Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Реферату и примерные темы требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки»

Реферату и примерные темы требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки»



Дата публикации09.12.2014
ТипРеферат
100-edu.ru > История > Реферат
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСИИПЛИНЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ И ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ
Требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки»

Для аспирантов и соискателей определены требования к рефератам по дисциплине «История и философия науки».

В рамках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат, являющийся самостоятельной учебно-исследовательской работой аспиранта (соискателя).

Тема реферата должна быть согласована с научным руководителем диссертации и комиссией по приему кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» (в дальнейшем - Комиссия). Проверку подготовленного по истории соответствующей отрасли науки реферата проводит научный руководитель, осуществляющий первичную экспертизу, а также один из членов Комиссии. Реферат оценивается по системе «зачтено – не зачтено». При наличии оценки «зачтено» аспирант (соискатель) допускается к сдаче экзамена по истории и философии науки.

Аспирант выбирает интересующую его тему, составляет библиографию и план реферата, представляет их научному руководителю. Реферат выполняется на листах бумаги формата А4. Текст печатается на компьютере 14 шрифтом. Пробел между строками – в полтора интервала. При написании текста необходимо соблюдать поля: левое - 25-30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Все страницы реферата нумеруются и брошюруются. Объем работы не менее 1-го авторского листа, т.е. около 40000 знаков (включая пробелы).

Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, главная часть, заключение, список использованной литературы.

Содержание включает наименование глав, разделов, параграфов с указанием номера страницы, с которой они начинаются.

Во введении раскрывается значение выбранной темы, степень ее исследованности, цель и задачи работы, формулируются основные положения темы и структура работы.

Текст главной части делится на главы, разделы или параграфы; в главной части излагается содержание работы.

Примерная тематика рефератов.

  1. Образование как процесс формирования духовного облика человека.

  2. Образы человека и образование: взаимосвязь философско-антропологической и образовательной парадигм.

  3. Социальное пространство и социальное время образования.

  4. Познание и образование. Процесс самопроизвольного развития познания и организованное образование: проблема согласования.

  5. Философский анализ субъекта образования.

  6. Цели и ценности образования

  7. Образование как канал трансляции культурного и социального опыта.

  8. Индивидуальная культура личности и образование.

  9. Самообразование: условия и возможности его развития.

  10. Образование как воспитание гражданственности.

  11. Образовательные среды и системы.

  12. Виды образования.

  13. Творчество в образовании.

  14. Образование как фактор социокультурной динамики.

  15. Образование как предмет философского и междисциплинарного исследования.

  16. Связь философии Платона с его учением об образовании.

  17. Связь учения Аристотеля о знании с его пониманием образования.

  18. Идеалы образования в античной культуре.

  19. Философия античной школы

  20. Особенности философии образования в римской культуре.

  21. Философия образования в средневековой культуре.

  22. Педагогические идеи в эпоху Возрождения и их философское обоснование.

  23. Философские основы педагогики Яна Амоса Коменского и современное значение его идей.

  24. Педагогические теории философии Просвещения и их современное значение

  25. Учение об отчуждении духа и концепция образования у Гегеля.

  26. Антропология И.Канта и учение о способностях человека

  27. Способы обоснования образования в философии Х1Х века.

  28. Социалистические проекты преобразования образовательной системы в Х1Х веке.

  29. Гуманитарная философия образования В. Дильтея.

  30. Фундаментальные оппозиции философии А.Бергсона и их роль в трактовке проблем образования.

  31. Инструментализм Д. Дьюи и его концепция философии образования.

  32. Педагогические идеи русской религиозной философии.

  33. А.С.Макаренко и философия советской школы.

  34. Содержание «социальной педагогики» П.Наторпа.

  35. Существо диалога в философии образования М. Бубера.

  36. Содержание герменевтического метода в философии образования.

  37. Критическая социальная теория и «педагогика освобождения».

  38. Гендерные проблемы обучения и воспитания.

  39. Возрастные аспекты образовательного процесса: психолого-педагогический и философский анализ.

  40. Традиции в образовании: социокультурное и психологическое содержание.

  41. Этические проблемы современного образования: психолого-педагогический и философский анализ.

  42. Глобализация и специфика развития отечественного образования.

  43. Интеграция науки и образования как когнитивная проблема.

  44. Философские проблемы обучения и воспитания.

  45. Роль инновационного образования в развитии российского общества.

  46. Человек как объект и субъект образования.

  47. Подходы к разработке и реализации политики в области образования.

  48. Развитие науки и образования как условие устойчивого развития России.

  49. Образование в условиях информационного общества.

  50. Философия образования в системе философского знания.

  51. Философия образования и педагогика: предметные области исследования.

  52. Философия образования как научная теория и учебная дисциплина: источники формирования, структура и содержание.

  53. Экзистенциализм и его значение в исследовании образования.

  54. Постмодернизм и его подходы к развитию образования.

  55. Синергетический подход в исследовании образования и его практик.

  56. Принципы диалектики в осмыслении образовательных стратегий.

  57. Деятельностный принцип в исследовании природы образования и его развития.

  58. Особенности интеграции и дифференциации знаний в области образования.

  59. Системно-структурный подход в исследовании образования.

  60. Аксиологический подход в изучении педагогических процессов и явлений.

  61. Социально-психологический подход в анализе обучения и воспитания.

  62. Культурологический подход в исследовании процессов образования.

  63. Смысл и возможности предвидения в педагогическом знании.

  64. Предвидение и прогнозирование в практике воспитания и обучения.

  65. Общество и образование.

  66. Цели и задачи образования в ХХI веке.

  67. Вуз и его роль в развитии современного общества.

  68. Философия в системе современного образования людей.

  69. Наука в системе современного образования людей.

  70. Социализация и воспитание личности.

  71. Культура и образование.

  72. Государство и система образования.

  73. Общественные идеалы и образование.

  74. Формирование ценностных ориентаций студенчества.

  75. Инновационная деятельность в образовании.

  76. Реформы в образовании.

  77. Понятие «качество образования».

  78. Художественное образование в век научно-технической революции.

  79. Художественная деятельность как способ существования человека.

  80. Тенденции развития современного образования.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератам по дисциплине «История и философия науки»
Мках подготовки к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» аспирант (соискатель) представляет реферат по...

Реферату для сдачи кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки»
Требования к реферату для сдачи кандидатского минимума по дисциплине «История и философия науки»

Реферату по дисциплине «История и философия науки»
Успешное выполнение реферата по курсу «История и философия науки» является необходимым условием для допуска к экзамену кандидатского...

Курс «Философия образования» Вопросы к зачету Примерные темы рефератов
Философия науки как область теоретической мысли: дисциплинарный статус (понятие), предмет, история, основные направления, наиболее...

Рефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Психология»

Рефератов по дисциплине «История и философия науки»
Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Экономика»

Программа кандидатского экзамена по дисциплине «история и философия науки»
Кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки. (Общие проблемы философии науки. Философия технических наук. История...

Пояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального...
«История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех...

Пояснительная записка с 1 июля 2005 г в систему послевузовского профессионального...
«История и философия науки». Разработаны примерные программы по курсу и определен новый кандидатский экзамен для аспирантов всех...

Требования к реферату для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки
Реферат должен быть написан по истории науки, в соответствии со специальностью, по которой обучается аспирант или соискатель (история...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru