Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Информационный и научно-методический журнал

Информационный и научно-методический журнал



страница1/14
Дата публикации18.04.2015
ТипНаучно-методический журнал
100-edu.ru > Информатика > Научно-методический журнал
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Главное управление образования Курганской области

ВЕСТНИК
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

ВЫПУСК 17

Курган

2012


Информационный и научно-методический журнал

«Вестник культурно-образовательных центров». Выпуск 17.

Главный редактор: Л.Г. Бобкова



Редакционный совет:

Э.Н. Абрамов

-

первый заместитель начальника Главного управления образования Курганской области


иерей Михаил Ширяев


-

руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Курганской и Шадринской епархии

Е.В. Корнеевец

-

главный специалист Главного управления образования Курганской области

Составители:

О.В. Мищенко

-

методист ГКОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»

О.Г. Новых

-

методист ГКОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»


Компьютерное обеспечение: О.В. Мищенко


Корректор: М.Л. Воробьева
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только с разрешения редакции.

Присланные в адрес редакции статьи не рецензируются и не возвращаются.

Электронная версия журнала на сервере Интернет:

www.hde.kurganobl.ru

Адрес редакции: 640000, г. Курган, ул. Ленина, 35, Главное управление образования Курганской области

Телефон: 46-47-20

Информационный и научно-методический журнал

Тематический выпуск

СОДЕРЖАНИЕ



Материалы VII Областных Рождественских образовательных чтений

2012 г.

Приветствие Губернатора Курганской области О.А. Богомолова участникам VII Областных Рождественских образовательных чтений

Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства…………………………………………………………………………...




6


Выступление Заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике М.А. Калугиной на открытии VII Областных Рождественских образовательных чтений………………………………………..




7

И остается одна Россия (к 200-летию Отечественной войны 1812 года)……………………………………………………………………………………..

Высокопреосвященнейший Константин, Архиепископ Курганский и Шадринский, профессор, академик РАЕН



8

О реализации духовно-нравственного компонента государственных образовательных стандартов нового поколения……………………………...

Додонов Анатолий Петрович, начальник Главного управления образования Курганской области



19

Духовно-нравственное воспитание детей в условиях православной школы……………………………………………………………………………………

Черепанов Валерий Аркадьевич, директор негосударственного образовательного учреждения «Православная школа во имя св. бл. кн. Александра Невского»



20

Духовно-нравственное просвещение и воспитание в формировании личности………………………………………………………………………………...

иерей Михаил Ширяев, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Курганской и Шадринской епархии



28

О смысле жизни современного педагога………………………………………….

Хазанов Илья Яковлевич, доцент, кандидат педагогических наук, член Российской коммуникативной ассоциации, преподаватель Курганского педагогического колледжа


35

Состояние работы по духовно-нравственноу и толерантному воспитанию в учреждениях профессионального образования Курганской области……..

Зауэр Любовь Сергеевна, главный специалист отдела профессионального образования Главного управления образования Курганской области, кандидат педагогических наук



38

Формирование патриотизма как один из аспектов духовно-нравственного воспитания……………………………………………………………………………...

протоиерей Владимир Дедов, руководитель отдела по работе с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Курганской и Шадринской епархии, настоятель прихода св. вмч. Пантелеймона города Кургана



40

Роль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в духовно-нравственном воспитании обучающихся……….

Охохонина Наталья Александровна, методист ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»



42

Роль культурно-образовательных центров в духовно-нравственном воспитании и развитии детей и молодежи……………………………………….

Мищенко Ольга Владимировна, методист ГКОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»



44

Презентация проекта «Шаг навстречу»…………………………………………...

Новых Ольга Геннадьевна, методист ГКОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения»


47

Влияние родительского отношения на девиантное поведение подростков……………………………………………………………………………...

Рылеева Анастасия Сергеевна, доцент кафедры педагогики КГУ, педагог-психолог МОУ «СОШ № 10»



53

Учитель, исцели себя!.........................................................................................

Лаврова Таисия Ивановна, преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Курганский техникум сервиса и технологий»

Попова Ольга Мануиловна, преподаватель истории и обществознании ГБОУ СПО «Курганский техникум сервиса и технологий»


57

Возрождение национальных традиций в условиях культурно-образовательного центра……………………………………………………………

Родионова Ирина Владимировна, социальный педагого Сибирякского КОЦ Сафакулевского района



61

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях культурно-образовательного центра……………………………………………………………

Белозерова Елена Владимировна, социальный педагог Межборского культурно-образовательного центра Притобольного района



63

Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в рамках

Становского культурно-образовательного центра…………………………….

Кутикова Елена Николаевна, социальный педагог Становского культурно-образовательного центра Целинного района



66

Духовно–нравственное становление детей и взрослых в Ожогинском культурно–образовательном центре………………………………………………

Мосиевская Светлана Вячеславовна, социальный педагог Ожогинского КОЦ Шатровского района



69

Система духовно-нравственного воспитания школьников на основе изучения исламской культуры………………………………………………………

Закирьянова Лена Фаритовна, директор МОУ «Карасёвская средняя общеобразовательная школа» Сафакулевского района



71

Формирование нравственно-ценного поведения детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………

Семенчукова Вера Рудольфовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития образования – детский сад №131» г. Кургана



78

Использование возможностей социума для формирования духовно-нравственных качеств дошкольников……………………………………………..

Малахова Людмила Николаевна, социальный педагог МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №97»



81

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и культурно-образовательного центра……………………………………………………………

Печерских Людмила Леонидовна, заведующая МКДОУ «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» Куртамышского района




84

Праздники и развлечения как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников………………………………………………………………………….

Соколова Елена Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ

г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 97»



86

Знакомство с духовными истоками края в краеведческой экспедиции……...

Гусельникова Лидия Ивановна, заместитель директора по УВР МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №1»


88

Нравственное воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного творчества……………………………………………………………..

Залесова Юлия Александровна, методист МКОУ ДОД «Дом детства и юношества» села Шатрово

Коркина Клавдия Евстратьевна, социальный педагог МКОУ ДОД «Дом детства и юношества» села Шатрово



90

Православное лечение зависимостей – тупик и выход………………………...

Бухтоярова Екатерина Андреевна, врач, психиатр-нарколог

областного наркологического диспансера


93

Резолюция VI Областных Рождественских образовательных чтений «Церковь и государство: соработничество в решении духовно-нравственных задач»………………………………………………………………..




95


Материалы VII Областных Рождественских образовательных чтений 2012г.

Приветствие

Губернатора Курганской области О.А. Богомолова участникам

VII Областных Рождественских образовательных чтений

«Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества и государства»

6 февраля 2012 года

Ваше Высокопреосвященство!

Уважаемые участники Чтений!
Искренне приветствую вас и выражаю глубокую признательность за бескорыстную деятельность по духовно-нравственному воспитанию, верность педагогическому и пастырскому долгу. За то, что вы собрались вместе для обсуждения важнейших духовно-нравственных и просветительских проблем современного российского общества.

В Рождественском послании Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отметил, что сегодня главные испытания свершаются не столько в материальной, сколько в духовной области.

Именно духовное измерение обнаруживает важнейший и серьезнейший мировоззренческий вызов нашего времени. Этот вызов направлен на уничтожение нравственного чувства, человека пытаются убедить в том, что он и только он мерило истины, что у каждого своя правда и каждый сам определяет, что есть добро, а что — зло. Пытаются нравственность и мораль заменить нравственным безразличием и вседозволенностью, которые разрушают души людей.

Историческая судьба любой страны во многом определяется просвещением, воспитанием и нравственными принципами ее народа. Об этом наглядно свидетельствует вся многовековая история нашего Отечества, в которой нравственные основы всегда были главными.

Позволю себе напомнить, что традиционно в русской культуре, говоря об образовании, мы подразумеваем обучение плюс воспитание, а это значит, что тема «Просвещение и нравственность», во-первых, органична для русской культуры. Во-вторых, она критична — в том смысле, что если одна из составляющих уходит, то наступает кризис образования. В-третьих, она предельно актуальна сегодня, потому что в самом образовательном процессе и, шире, в просветительской тематике происходят большие изменения.

Рождественские чтения – это хороший повод для всех нас задуматься о пройденном пути, оценить накопленный потенциал. И посмотреть в будущее, поразмышлять о том, что теперь с новыми силами и имеющимся опытом мы можем и должны сделать для образования, воспитания и просвещения.

Правительство Курганской области проводило и будет проводить последовательную и четкую политику в деле духовно-нравственного образования. Мы за гармонизацию церковно-государственных связей в образовании и воспитании школьников, молодежи, за интеграцию религиозного просвещения и светской инновационной педагогики.

Разрешите выразить надежду на дальнейшее развитие сотрудничества в деле духовно-нравственного образования, воспитания и просвещения. Желаю вам плодотворной работы, новых творческих успехов в научной, педагогической деятельности и пастырском служении, крепкого здоровья, счастья и благополучия!


Губернатор

Курганской области О.А. Богомолов
Выступление Заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике М.А. Калугиной

на открытии VII Областных Рождественских образовательных чтений
Уважаемые участники Рождественских чтений!
Нами проделана значительная работа в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

Успешно прошла апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В настоящее время Курганская область является стажерской площадкой для оказания консультативной и методической помощи регионам (Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам), не участвовавшим ранее в апробации. Данное решение было принято на заседании федерального Межведомственного координационного совета.

За период апробации резко возросло количество (с 29 до 54) договоров о сотрудничестве, заключенных между образовательными учреждениями и православными религиозными организациями.

В области стало традиционным проведение не только областных Рождественских образовательных чтений, но и межмуниципальных и муниципальных.

Говоря о духовно-нравственном воспитании, следует отметить, что в 257 культурно-образовательных центрах Курганской области осуществляется практическая благотворительная деятельность духовно-нравственной направленности.

В учреждениях сложилась система внеклассной, внеурочной работы. Ярким примером является кадетское движение и использование ими содержательного духовно-нравственного компонента.

Однако с ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усилением воспитательного потенциала образования необходимо обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных педагогических традиций и современного опыта, создание и укрепление новых механизмов воспитания. Современное решение фундаментальных проблем улучшения здоровья детей, их образования, создание для них комфортной среды обитания. Повышение роли родителей в воспитании детей, с целью формирования института ответственного родительства.

Приоритетным направлением любого образовательного учреждения должно стать социальное партнерство школы и семьи, создаваемое на основе социально-педагогической солидарности, проектирования педагогически целесообразных отношений.

Сегодня необходимо комплексное обеспечение позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения, воспитание граждан, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах поступательного развития России, общественного и личного прогресса, осуществлять самостоятельный выбор в пользу гуманистических общечеловеческих и национальных ценностей.
Именно в этих направлениях работы мне хотелось бы пожелать вам успеха и достижения эффективных результатов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационный бюллетень №13. (конкурсы, гранты, конференции) Сентябрь...
Центрально-черноземный региональный информационный центр по научно-технологическому сотрудничеству с ес

Научно-методический журнал «Искусство в школе» Журнал «Искусство в школе»
Издательский дом «1 сентября». Вся для учителя русского языка: электронная версия газеты «Русский язык» и сайт для учителей «Я иду...

Научно-методический журнал приложение к электронно-печатному изданию «наша газета»
Доклад на областном семинаре «Информатизация школьного образования» Е. Г. Ардышев

Научно-методический журнал издается с 1994 года
Король А. М. (Хабаровск), Куракин Д. В. (Москва), Кузовлев В. П. (Елец), Лазарев В. Н. (Москва), Лапчик М. П. (Омск), Могилев А....

Научно-практический журнал
В. К. Клюев, зав каф управления информ библ деятельностью мгуки, канд пед наук, проф

Информационный лист
Донну совместно с Институтом украинского языка нан украины проводят международные научно-теоретические Грамматические чтения – V

Рефераты статей
Журнал реферируется во Всероссийском институте научно-технической информации (винити) и через Российскую книжную палату рассылается...

Рефераты статей
Журнал реферируется во Всероссийском институте научно-технической информации (винити) и через Российскую книжную палату рассылается...

Правила оформления рукописи, представляемой в журнал и. А. Сидоров*,...
Когда русскоязычный журнал поступает на экспертизу в международную систему, единственным источником, раскрывающим содержание русскоязычного...

«Российский экономический журнал» -2- журнал «Мировая экономика и международные отношения» -8
«Экономические науки», адресуемое ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, работникам федеральных и региональных органов государственного...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru