Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Применение ит в обучении иностранным языкам

Применение ит в обучении иностранным языкам



страница1/7
Дата публикации23.05.2015
ТипРеферат
100-edu.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7



БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»



Магистрант кафедры

теории и практики перевода

Бразевич Елена Валерьевна

Руководители:

Доцент Шешко Сергей Михайлович,

Старший преподаватель

Кожич Павел Павлович

Минск – 2010 г.

Оглавление


Оглавление 5

Список обозначений ко всей выпускной работе 6

Реферат на тему «Применение ИТ в обучении иностранным языкам» 7

Введение 7

Глава 1.Обзор литературы. 10

Глава 2. Методика исследования. 11

Глава 3. Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 12

Глава 4. Применение Интернет-технологий при обучении иностранным языкам. 15

Глава 5. Дистанционное обучение иностранным языкам. 19

Заключение. 21

Список литературы к реферату. 23

Предметный указатель к реферату. 24

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 25

Действующий личный сайт в WWW. 27

Граф научных интересов 28

Тестовые вопросы по курсу «Основы информационных технологий» 31

Список литературы к выпускной работе. 32

Приложение 1 34

Презентация магистерской диссертации 34


Список обозначений ко всей выпускной работе


ИТ – информационные технологии

ИТО - информационные технологии обучения

ДО – дистанционное обучение

КТО - компьютерная технология обучения

ИЯ – иностранный язык

ПК - персональный компьютер

Реферат на тему «Применение ИТ в обучении иностранным языкам»

Введение


В настоящее время в нашем обществе роль информационных технологий (ИТ) чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе развития общества, его системы образования и культуры. Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует целесообразность скорейшего ознакомления с ними.

Система образования и науки являются одним из объектов процесса информатизации общества. Информатизация образования требует теоретического обоснования и выбора использования ИТ.

Рассматривая вопрос о компьютерной технологии обучения (КТО), можно отметить, что она представляет собой технологию обучения, основанную на принципах информатики и реализуемую с помощью компьютеров. Главной отличительной особенностью КТО, в сравнении с традиционной, является применение компьютера и ИТ в качестве нового и динамично развивающегося средства обучения, использование которого кардинально меняет систему форм и методов преподавания.

Во многих работах исследователи отмечают ряд преимуществ организации учебного процесса с использованием современных ИТ (Красильникова В.А., Роберт И.В.):

-организация активной познавательной деятельности обучающихся,

-интенсификация учебного процесса,

-увеличение объема информации, сообщаемой на занятии,

-стимулирование творческих способностей обучающихся,

-возможность индивидуального обучения.

Потенциал ИТ в системе образования проявляется в следующем:

-совершенствование методологии и стратегии отбора содержания образования, внесение изменений в обучение традиционным дисциплинам, в частности ИЯ;

-повышение эффективности обучения, организация новых форм взаимодействия в процессе обучения, изменение содержания и характера деятельности обучающего и обучающегося;

-модернизация механизмов управления системой образования, учебным процессом, его планирования, организации, контроля.

Неудивительно, что в современном обществе все более возрастает роль иностранных языков (ИЯ). Знание иностранных языков дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения ИЯ – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое овладение ИЯ. Задачи учителя (преподавателя) – активизировать деятельность каждого учащихся в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.

Внедрение персонального компьютера (ПК), ИТ, технологий мультимедиа и глобальной информационной сети Интернет повлияло и продолжает оказывать свое влияние на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения ИЯ. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Очевидным является тот факт, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся ИТ, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках ИЯ. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение ИТ делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению и письму. Обучающая компьютерная программа представляет собой тренажер, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания.

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей.

Существующие сегодня записывающие устройства позволяют выводить на экран информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью ИТ дает возможность организовать самостоятельную работу каждого учащегося. Интегрирование традиционных форм обучения с ИТ позволяет преподавателю переложить часть своей работы на техническое оснащение, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом ИТ не заменяют личность самого преподавателя, а всего лишь дополняют его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Применение ИТ в обучении ИЯ не только способствует повышению интереса к учебной деятельности, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, ИТ позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ.

Таким образом, актуальность данной темы очевидна и подтверждается процессами глобализации и информатизации современного общества. Знание хотя бы одного ИЯ является необходимостью в настоящее время. Применение ИТ при обучении ИЯ позволяет решить ряд конкретных проблем и задач, изрядно разнообразить процесс обучения и улучшить его качество. В этом и заключается необходимость в проведении соответствующих исследований по данному вопросу, в разработке новых и усовершенствовании уже существующих форм использования ИТ в обучении ИЯ.

Задача настоящей работы – исследовать перспективы применения ИТ как относительно нового средства при обучения ИЯ, изучить преимущества и недостатки (если таковые существуют) при практическом использовании данного новшества.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение ит в обучении иностранным языкам
Использование компьютерных обучающих программ в процессе преподавания иностранных языков. 10

Публичное представление собственного инновационного педагогического...
Исследовательская деятельность для развития коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам

Доклад тема: «Пути оптимизации процесса обучения иностранным языкам в начальной школе»
В практической части работы даны обзор умк для раннего обучения иностранным языкам и примерные контрольные работы для 4 класса

Значимость социокультурного подхода при обучении иностранным языкам
России в европейское экономическое, образовательное и социокультурное пространство повышается спрос на высококвалифицированных специалистов,...

«Vegetarianism «Вегетарианский образ жизни»
«Vegetarianism(«Вегетарианский образ жизни») с применением кейс-технологии при обучении иностранным языкам»

Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...

Программа разработана в соответствии с «Программой кандидатского экзамена по иностранным языкам»
...

План проведения школьной недели по иностранным языкам

Пояснительная записка к учебному плану по иностранным языкам
Негосударственное образовательное учреждение «Биг Бэн» учреждение дополнительного образования. Ноу «Биг Бэн» занимается обучением...

Программа разработана на основе примерной программы основного (общего)...
Программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. М.: Астрель, 2004

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru