Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Тематика рефератов по истории педагогики к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине

Тематика рефератов по истории педагогики к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине



Дата публикации11.10.2015
ТипРеферат
100-edu.ru > История > Реферат
Тематика рефератов по истории педагогики

к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине

"История и философия науки»


  1. Понятие воспитания и его различные трактовки.

  2. Становление и развитие педагогики как науки о воспитании.

  3. Развитие взаимодействия педагогики с другими науками о человеке.

  4. Педагогика и религиозные учения: их взаимоотношения в различные исторические эпохи.

  5. Политизация педагогики: причины и следствия.

  6. Становление системы педагогических наук и их дифференциация.

  7. Идеал человека и цели воспитания и образования, их эволюция и отражение в деятельности воспитательно-образовательных институтов.

  8. Дидактические концепции и их реализация в практике образовательных учреждений: история и современность.

  9. Идея непрерывного воспитания и образования: возникновение, эволюция, реализация.

  10. Влияние философии рационализма на развитие педагогической науки.

  11. Различные концепции воспитания и их реализация в историческом развитии школьной практики.

  12. «Традиционные» и «альтернативные» школы в истории образования: анализ и оценка их деятельности.

  13. Педагогическая наука в XX в.

  14. Тенденции в развитии современной педагогики и отражение в них исторического опыта.

  15. Исторический обзор развития систем образования (в различных регионах мира).

  16. Семейное воспитание: сущность, задачи, требования к нему общества в различные исторические эпохи.

  17. Проблема общего и профессионального образования: история и современность.

  18. Проблема учителя в истории педагогики ( «педагог», «учитель», «преподаватель»).

  19. Историческое развитие отечественной педагогики: анализ и оценки.

  20. Отношение к истории в современной педагогике.

  21. Проблема дифференцированного обучения: история и современность.

  22. Типы обучения в истории педагогики.

  23. Опыт развития гуманистических традиций воспитания.

  24. Соотношение светского и религиозного в истории образования.

  25. Проблема поликультурного и полириотического в истории образования.

  26. Проблема соотношения традиций и инноваций в воспитании: исторический подход.

  27. Проблема результативности воспитания школьников в истории педагогики.

  28. Образовательные реформы в России (1985 - 2006 гг.).

  29. Проблема личностно ориентированного обучения в аспекте исторического развития.

  30. Информатизация системы образования: исторический опыт становления.

  31. Учение К.Д. Ушинского о единстве общечеловеческого и национального и его влияние на развитие народной педагогики.

  32. Реформаторская педагогика в Западной Европе и США в конце 19 - начале 20 в.

  33. Педагогическая антропология в России в конце 19 - начале 20 в.

  34. Развитие педагогической науки в России в конце 19 - начале 20 в,

  35. Развитие гуманистической концепции образования.

  36. Проблемы глобализации образования.

  37. Инновационные процессы в образовании.

  38. Ведущие педагогические идеи развития советской школы и педагогики.

  39. Развитие современной школы и педагогики в странах Западной Европы и США.

  40. Российская школа и педагогика в новых социально - экономических условиях.

Тематика рефератов по истории педагогики

к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине

"История и философия науки»
13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры



  1. Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Периодизация.

  2. Сравнительный анализ Афинской и Спартанской систем физического воспитания.

  3. Средства и методы физического воспитания в Древнем Риме. Значение цирковых зрелищ для общественно-политической жизни Древнего Рима.

  4. Развитие научных основ в области педагогики и естествознания на рубеже Средних веков и Нового Времени как фундамента возникновения науки о физическом воспитании (Я. Коменский, У. Гарвей, А. Везалий, Леонардо да Винчи).

  5. Развитие представлений о роли физического воспитания в формировании личности в первый период Нового Времени (Джон Локк, Иоган-Генрих Песталоцци, Жан-Жак Руссо).

  6. История создания и анализ основных положений Немецкой национальной системы физического воспитания.

  7. История создания и анализ основных положений французской национальной системы физического воспитания.

  8. История создания и анализ основных положений Шведской национальной системы физического воспитания.

  9. Система гимнастики Ж. Демени и ее значение для дальнейшего развития теории и практики физической культуры.

  10. Сокольское движение в Чехии и других славянских странах. Содержание сокольской гимнастики.

  11. Значение трудов Н.И. Пирогова и И.М. Сеченова для развития теории и практики физического воспитания.

  12. Система физического образования П.Ф. Лесгафта.

  13. История создания, этапы развития и современное состояние Академии физической культуры имени П.Ф. Лесгафта.

  14. Возникновение и развитие спортивного движения в России во второй половине XIX в.

  15. Взгляды прогрессивных деятелей России XVIII и первой половины XIX веков на физическое воспитание (В.Н. Татищев, И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, А.Н. Радищев).

  16. Состояние и проблемы развития физической культуры на современном этапе (с 1980 г. по настоящее время). Организационные преобразования, внедрение достижений науки и техники в спортивную практику и др.

  17. Теории возникновения и развития спорта.

  18. Франсуа Рабле и Мишель Монтень о воспитании.

  19. Закономерности общественно исторического развития физической культуры как методологическая основа формирования современных концепций ее развития.

  20. Гуманистический аспект антропных технологий физкультурно-спортивной деятельности на рубеже XX и XXI веков.

  21. Педагогические идеи и естественнонаучные вопросы физического воспитания в Древней Греции.

  22. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху европейского средневековья: - Влияние традиций античной культуры на развитие образования; Рыцарство и изменение взглядов на задачи физического воспитания.

  23. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (XIV -XVI в.в.), зарождение школ нового типа (Витторино де Фельтре, Т. Мор, Ф. Рабле).

  24. Педагогически взгляды Е. Славицкого, С. Полоцкого, К. Истомина и их практическая деятельность по созданию новых учебных книг. Вопросы физического воспитания в их трудах.

  25. Становление педагогики как науки в странах Западной Европы (XVII - XVIII в.в.).

  26. Вопросы воспитания и подготовки детей к трудовой деятельности в социальных учениях второй половины XIX в. (Р. Оуэн, Ш. Фурье, К.А. Сен-Симон).

  27. Школа и педагогическая мысль в России XVIII в.

  28. Реформаторские идеи И.И. Бецкого, организация воспитательных учреждений нового типа по его проектам, новые подходы к физическому воспитанию детей.

  29. Обшественно-педагогическая мысль второй половины XIX в. в России (В.Г. Белинский, А.И. Герцен и др.).

  30. Учение К.Д. Ушинского о единстве общечеловеческого и национального воспитания, его программа построения начальной школы.

  31. Общеобразовательная школа и педагогические идеи в Новейшее время (после первой Мировой войны): - отражение поисков мировой педагогической мысли и школьной политики Советского государства в «основных принципах единой трудовой школы» (А.В. Луначарский, Н.С. Крупская, Н.П. Лепешинский).

  32. Поиски путей гуманизации воспитания и гуманитаризации образования в послеперестроечный период (XX – XXI вв.).


Тематика рефератов по истории педагогики

к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине

"История и философия науки»
01.02.08 – Биомеханика


  1. История развития и современное состояние биомеханической науки.

  2. Цели и задачи биомеханики как науки и учебной дисциплины.

  3. Взаимодействие человека и внешней среды.

  4. Методы биомеханического контроля.

  5. Тренажеры, тренировочные приспособления и машины управляющего воздействия в спорте.

  6. Значение биомеханики в спортивной подготовки и достижении наивысших результатов.

  7. Биомеханические пути повышения выносливости.

  8. Применение современных технологий в научно-исследовательской деятельности.

  9. Основные понятия биомеханики.

  10. Биомеханические аспекты силовых, скоростных и скоростно-силовых качеств.

  11. Биомеханические условия оптимизации свойств спортивного инвентаря и оборудования.

  12. Особенности изменения биомеханических характеристик с ростом спортивного мастерства.

  13. Взаимосвязь биомеханики с другими отраслями науки.

  14. Биологические и механические явления в биомеханических системах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика рефератов по истории физики к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Оптические знания в средние века (11-14 вв., Альзахен, Гроссетест. Р бэкон, Э. Вителлий и др.)

Тематика рефератов по истории химии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Соотношение истории, социологии, психологии науки и науковедения на примере истории химии

Тематика рефератов по истории экономических учений к кандидатскому...
Ж. Б. Сэй – родоначальник и главный представитель французской мысли 20-30-х годов XIX в

Тематика рефератов по истории биологии и экологии к кандидатскому...
Александрия как исследовательский и образовательный центр на стыке восточной и древнегреческой цивилизаций

Тематика рефератов по истории философии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
...

Тематика рефератов по истории медицины к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Значение истории медицины в формировании научного мировоззрения, исторического мышления, расширения теоретических знаний будущего...

Тематика рефератов по истории географии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
...

Тематика рефератов по истории психологии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Сравнительный анализ подходов к развивающей и психотерапевтиче­ской роли искусства в глубинной и гуманистической психологии

Тематика рефератов по истории геологии к кандидатскому экзамену общенаучной дисциплине
Геологические науки, включая геофизику и геохимию, образуют широ­кий круг дисциплин. По каждой из них может быть предложен ряд тем...

Допуск к кандидатскому экзамену «История и философия науки». Требования...
Аспирантам и соискателям для получения допуска к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки» необходимо

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru