Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 18 Опд. Ф. 21 Опд. Ф. 15 Опд. Ф. 20 Опд. Ф. 09 Возрастная анатомия и физиология

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 18 Опд. Ф. 21 Опд. Ф. 15 Опд. Ф. 20 Опд. Ф. 09 Возрастная анатомия и физиология



страница1/10
Дата публикации08.03.2015
ТипУчебно-методический комплекс
100-edu.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мур­манский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ



ОПД. Ф. 18 ОПД. Ф. 21 ОПД. Ф. 15 ОПД. Ф. 20 ОПД. Ф. 09
ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

ОПД. Ф. 17 .

ОПД. Ф. 18

ОПД Ф. 20

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальностям:

050201 «Математика с дополнительной специальностью информатика, физика»

050203 «Физика с дополнительной специальностью информатика»

050708 «ПиМНО со специализацией обучение информатике в начальной школе»

050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией информационная безопасность»

050502 «Технология и предпринимательство»

050202 «Информатика»

050303 «Иностранный язык с дополнительной специальностью»

050301 «Русский язык и литература»

050102 «Биология»

050403 «Культурология с дополнительной специальностью иностранный язык»

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией семейная коррекционная педагогика»

050716 «Специальная психология с дополнительной специальностью логопедия»

050601 «Музыкальное образование со специализацией музыкально-компьютерные технологии»

050711 «Социальная педагогика»

050103 «География»

050602 «Изобразительное искусство со специализацией живопись и живописная композиция»

050703 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью педагогика и психология»

050706 «Педагогика и психология»

050714 «Олигофренопедагогика со специализацией «Семейная коррекционная педагогика»

050715 «Логопедия со специализацией семейная коррекционная педагогика»

Утверждено на заседании кафедры

БЖД и ОМЗ

Факультета ФК и БЖД

(протокол №9 от 05.03.2008 г.)

Зав.кафедрой БЖД и ОМЗ Мещерова И.А.

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины

    1. Авторы программы:

Мануйлов В.М., доктор медицинских наук, профессор кафедры БЖД и ОМЗ

Пухов А.К., кандидат медицинских наук, доцент кафедры БЖД и ОМЗ

Сивков Е.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры БЖД и ОМЗ

Заболотный С.П., кандидат медицинских наук, доцент кафедры ОМЗ и ОЗД

Черношеина Л.А., ст.преподаватель кафедры БЖД и ОМЗ
Рецензенты: Лях К.Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского

колледжа;

Щербина Ф.А., кандидат медицинских наук, доцент кафедры БЖД и

ОМЗ (МГПУ).

1.3 Пояснительная записка:

Педагогическая эффективность воспитания и обучения детей и подростков находится в тес­ной зависимости от того, в какой мере учитываются их возрастные и индивидуальные анатомо-физиологические особенности. Детский организм - это растущий, развивающийся организм. В от­дельные возрастные периоды дети особенно ранимы, чувствительны, сопротивляемость их пониже­на. На разных этапах развития детского организма такие функции мозга, как внимание, восприятие информации, познавательные способности - различны. Все это должны учитывать воспитатели и педагоги. Педагог является ответственным за психическое и физическое здоровье и развитие ребен­ка, так как именно в школьные годы человек приобретает «основной запас прочности», который должен служить ему всю жизнь.

Дисциплины «Возрастная анатомия и физиология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» являются важнейшим компонентом педагогического образования и обязательным предметом для изучения в педагогиче­ском университете. Без учета научных данных по возрастной анатомии и физиологии нельзя пра­вильно растить детей, быть хорошим педагогом. Знание особенностей детского и подросткового возраста помогает педагогу правильно организовать учебно-воспитательный процесс, питание детей режим дня и отдыха учащихся.

Объединение возрастной анатомии, физиологии и школьной гигиены в один предмет позволяет студентам более концентрированно получить необходимые знания; исключает неизбежность повторения; обеспечивает более углубленное и научно обоснованное изложение содержания наук, тесно связанных между собою.

Преподавание курса имеет профессионально-педагогическую направленность и представля­ет большие возможности для определения содержания физкультурно-оздоровительной работы в школе, формирования у студентов научного представления о здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих основах педагогического труда, об адекватности методов обучения и воспитания мор­фологическим и функциональным особенностям организма ребенка, о триединстве обучения, вос­питания, заботе об охране жизни и укреплении здоровья детей.

В процессе изучения курса студенты наряду с теоретическими знаниями приобретают навы­ки и умения, необходимые им в будущей профессиональной деятельности. Поэтому в программу курса кроме лекций включены практические занятия, индивидуальная и самостоятельная работа.

Курс имеет не только практическую направленность. Он является основой для изучения пе­дагогики, психологии, медицины.

По окончании изучения дисциплин студенты должны иметь представление:

  • о строении и функциях организма человека как единого целого; о процессах, протекающих в нем; о механизмах его жизнедеятельности;

  • об общих закономерностях роста, развития и созревания организма детей и подростков;

  • о методах определения школьной зрелости и функциональной готовности детей к систематическому обучению в школе;

  • о методах определения и изучения физического развития и умственной работоспособности школьника;

  • о влиянии биологических, средовых и социальных факторов на развитие ребенка.

Студенты должны овладеть знаниями:

• о возрастных периодах индивидуального развития человека;

  • об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков в разные периоды их развития;

  • о критических и сензитивных периодах и факторах риска в пренатальный и постнатальный периоды онтогенеза;

  • о гетерохронности и гармоничности роста и развития детей и подростков в разные возрас­тные периоды;

  • об индивидуальной адаптации организма к условиям окружающей среды и принципах закаливания;

  • о развитии и нарушениях опорно-двигательного аппарата (осанки, телосложения, плоскосто­пия и др.) и мерах их профилактики;

  • о нарушениях зрения и профилактике близорукости;

  • о механизмах становления психических функций у детей;

  • об особенностях высшей нервной деятельности (поведения) детей;

  • о классификации типов высшей нервной деятельности;

  • о гигиенических основах режима дня ребенка;

  • об основных принципах сбалансированного и рационального питания ребенка в различные возрастные периоды развития;

  • о роли семьи, воспитателя, педагога и медицинского работника в формировании здоровья детей и подростков;

  • о гигиенических требованиях и создании рациональных условий для учебных занятий.

По окончании изучения дисциплин студенты должны уметь:

  • вырабатывать и закреплять у ребенка условные рефлексы, необходимые ему в процессе обучения и жизни;

  • способствовать выработке динамического стереотипа у детей в процессе их обучения и воспитания;

  • учитывать особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем у детей разных возрастных групп во время занятий;

  • способствовать развитию речи, памяти, зрения и слуха;

  • учитывать особенности типов высшей нервной деятельности детей в процессе их обучения и воспитания;

  • создавать оптимальные внешние условия для занятий;

  • организовывать режим дня с учетом гигиенических требований;

  • правильно организовывать и проводить занятия с учетом мер, направленных на предупреждение раннего утомления и переутомления, для сохранения их здоровья;

  • осуществлять индивидуальный подход к детям, страдающим хроническими заболеваниями, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии;

  • проводить беседы с родителями на темы воспитания и развития детей;

  • прививать детям любовь к закаливанию и занятиям спортом и физкультурой;

  • способствовать привитию у детей навыков культуры поведения;




    1. Извлечение из ГОС ВПО специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка)


Закономерности роста и развития детского организма. Возрастная периодизация. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Сенситивные периоды развития ребенка. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной). Изменение функции сенсорных, моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах. Возрастные особенности обмена энергии и терморегуляции. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения. Речь. Индивидуально-типологические особенности ребенка. Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению.

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Шифр и наименование специальности

курс

семестр

Виды учебной работы ( в часах)

Вид итогового контроля

трудоемкость

Всего аудиторных часов

ЛК

ПР/см.

ЛБ

Сам. работа

Дневное отделение

050201 «математика с дополнительной специальностью информатика, физика

1

2

72

36

16

20

-

36

зачет

050104 «Безопасность жизнедеятельности со специализацией информационная безопасность»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050103 «География»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050708 «ПиМНО с специализацией обучение информатике в начальной школе»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050202 «Информатика»

05203

«Физика, информатика»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050303 «Иностранный язык с дополнительной специальностью»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050102 «Биология»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050601 «Музыкальное образование со специализацией музыкально- компьютерные технологии»

1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050301 «Русский язык и литература»

1

1

72

36

20

16

-

36

зачет

050403 «Культурология с дополнительной специальностью иностранный язык»



1

1

72

36

20

16

-

36

экзамен

050711 «Социальная педагогика»

1

1

72

36

20

16

-

36

зачет

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией семейная коррекционная педагогика»

1

1

100

36

20

16

-

64

экзамен

050716 «Специальная психология с дополнительной специальностью логопедия»

1

1

100

36

20

16

-

64

экзамен

Заочное отделение

050104 «Безопасность жизнедеятельности»

1

1

72

10

6

4




62

экзамен

050502 «Технология и предпринимательство»

1

1

80

12

6

6

-

68

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия,...
Опд. Ф 23 (опд. Ф 11) «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология

Учебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности...
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Учебно-методический комплекс дисциплины безопасность жизнедеятельности...
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1, сд. 24, Дс. 6,...
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...

Примерная программа дисциплины опд. Ф. 03 «Религиозная философия»
Опд гос впо второго поколения по направлению 520200 подготовки бакалавров теологии

Учебно-методический комплекс лисциплины опд. Ф. 04 (опд. Ф. 4) Управление...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины опд. Ф. 04 Введение...
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со стандартом дисциплины опд. Ф. 04 Введение в филологию. Основы науки о яззыке...

Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 опд. В 1 Этнопедагогика...
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 6, Сд. Ф. 6, Сд. Дс....
Рецензенты: Рыжик И. В., к б н., старший научный сотрудник лаборатории альгологии ммби кнц ран

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru