (презентация): «Архитектурный театр» В.И. Баженова, «Ожерелье дворцов и парков» в пригородах Петербурга (Царское Село, Павловск, Ломоносов, Гатчина, Ораниенбаум)»












7

«Изобразительное искусство классицизма и рококо»

1

Реферат (презентация): «Никола Пуссен – основоположник классицизма», «Мифологические и религиозные сюжеты в творчестве Н.Пуссена», «Творчество Э.Фальконе», «Мастера галантного жанра» (живопись рококо), написать сочинение-эссе на тему «О чём могли мечтать и говорить герои картин Антуана Ватто»












8

«Реалистическая живопись Голландии»

1

Заполнить таблицу (в тетради), презентация о произведениях голландских художников (Франц Халс, Питер де Кох, Герард Терборх, Питер Клас, Виллем Хеда, Якоб Рейсдал, Вермер Делтфский, Рембрандт Харменс ван Рейн).












9

«Русский портрет VIII века»

1

Презентация: И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, «У истоков портретного искусства», подготовить радио или телепередачу на тему «Лики женской красоты в творчестве русских 1портретистов XVII в.», «Мастера русского скульптурного портрета»










10

«Музыкальная культура барокко»

1

Доклад о творчестве Вивальди, Баха, Генделя, Монтеверди

Разработать конкурс по теме «Музыкальная культура барокко» (музык. фрагменты, вопросы)










11

«Композиторы венской классической школы»

1

Доклад о жизни и творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена











12

«Театральное искусство XVII-XVIIIвв. Влияние тетра на искусство (литература, музыка)»

1

Доклад или реферат: «Западноевропейский театр барокко», «Золотой века» французского театра классицизма», «Русский драматический театр второй половины XVIIIв.», «Жизнь и судьба А.П. Сумарокова», «Театр Д.И.Фонвизина», «История театра Н.П. Шереметьева», выполнить эскизы костюмов или театральных декораций для театра барокко или классицизма. Прочитать произведение Мольера «Тартюф» или «Скупой», «Мнимый больной» и написать рецензию.










13

«Художественная культура

XIX в.» Романтизм.

1

Доклад, реферат, презентация: «Зарождение романтизма»», «Философия и эстетика романтизма»










14

«Изобразительное искусство романтизма»

1

Доклад. Реферат, презентация: «Экзотика Востока в произведениях романтизма», описание картины русского художника - романтика










15

«Реализм – художественный стиль эпохи»

1

Составить таблицу отличительных признаков романтизма и реализма, наполнить её конкретным содержанием (имена художников и названия их произведений)












16

«Изобразительное искусство реализма»

1

Сделать в тетради подборку произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни русского народа (слайд-шоу или альбом)











Итого: 16 часов

2 полугодие

1

«Живопись импрессионизма»

1

Описать одну из наиболее понравившихся картин художников – импрессионистов или постимпрессионистов.










2

«Многообразие стилей зарубежной музыки»

1

Написать сочинение – эссе «Мой любимый композитор (произведение) – романтик»,

подготовить телефильм об истории создания и постановке балета на музыку Дебюсси «послеполуденный отдых фавна», заполнить таблицу музыкальных жанров, популярных в эпоху романтизма.










3

«Русская музыкальная культура»

1

Составить литературно – музыкальную композицию о жизни и творчестве М.И. Глинки, П.И. Чайковского (видеофильм)










4

Пути развития западноевропейского театра. Русский драматический театр.

1

Русский драматический театр.










5

«Искусство XX века»

Искусство символизма.

1

Прочитать стихотворение А.Пушкина «демон» и М. Ю.Лермонтова «Мой демон». Сравнить персонажей стихотворения с героем картины М. А. Врубеля «Демон сидящий». Ответить на вопрос, можно ли утверждать, что художник изобразил Демона таким, каким его увидели поэты. Какие строки поэмы соответствуют живописному образу Врубеля? Почему?










6

«Искусство модернизма»

1

Варианты заданий: 1.Сочинение на тему «мир вещей в эпоху модерна», «Книжная графика модерна», «Японские (или растительные) мотивы в искусстве модерна».

2.Сделать эскизы или сконструировать изделия (мебель, посуду, предметы быта, одежду, орнаменты обоев или тканей) для офиса или дома в стиле модерн.

3 Фотовернисаж на тему «Модерн в искусстве и жизни».

4. Фотовыставка или альбом «»Художники «Мира искусства», «Скульптурные шедевры модерна».

5. Описать одно из произведений изобразительного искусства в стиле модерн.











7

«Архитектура: от модерна до конструктивизма»

1

Фотогалерея «Мой любимый город». Сделать описание одного из архитектурных сооружений XX в., которое произвело на вас особое впечатление.











8

«Основные направления развития зарубежной живописи»




Заполнить таблицу «Основные направления в развитии живописи XX столетия».

Сделать описание одного из произведений изобразительного искусства, которое произвело на вас особое впечатление.

Реферат, доклад, презентация.











9

Мастера русского авангарда

1

Выступление о мастерах авангарда.










10-11

«Зарубежная музыка XXвека»

1

Дать определения терминов и понятий: спиричуэлс, блюз, регтайм, кантри, джаз, рок, рок-н-ролл.

Подготовить фильм (музыкальный концерт) о выдающихся джазовых исполнителях Армтронге, Фицджеральд, Элвисе Пресли, Майкле Джексоне.










12-13

«Музыка России XX столетия»

1

Подготовить репортаж о любимых исполнителях авторской песни. Прослушав романсы Рахманинова («Не пой красавица, при мне», «В молчании ночи тайной») написать сочинение – эссе.










14-15

Зарубежный театр.

1

Сравнительная характеристика актеров зарубежной сцены.










16

«Русский театр XX века»

1

Сравнительный анализ театральной «системы» К.С. Станиславского и В.Э. Мейерхольда, выделив в них следующие аспекты:

- требование к внешней зрелищности спектакля;

- определение роли актёра на сцене;

- включение зрителей в театральное действо.










17-18

«Становление и расцвет мирового кинематографа»

2

Используя справочную литературу дать определения популярных жанров кино: фэнтэзи, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, фильм действия (экшн), вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера».











19

Обобщение по теме курса. Тестирование. Защита проектов.

1

Выполнение тестирования (зачет)

Защита проектов.










Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения учебного предмета «Мировая художественная культура» ученики должны

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.



Список литературы.


  1. Программа «Мировая художественная культура» для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Программа рекомендована Министерством образования Российской Федерации.

  2. «Мировая художественная культура» 10 класс. От истоков до XVII века. Г.И. Данилова, Дрофа, Москва 2007г.

  3. «Мировая художественная культура» 11 класс. От XVII века до современности. Г.И. Данилова, Дрофа, Москва 2008г.

  4. ЭСУН «История искусства» 10-11 класс

  5. ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

  6. ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

  7. ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

  8. ЦОР «Мировая художественная культура»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...

Пояснительная записка к рабочей программе по учебному предмету «Мировая художественная культура»
Изучение курса «Мировая художественная культура» на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение...

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Л. Г. Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 16 с.,учебника «Мировая художественная культура. 10 класс» автора Л....

Рабочая программа по предмету Мировая художественная культура
Мировая художественная культура: 5 – 9 кл автор Г. И. Данилова, М.: Дрофа, 2008г

Авторская программа «Мировая художественная культура» (9-11 классы)...
Результатом десятилетней работы по предмету Мировая художественная культура стала авторская программа "Мировая художественная культура....

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений Г. И. Даниловой Мировая художественная культура...

Учебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...

Программа по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...

Рабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе...

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru