Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Рабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)

Рабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)



страница1/4
Дата публикации24.03.2015
ТипРабочая программа
100-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Утверждаю:

Директор ГОУ гимназии №1582

__________ /Власова Т.Ф../

Рабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год

5 класс (68ч.)

Учебники: С.В. Колпаков, Н.А. Селунская «История Древнего мира», Дрофа, 2010 г.

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г

(Примерная программа основного общего образования по истории)

Составитель:

учитель истории и обществознания А.А. Гераськина

планирование рассмотрено и одобрено на заседании МО протокол №1 от 23.08.2012

Рабочая программа по истории (5 класс) по теме:

Календарно-тематическое планирование по предмету "История" для 5 класса по учебнику С.В.Колпаков, Н.А. Селунская

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса.

Рабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Изучение истории ориентировано на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основная содержательная линия рабочей программы в 5 классе реализуется в рамках курса «История Древнего мира». Освоение содержания исторического материала осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознание, география, филология, искусство.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Рабочая программа построена на основе цивилизационного подхода к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексные характеристики древних обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование, сообщения, доклады).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

- учебник (Колпаков, С.В. Всеобщая история .История Древнего мира.5кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.В. Колпаков ,Н.А. Селунская ; под общ. ред. акад. РАН Г. М. Бонгард-Левина.-4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа,2010.-270,с.)

-хрестоматия (Колпаков С.В, Пономарев М.В,Абрамов А.В. История Древнего мира: хрестоматия для учащихся 5-х классов.-2-е изд.-Москва: Новый учебник, 2007.-364,с)

Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории Древнего мира ученик должен

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории древнего мира

• выдающихся деятелей истории древнего мира;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий по истории древнего мира;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событии и памятников культуры на основе иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по за данному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событии и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории древнего мира, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание программы учебного курса.

Раздел 1. Что изучает история.

1. Что изучает история Древнего мира.

Исторические источники и факты. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Свидетельства Древней истории на территории нашей страны, нашего родного края.

2. Счет лет в истории.

Историческая хронология. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Наша эра. Лента времени. Счет до нашей эры. Понятие « дата». Обозначение дат на линии времени. Летоисчисление

Раздел 2. Жизнь первобытных людей и их открытия.(5 ч.)

Глава 1. Собиратели и охотники каменного века. (2 ч.)

Древнейшие люди

Предки человека. Выделение человека из мира животных. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Условия жизни древнейших людей, их отличия от животных и современных людей

Первобытные собиратели и охотники

Овладение огнем и его роль в жизни древнейших людей. Отличия «человека разумного» от древнейшего человека.

Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы(3ч.)

Возникновение земледелия и скотоводства

Скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей.

Выделение родоплеменной знати

Понятия: «старейшина», «племя», «производящее хозяйство», «присваивающее хозяйство». Причины появления неравенства между людьми. Понятия: «неравенство», «соседская община», « знать», «государство».

Урок повторения по теме: «Первобытный мир».

Раздел 3. Древний Восток. (16 ч)

Глава 3. Древний Египет.(4 ч.)

Страна на берегах Нила и ее жители.

Географическое местоположение и природные условия. Возникновение государства в Египте. Население.

Держава Тутмоса III

Управление государством в Древнем Египте (фараон, Вельможа, жрец).

Религия древних египтян. Культура Древнего Египта.

Религия древних египтян. Священные животные, боги. Миф об Осирисе и Исиде. Обожествление фараона. Храмы и пирамиды. Письменность и научные познания. Древнеегипетская школа.

Урок повторения по теме: «Древний Египет».

Основные понятия и даты темы.

Глава 4. Западная Азия в древности. (7 ч.)Междуречье: местоположение и климат, население и его занятия.

Местоположение и природные условия Южного Двуречья. Использование глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.

Древний Вавилон

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе, о неравенстве людей перед законом. Понятия: закон, ростовщик.

Финикия – страна мореплавателей

Города Финикии – Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская торговля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Древние евреи

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания. Моральные нормы библейских сказаний. Библейские предания о героях.

Ассирийская империя в древности

Ассирийские завоевания. Ограбления побежденных стран, массовые казни. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Представление об ассирийском искусстве. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии.

Древняя Персия – «страна стран царя царей»

Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее использование для почтовой связи. Взимание налогов серебром.

Урок повторения по теме: «Западная Азия в век железа».

Основные понятия и даты темы.

Глава 5. Древняя Индия и Китай.(5 ч.)

Местоположение и народ Древней Индии.

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выращивание риса, хлопчатника, сахарного тростника.

Индийские касты

Религиозные верования. Представление о кастах. Возникновение буддизма. Объединение Индии под властью Ашоки. Индийские цифры.

Первые китайские государства. Учение Конфуция

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Учение Конфуция. Китайские иероглифы и книги.

Объединение Китая

Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шихуана. Шелковый великий путь. Исторические события.

Урок повторения по теме: «Путешествие по Древнему Востоку».

Основные понятия и даты темы.

Раздел 4 . Древняя Греция. (21 ч)

Глава 6. Древнейшая Греция.(4 ч.)

Природные условия Греции

Местоположение и природные условия. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек.

Критское и Микенское царства. Троянская война.

Время существования крито-микенской цивилизации. Археологические открытия: Г. Шлиман.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Поэмы Гомера как литературное произведение.

Боги греков.

Боги Древней Греции. Герои греков. Олимпийская религия. Земледельческие культы. Мифы о богах и героях. Миф о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Подвиги Геракла.

Глава 7. Рождение античного мира.(8 ч.)

Местоположение и природные условия Аттики.

Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивание зерновых. Бедственное положение земледельцев. Реформы Солона. Реформы Клисфена. Демократическое устройство Афин.

Афинский полис.

Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные условия для выращивание зерновых. Бедственное положение земледельцев. Реформы Солона. Реформы Клисфена. Демократическое устройство Афин.

Олигархическая Спарта.

Особенности природы, занятий и населения Спарты. Спартанское воспитание и образ жизни. Олигархическое управление в Спарте.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Причины греческой колонизации. Географическое расположение колоний. Характерные черты греческих колонийОлимпийские игры – общегреческие празднества.

Главная идея общегреческих игр. Олимпийские игры. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр. Виды состязаний. Знаменитые греческие атлеты.

Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне

Причины Греко-персидских войн. Соотношение сил. Особенности греческого войска. Марафонское сражение.

Нашествие персидских войск на Элладу

Греко-персидские войны.

Урок повторения по теме: «Древнейшая Греция».

Основные понятия и даты темы.

Глава 8. Могущество и упадок Афин (5 ч.)

Гавани Пирея.

В гаванях афинского порта Пирей.

Город Афины.

Состав населения Афинского полиса. Архитектура Афин.

Образование в Афинах.

Воспитание гражданина. Роль простого человека в государственном управлении. Школа в Древней Греции. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения, музыка, гимнастика. Гимнасий. Ученые и философы.

Возникновение театра. Трагедии и комедии

Устройство театра. Древнегреческие представления: комедии и трагедия.

Перикл во главе Афин.

Афинская демократия при Перикле. Народное собрание. Друзья и соратники Перикла.

Глава 9. Македонские завоевания в IVв до н.э. (4 ч.)

Города Греции подчиняются Македонии

Местоположение Македонского царства. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская фаланга, конница. Междоусобные войны в Греции. Оратор Демосфен и его борьба против македонской агрессии. Установление власти Македонии над Грецией. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Коринфский конгресс. Убийство царя Филиппа и приход к власти Александра.

Александр Македонский и поход на Восток

Личность Александра Македонского: происхождение, внешность, черты характера, образование. Походы Александра Македонского. Мировая держава Александра. Возникновение новых городов и государства.

Распад державы Александра Македонского.

Основание Александрии Египетской. Устройство города, его достопримечательности. Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока с управлением в Афинах.

Урок повторения по теме: «Древняя Греция»

Основные понятия и даты темы.

Раздел 5 . Древний Рим. (18 ч)

Глава 10. Образование Римской республики. (3 ч.)

Природа и население Древней Италии. Легенда об основании Рима.

Местоположение и природные особенности Италии. Население древней Италии. Легенда об основании Рима.

Установление господства Рима над Италией.

Установление господства Рима над Италией. Господство Рима в Средиземноморье.

Римская республика

Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Устройство Римской республики.

Глава 11. Римские завоевания в Средиземноморье (3 ч.)

Пунические войны

Первые победы Рима над Карфагеном. Завоевания – главный источник рабства.

Рим превращается в мировую державу

Рим – столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Пантеон. Колизей. Акведуки Рима. Триумфальные арки. Дворцы, особняки, многоэтажные дома. Устройство римского дома. Римляне в повседневной жизни. В цирке и в термах. В провинциях империи. Строительство дорог. Предоставление прав свободному населению империи. Жизнь в деревне. Римский колонат.Рабство в Древнем Риме

Рабство в Риме. Источники рабства. Положение рабов. Использование рабского труда в сельском хозяйстве. Работорговля.

Глава 12. Гражданские войны в Римской республике.(4 ч.)

Земельные реформы братьев Гракхов.

Земельный закон Тиберия Гракха

Восстание Спартака – крупнейшее в древности восстание рабов

Крупнейшее в древности восстание рабов. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения восставших. Превращение римской армии в наемную. Кризис управления.

Диктатура Цезаря

Единовластие Цезаря. Установление империи в Риме.

Гибель республики.

Управление Римской империей.

Глава 13. Расцвет и могущество Римской империи. (5 ч.)

Соседи Римской империи

Рим и варвары. Готы и гунны.

Рим при императоре Нероне.

Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством.

Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследование христиан). Восстание в армии и гибель Нерона.

Возникновение христианства.

Христианство – мировая религия. Исторические предпосылки возникновения христианства. Иудейский мессианизм. Пророки в Палестине. Жизнь и учение Христа. Распространение христианства. Евангелие. Первые христиане. Гонения на христиан. Христианская церковь.

Расцвет Римской империи во II в. До н.э.

Появление колонов. Правление Траяна. Города Рима.

Кльтурное наследие Древнего Рима.

Все дороги ведут в Рим. Триумфальные арки. Колизей. Пантеон. Особняки и многоэтажные дома. Бани. Цирк.

Глава 14. Поздняя Римская империя и закат античной цивилизации (3ч.)

Император Константин

Император – «бог и господин» Диоклетиан. Обожествление и неограниченная власть императора. Последние гонения на христиан. Константин Великий и его реформы. Укрепление императорской власти. Признание христианства. Основание Константинополя и перенесение столицы на Восток.

Падение Западной Римской Империи.

Империя и ее проблемы. Римляне и варвары. Великое переселение народов. Восстание готов на Дунае и битва при Адрианополе. Феодосий 1. Разделение Римской империи на два государства – Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Варвары в армии. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона по приказу Гонория. Взятие Рима готами во главе с Аларихом. Нашествие гуннов. Битва на Каталаунских полях («Битва народов»). Разграбление Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Падение Западной Римской империи.

Урок повторения по теме: «Древний Рим».

Основные понятия и даты темы

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценки устного ответа на уроках истории.

*Оценка «пять» - раскрытие материала полное, дополнения не требуется.

*Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности.

*Оценка «три» - в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные фактические ошибки.

*Оценка «два» - главное содержание фактического материала по вопросу не воспроизведено.

Оценки письменного ответа на уроках истории.

*Оценка «пять» - задания выполнены на 95 – 100 %

*Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 – 94 %

*Оценка «три» - задания выполнены на –51- 74%

*Оценка «два» - задания выполнены на 50 %

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные УУД

метапредметные

личностные

1

Введение

1

Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результатов

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Введение

Тема№1. «Как жили люди в древности «(5ч)

2

Счет лет в истории

1

Научатся определять столетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности: проявляют интерес к новому материалу.

П.1

3

Жизнь древних людей

1

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий

Принимают правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность.

П.2

4

Верования и искусство первобытного человека.

1

Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.3

5

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла

1

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность.

П.4

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Как жили люди в древности»

1

Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды

Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результатов

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

Повторение пройденного

Тема №2 «Древний Египет»(7ч)

7

Возникновение государства в Древнем Египте

1

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, разлив, оазис

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на карте границы государства.

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата.

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

П.5

8-9

Фараоны и вельможи, крестьяне и рабы

2

Научатся определять понятия: гробница, благовония, вельможа, писец, жрец, шадуф, амулет

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; определять основные черты, присущие разным группам населения

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Регулятивные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

П.6-7

10

Расцвет Древнеегипетского государства

1

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемные войска.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках; показывать значение необходимых дат, фактов, терминов; показывать на исторической карте границы государств.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемы.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата

Оценивают собственную работу; выражают положительное отношение к процессу познания.

П.8

11

Наука и искусство Древнего Египта

1

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять значение статуй, храмов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

П.9

12

Боги Древнего Египта

1

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг

Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют работу на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.

П.10

13

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

1

Научатся: определять черты и особенности, выделять признаки для сравнения.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность

Повторение пройденного




Тема№3.Древнейшие государства Передней Азии (7ч)

14

Жители и боги Шумера.

1

Научатся определять понятия: клинопись, сыновья школы

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатическим условий Египта и Двуречья

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения: оценивают собственную деятельность.

П.12

15

Вавилонское царство

1

Научатся определять понятия: законы, ростовщик

Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.

П.13

16

Города Финикии

1

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.

Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализирую вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

П.14

17

Ассирийское государство.

1

Научатся определять термины: таран

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный процесс к новому материалу и способам решения новой задачи.

П.15

18

Нововавилонское и Персидское царства.

1

Научатся определять понятие «бессмертные»

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидское и Нововалонское царства, называть страны, входившие в их состав.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

П.16
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по истории 5 класс 2012-2013 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по предмету «История», на основе авторской...

Рабочая программа по истории 11 класс
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа По физике для 9 класс / на 2012 2013 учебный год
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...

Публичный отчет о работе школы за 2012-2013 учебный год
Мбоу «Чернухинская сош» за 2012-2013 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности,...

Рабочая программа «Музыка» основное начальное образование 2 класс...
Дерального компонента государственного стандарта общего образования 2010 года и примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по предмету орксэ модуль «Основы православной культуры»,...
Считаю необходимым вести данный курс, основанный на вышеуказанной программе, но порядок уроков и их тематику ориентировать на

Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели
Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область...

Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На начало 2011-2012 учебного года было 48 ученика, на конец – 48 учеников, Все успешно завершили учебный год, переведены в следующий...

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru