Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Пояснительная записка. В основу регионального компонента содержания общего образования по Новосибирской области положен курс «Искусство родного края»

Пояснительная записка. В основу регионального компонента содержания общего образования по Новосибирской области положен курс «Искусство родного края»



Дата публикации14.12.2014
ТипПояснительная записка
100-edu.ru > Культура > Пояснительная записка

Пояснительная записка.

В основу регионального компонента содержания общего образования по Новосибирской области положен курс «Искусство родного края», который изучается отдельно в рамках БУП 2004 года, в образовательных учреждениях, реализующих стандарты первого поколения на второй ступени образования основной и средней школе.

Предмет относится к образовательной области «Искусство». На его изучение в 8 классе отводится, согласно учебному плану МБОУ КСОШ №136 учебных часов в год, 1 учебный час в неделю.

Содержание курса носит краеведческий характер.

Цель: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

Задачи:

приобщения учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края;

  • формирования способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры;

  • воспитания уважения к культурному наследию региона;

  • развития у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о целостности, единстве и ее многообразии; вариативности личных интерпретаций, её феноменов, что способствует включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.

Учебный курс «Искусство родного края» состоит из 4 модулей:

  1. «Архитектура и дизайн»;

  2. «Музыкальное искусство»;

  3. «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство»;

  4. «Театр и кино».

На каждый модуль отводится по 8 часов учебного времени и 4 часа на защиту творческих проектов.

В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»:

в разделе «архитектура и дизайн» ученик должен:

знать / понимать:

— основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;

— выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;

уметь:

  • выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;

  • показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация,
    проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях;

  • организации личного и коллективного досуга.

в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

— основные имена выдающихся представителей музыкального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;

— иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области;

уметь:

  • выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;

  • показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация,
    проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными
    особенностями развития искусства;

  • высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири по средством художественного анализа их произведений;

  • организации личного и коллективного досуга.

в разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

  • основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды;

  • виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или
    школу;

уметь:

— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

  • высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства города Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством.

в разделе «ТЕАТР И КИНО» ученик должен:

знать / понимать:

  • основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;

  • историю создания ведущих Новосибирских театров;

уметь:

— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию,
проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,
исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;

  • высказывания собственного суждения о театральных постановках;

  • организации личного и коллективного досуга (посещение театров).

В связи с особенностями географического расположения и удаленности от города, а также, исходя из имеющихся возможностей количество часов, было переспределено.

Добавлен 5 раздел «Творческий проект» который позволит учащимся показать свои творческие возможности, объединить полученные знания.
Учебно-тематический план

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Номер урока

Примерные сроки

Примечание

Архитектура и дизайн (9часов)

История градостроительства

2

1-2







Архитектурные ансамбли

2

3-4







Храмы


1

5







Место досуга


2

6-7







Жилые массивы


1

8







Защита творческого проекта

1

9







Музыкальное искусство (7 часов)

Из истории музыкальной культуры Новосибирской области

1

10







Народное творчество


2

11-12







Музыкальные коллективы


2

13-14







Музыкальные театры Новосибирска


1

15







Защита творческого проекта


1

16







Декоративно- прикладное и изобразительное искусство (8 часов)

Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел

2

17-18







Музеи декоративно-прикладного искусства

2

19-20







Народные мастера


1

21







Новосибирский государственный художественный музей

1

22







Выставочный зал Союза художников


1

23







Новосибирские художники-иллюстраторы

1

24










Новосибирск театральный

2

25-26







Театр и кино

(4 часа)

Новосибирская студия кинохроники


1

27







Детская студия мультипликации


1

28







Творческий проект (8часов)

Выбор темы творческого проекта

1

29







Составление плана работы над творческим проектом

1

30







Сбор информации


1

31







Практическая работа над макетом

2

32-33







Подготовка доклада или презентации по выполненной работе

1

34







Защита творческого проекта

1

35







Итоговый урок


1

36







Содержание программы

Раздел 1

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН 9 часов

Защита творческого проекта. 1 час.

Тема 1.1: «История градостроительства» 2 часа

Основные теоретические сведения на занятии Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика Новосибирска. Летописец истории градостроительства Новосибирска С. Н. Баландин.

Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие архитекторы: А. Д. Крячков, Б. А. Гордеев, Т. Я. Бардт, К. Е. Осипов и др.

Практическая работа

Урок - обзорная экскурсия (реальная или виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.

Тема 1.2: «Архитектурные ансамбли» 2 часа

Основные теоретические сведения на занятии

Архитектурные сооружения — один из показателей культурной составляющей жизнедеятельности региона. Предметно-пространственная среда.

Примерный художественный материал

Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного художественного музея; первый 100-квартирнып жилой дом., здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» Монумент Славы.

Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.

Практическая работа

Создание макета (зарисовки) малой городской скульптуры для родного города. Эссе на тему «Твое любимое место в городе (селе)».

Тема 1.3: «Храмы» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Храмы как воплощение исторической памяти народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей

города и данной местности.

Собор Александра Невского (1895 г., архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.);

часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области.

Тема 1.4: «Места досуга» 2 час

Основные теоретические сведения на занятии Культурные центры областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции. Дизайн отдыха горожан: парковые зоны, зоопарк, детские, спортивные площадки, пляж и др.

Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).

Практическая работа

Деловая игра «Ты — архитектор». Создание архитектурного замысла места досуга в твоем районе (селе) и его осуществление.

Тема 1.5: «Жилые массивы»1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Инфраструктуры жилого массива: школы, детские сады, здания общего пользования. Дизайн интерьера как микросреда человека.

Ведущие архитекторы: 6. П. Авксентюк (здание Внешторбанка, жилой комплекс «Тихая площадь», реконструкция Вознесенского кафедрального собора и пригородного комплекса в Новосибирске); В. В. Бородкин (деловой центр «Зелёные купола», римско-католический костел).

Практическая работа

Создание проекта «Архитектура и дизайн твоего дома (комнаты, сада)».

Раздел 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 7часов

Защита творческого проекта. 1 час

Тема 2.1: «Из истории музыкальной культуры Новосибирской области»

1 часа

Основные теоретические сведения на занятии

Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская известность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Репин, В. Коновалов.

Сибирские композиторы: А. П. Новиков, А. Ф. Муров, Ю. П. Юкечев, Г. Н. Иванов и др.

Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва, С. Ранда, К. Журавлев и др.

Практическая работа

Подготовка докладов о сибирских композиторах.

Тема 2.2: «Народное творчество» 2 часа

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями, исполнителями на русских народных инструментах Музей сибирского баяна и гармони им. И. И. Маланина; творчество братьев Геннадия и Александра Заволокиных; Сибирский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова.

Практическая работа

Просмотр отчетного концерта «Деревенька», «Зязюля» и т.д.

Тема 2.3: «Музыкальные коллективы» 2 часа

Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с историей создания Новосибирской филармонии, ее 12 музыкальными коллективами (по выбору): Новосибирский академический симфонический оркестр и его создатель Арнольд Кац; оркестр русских народных инструментов под руководством В. Гусева; Камерный хор под управлением И. Юдина; хоровой ансамбль «Маркелловы голоса» под управлением И. Тюваева; вокальный ансамбль под управлением П. Шаромова; ансамбль ранней музыки «Insula magica» под управлением А. Бурханова; «Биг-Бэнд» под управлением В. Толкачева; «Сибирский диксиленд» под управлением Б. Балахнина.

Практическая работа

Подготовка доклада о коллективах Новосибирской филармонии

Тема 2.4: «Музыкальные театры Новосибирска» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Страницы истории музыкальных театров Новосибирска: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии.

Раздел 3

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 8 часов

Тема 3.1: «Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел.

Тема 3.2: «Музеи декоративно-прикладного искусства» 2 часа

Основные теоретические сведения на занятии

Из истории создания музеев декоративно-прикладного искусства. Новосибирский краеведческий музей, музей «Сибирская береста», Новосибирский музей игрушки, Центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж».

Практическая работа

Посещение (по выбору) музея декоративно-прикладного искусства.

Тема 3.3: «Народные мастера» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с Купинским игрушечным промыслом, изделиями народных мастеров Е. Д. Дьяковой и Т. С. Лысенко.

Тема 3.4: «Новосибирский государственный художественный музей» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

История создания и становления Художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции Художественного музея. Русская живопись и графика первой трети XX века. Иконы XV - XIX веков. Уникальная коллекция полотен Н. К. Рериха. Произведения Н. Д. Грицюка. Действующие выставки.

Практическая работа

Посещение выставочных залов или виртуальных музеев. Знакомство с уникальными коллекциями Н. К. Рериха, русской живописью и графикой первой трети XX века, произведениями Н. Д. Грицюка, иконами XV - XIX веков (по выбору учителя и учащихся).

Тема 3.5: «Выставочный зал Союза художников» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с творчеством новосибирских художников: X. А. Аврутис, Н. Д. Грицюк. Г. Н. Трошкин, А. Г. Позднеев, С Мосиенко, И. В. Титков (возможны другие варианты).

Практическая работа

Мини-сочинение «Размышление у картины» (художник — по выбору учащихся).

Тема 3.6: «Новосибирские художники-иллюстраторы» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Обзор творчества художников — «Рыцари Её Величества Книги»: Ю. Е. Ефимова, С. Гороховского, С. В. Калачева, А. Шурица.

Практическая работа

Сравнительный анализ творчества художников Александра Шурица, Спартака Калачева, Эдуарда Гороховского.

Раздел 4

ТЕАТР И КИНО 4 часов

Тема 4.1: «Новосибирск театральный» 2 часа

Основные теоретические сведения на занятии

Общий обзор: из истории создания театров; посещение — по выбору. Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу».

Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Детский театр: Новосибирский областной театр кукол.

Практическая работа

Театральное закулисье: «Урок грима»

Тема 4.2: «Новосибирская студия кинохроники» 1 час

Основные теоретические сведения на занятии

Из истории создания сибирской хроники: первый кинотеатр в Новосибирске, фильмы Ф. Махотина «Виды города Новосибирска», «Новониколаевские юбилейные торжества дома Романовых», «Масленица в Новониколаевске», «Прогулка от Новониколаевска до Бердска».

1930 год: рождение Западно-Сибирской студии кинохроники; первый звуковой номер журнала «Сибирь на экране», первый цветной фильм студии «Сады Сибири» Г. Гребен-кина (первый руководитель Западно-Сибирского отделения Союза кинематографистов СССР).

Практическая работа

Круглый стол по проблемам истории документального кино: актуальность кинохроники родного края.

Тема 4.3: «Детская студия мультипликации» 1час

Основные теоретические сведения на занятии

«Сибирский Фонд развития детского кино» (руководитель Пётр Анофриков). Детская киностудии «Поиск».

Практическая работа

Подготовка докладов

Раздел 5

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 8 часов

Тема 5.1: «Выбор темы творческого проекта» 1 час

Тема 5.2: «Составление плана работы над творческим проектом» 1 час

Тема 5.3: «Сбор информации» 1 час

Тема 5.4: «Практическая работа над макетом» 2 часа

Тема 5.5: «Подготовка доклада или презентации по выполненной работе» 1 час

Тема 5.6: «Защита творческого проекта» 1 час

Тема 5.7: Итоговый урок 1 час

Список литературы.

  1. Композиторы Новосибирска. Вып. 1 : сборник. — Новосибирск : Трина, 1996. — 64 с: портр. Творческие портреты композиторов Г. Н. Иванова, Ю. П. Юкечева, Н. Лантуата, Ю. И. Шибанова, И. И. Александрова.

  2. Штуден Л. Л. Мелодии судьбы : [очерки о деятелях музыкальной культуры Новосибирска]. — Новосибирск : Зап-Сиб. кн. изд-во, 1983. — 160 с.: ил.

  3. Новосибирская филармония : альбом. — Новосибирск,1994. — 15 с: ил.

  4. Симфонический оркестр Новосибирской филармонии //Музыкальная жизнь СССР : справочник. — М., 1970. —С. 84.

  5. 5. Новосибирская государственная консерватория им.М. И. Глинки, 1993 -1998. — Новосибирск, 1998. — 118 с.

  6. На страницах 57-69 список студентов, лицеистов и аспирантов лауреатов конкурсов (зональных, российских, международных). На страницах 49-52 о музыкальном лицее консерватории.

  7. Боровикова Р. И. Методическое пособие для обзорной экскурсии по экспозиции Новосибирской картинной галереи.

  8. Статьи: У истоков сибирского искусства Ч. 1, Ч 2. (А. Вощакин); Типологические черты художественной культуры Сибири; Новосибирск прирастает художниками; Встреча с художником. Выставка новосибирского художника В. Хандрыкина; Моя Сибирь; Николай Гри-цюк.

  9. Новосибирская картинная галерея : краткий путеводитель. — Новосибирск :Внешторгиздат, [Б. г.]. — 16 с: ил.

  10. Новосибирская областная картинная галерея : Живопись.Графика. Скульптура : каталог / сост. И. Г. Малашина. — Л.,1965.

  11. Рериховские чтения. 1976 год. К 50-летию исследования Н. К. Рериха на Алтае : тезисы конференции / под ред.В. Е. Ларичева, Н. Г. Велижаниной. — Новосибирск, 1976.



  1. Новосибирская картинная галерея : каталог русского и советского искусства : из новых поступлений. 1967 - 1974гг. / сост. М. И. Качальская. — Новосибирск, 1977.

  2. Рериховские чтения. 1979 год. К 50-летию института «Урусвати» : материалы конференции / под ред. В. Е. Ларичева, Н. Г. Велижаниной. — Новосибирск, 1980.



  1. Рериховские чтения. 1984 год. К 110-летию Н. К. Рериха и 80-летию С. Н. Рериха : материалы конференции / под ред.В. Е. Ларичева, Ю. А. Воробьёва. — Новосибирск, 1985.

  2. Новосибирская областная картинная галерея. Выставка новых поступлений. 1975 - 1983: каталог / под ред.О. А. Черепениной. — Новосибирск, 1988.



  1. Новосибирская картинная галерея. Искусство народов Сибири: традиции и современность: тезисы докладов конференции (20 - 22 апреля 1994 года) / под ред. Н. Г. Велижаниной. — Новосибирск, 1994.

  2. Новосибирская областная картинная галерея. Новые поступления. 1984 - 1988 : каталог / под ред. Р. И. Боровиковой.— Новосибирск, 1995.

  3. 9. Новосибирская картинная галерея. Станковая графика. Первая международная бьеннале. 1999 : каталог /сост.: А. Клушин, С. Коган, В. Назанский, Е. Рымшина,
    Р. Маджи. — Новосибирск, 2000.

  4. Наш товарищ — кино : сборник [о 50-летней истории Зап.-Сиб. студии кинохроники]. — Новосибирск : Зап.-Сиб. кн.изд-во, 1981. — 144 с: ил.

  5. Западно-Сибирская студия кинохроники // Кино : энцикл.словарь. — М., 1986. —С. 143.

  6. Баландин Л. А. На сцене и за кулисами : Путь театра«Красный факел» (1920 - 1970). — Новосибирск : Зап-Сиб.кн. изд-во, 1972. — 303 с: ил.

  7. Новосибирск театральный : сборник. — Новосибирск :Зап-Сиб. кн. изд-во, 1983. — 254 с: ил.

  8. Очерки, посвященные истории становления новосибирских театров (1930 - 1980-е гг.), жанровым проблемам, мастерству режиссеров и актеров.

  9. Мурзинцева Г. Ф. Обыкновенное чудо [К 50-летию Театра юного зрителя]. — Новосибирск : Зап.-Сиб. кн. изд-во,1980.—175 с: ил.

  10. Расскажем о театре сами : [письма зрителей ТЮЗа : к 60-летию театра] : сборник. — Новосибирск : Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1990.— 148 с.

  11. Почётные граждане Новосибирска : [Буклеты]. — Новосибирск, 1996.

  12. Вышли буклеты о Л. В. Мясниковой, А. М. Каце и др.

  13. Наши земляки : очерки о передовых людях Новосибирска. — Новосибирск : Обл. кн. изд-во, 1951. — 248 с.

  14. В том числе о В. П. Редлих, И. И. Титкове, Е. А. Ащепко-ве, М. О. Симоне, К. А. Соболевской и др.

Электронные ресурсы

1. Литературно-художественная антология культурной жизни Сибири // «Л№егга». — URL: http://www.literra.websib.ru.

2. Путешествия по Сибири с Леонидом Боровиковым.Статьи. Фонтаны Новосибирска. Имя Глинки в культурно-историческом ландшафте города Новосибирска. Про
Санкт-Петербург, просвещенную Сибирь и многое другое.Сказ о Сузуне. Кочки. Рыбка-чинюшка. А. Д. Крячков. И др. // «ЛШегга». — URL: http://www.literra.websib.ru.

Рекомендуемые примерные темы для презентации творческих проектов

Раздел 1. «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

1. «Ведущий архитектор Новосибирска —А. Д. Крячков (страницы жизни и творчества)».

  1. «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры».

  2. «Архитектурный облик города».

  3. «С. Н. Баландин — летописец истории градостроительства Новосибирска».

  4. «Новосибирские архитекторы».

  5. «Храмы Новосибирска».

  6. «Любимые места твоего города (села)».

Раздел 2. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

  1. «Из истории становления музыкальной культуры Новосибирска».

  2. «Новосибирские композиторы: биография творчества» (по выбору).

  3. «Личность Арнольда Каца».

  4. «Символы российских регионов: Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (страницы истории)».

  5. «Вокально-хоровая культура города Новосибирска: Камерный хор, хоровой ансамбль „Маркелловы голоса", вокальный ансамбль П. Шаромова, ансамбль ранней музыки и др.».

6. «„Никогда не умолкнут гармони России": братья Заволоки ны».

Раздел 3. «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

  1. «Новосибирский государственный краеведческий музей: история создания».

  2. «Новосибирский государственный художественный музей: просветительская деятельность».

  3. «Народные промыслы Сибири».

  4. «Музей „Сибирская береста"».

  5. «Новосибирский музей игрушки».

  6. «Новосибирские художники — детям»




  1. «Новосибирский театр „Красный факел": страницы истории».

  2. «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева».

  3. «Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр „Глобус"».

  4. «Всё началось с хроники Федота Махотина».

  5. «Западно-Сибирская студия кинохроники:история создания».


Новосибирской филармонии» 2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края»
Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс

Рабочая программа по истории вологодской области 8 класс
Стандарт образовательной области «История Вологодского края» является составной частью регионального компонента государственного...

Брянский край 9 класс пояснительная записка
«История Брянского края 19 – 20 вв.», составленного Департаментом общего и профессионального образования Брянской области, на основе...

Программа краткосрочного курса «Музыка родного края» для учащихся 5-6-х классов
Введение регионального содержания в изучение предмета «Музыка» имеет целью изучение историко-культурного единства региона и направлено...

Курсы истории Вологодского края призваны -дать представление о древнейшей истории нашего края
Курс «История Вологодского края» составлен на основе «Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и стандарта...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...

Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе...
Национально-региональный компонент». – Чебоксары. Чувашский республиканский институт образования, 2007 и программы для общеобразовательных...

Пояснительная записка 4 Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования 7
Обязательный минимум содержания программ среднего общего образования по предметам федерального компонента государственного образовательного...

Распоряжени е
Губернатора Новосибирской области от 29. 12. 2011. №359-р «О плане мероприятий, посвящённых 75-летию образования Новосибирской области»,...

Новосибирской области приказ
Образовать конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru