Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Методическое письмо о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г. Составители: Боброва Е. В., ст преподаватель

Методическое письмо о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г. Составители: Боброва Е. В., ст преподаватель



страница1/5
Дата публикации09.12.2014
ТипМетодическое письмо
100-edu.ru > Культура > Методическое письмо
  1   2   3   4   5


Методическое письмо
о преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
в 2012/2013 уч.г.

Составители: Боброва Е. В., ст. преподаватель
Центра содействия укреплению и сохранению здоровья
участников образовательного процессаГОАУ ЯО ИРО
Карандашов В. В., гл. специалист
департамента образования Ярославской области



  1. Вступление


Переход на стабильный путь развития общества и государства невозможен без изменения сложившегося мировоззрения каждого человека. Важнейшим направлением этого процесса является формирование культуры безопасности жизнедеятельности, которая должна формироваться с раннего детства и совершенствоваться на протяжении всей жизни.

Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности должно предусматривать взаимосвязанное решение следующих задач:

1. Воспитание мотивации к безопасному поведению.

2. Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности.

3. Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

4. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

5. Обеспечение физической подготовки к действиям в экстремальных условиях.

Таким образом, основная задача предмета «ОБЖ» – это формирование культуры безопасности личности современного типа.


  1. Начальное общее образование


В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы.

1. Обязательное минимальное содержание основ безопасности жизнедеятельности включено в содержание образовательного компонента «Окружающий мир» и раскрывает основные вопросы предмета «ОБЖ» (Письмо Минобразования России от 25 марта 1999 г. № 389/11-12). В «Пояснительной записке к федеральному базисному учебному плану» (2004) говорится: «Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» изучается с 1 класса по 2 часа в неделю». Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности».

2. Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, необходимо введение в начальной школе курса «ОБЖ» в объеме 1 часа в неделю за счет регионального компонента вариативной части Базисного учебного плана.

3. Изучение вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной школе (2 – 4 классы) должно быть организовано в соответствии с действующей программой «Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы». Автор программы – Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова, А. Т. Смирнов, М. В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А. Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2007 г. Программа обеспечена учебными пособиями, рабочими тетрадями (авторы Л. П. Анастасова и др.), методическим пособием (автор В. Я. Сюньков), игрой «Азбука пешехода» (под общей редакцией А. Т. Смирнова).

4. При составлении планирования по предмету «ОБЖ» в 2 – 4 классах рекомендуется вывести из курса «Окружающий мир» дублирующие вопросы по основам безопасности жизнедеятельности и наиболее полно и целенаправленно изучить их в специальном непрерывном курсе «ОБЖ». Рекомендуется включить следующие темы:

- Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения (2-4 класс)

- Хронические неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни (3-4 класс)

- Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых (2-4 класс)

- Основы личной гигиены (2-4 класс)

- Первая помощь при отравлении пищевыми продуктами (3-4 класс)

- Пути укрепления здоровья (3-4 класс)

- Правила дорожного движения (2 класс)

Рекомендуется изучение дополнительного материала в форме проектной деятельности, что поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

Последовательность изучения тем дополнительного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» определяется содержанием тем основного курса. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами

безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций

(например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Главными задачами обучения в начальной школе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.


  1. Основное общее образование


В 5-9 классах учебный предмет ОБЖ изучается за счет часов регионального компонента (в 8 классе – федерального) в объеме одного часа в неделю в каждом классе.

В основной школе рекомендуется использовать в учебном процессе следующие образовательные программы:

1. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы/под общей редакцией А. Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.

2. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский - М.: Дрофа, 2010г.

3. Программа, рекомендованная департаментом образования Администрации Ярославской области (письмо от 25.08.2004 года № 01-10/1655 «О примерной программе и тематическом поурочном планировании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучения учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений»).

В основной школе представлены две основные линии учебно-методических комплектов (УМК), включённых в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 уч.г.:

1. Линия учебно-методических комплектов под редакцией А. Т. Смирнова (Изд-во «Просвещение») представлена следующими учебниками:


Учебно-методический комплект

Класс

Издательство

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

5

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

6

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

7

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

8

Просвещение

Смирнов А. Т. Хренников Б. О./ под ред. Смирнова А. Т.
«Основы безопасности жизнедеятельности»

9

Просвещение
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Природоведение»
А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего...

О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в...
Повреждаются и уничтожаются материальные,духовные ценности, наносится огромный ущерб окружающей природной среде и человеческому...

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе:...
Гоау яо иро о преподавании учебного предмета "Литература" в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2014-2015 году....

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....

Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса...
Электронные образовательные ресурсы (эор) используются при изучении всех разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и...

Методические рекомендации по организации образовательного процесса...
Электронные образовательные ресурсы (эор) используются при изучении всех разделов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и...

Приказ № от августа 2013 года рабочая программа учебного предмета...
Рабочая программа предназначена для изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе основной общеобразовательной...

О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru