Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля» ипересесть из него просто некуда» А. Сент-Экзюпери

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля» ипересесть из него просто некуда» А. Сент-Экзюпери



страница1/3
Дата публикации01.06.2017
ТипДокументы
100-edu.ru > География > Документы
  1   2   3
муниципальное казенное учреждение культуры

«Центральная городская библиотека им. В.И. Ленина»

«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля» и пересесть из него просто некуда»

А. Сент-Экзюпери

Земля – территория жизни

методико-библиографическое пособие

Нижний Новгород, 2016

78.37

З 53
Составители: Стешова И.В., Русакова О.П., Тумарь В.Н., Новожилова М.Ю., Шелдагаева Л.И.

Земля – территория жизни : методико-библиографическое пособие / МКУК ЦГБ им. В.И. Ленина. – Н. Новгород, 2016. – 19 с.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается методико-библиографическое пособие, которое предназначено в помощь организации обслуживания населения в общедоступных библиотеках в 2017 году по теме: Год экологии в Российской Федерации.

Пособие составлено на основе опыта работы библиотек России, в том числе г. Нижнего Новгорода. Здесь представлены следующие разделы:

- Библиотека и экология: направления работы (Массовое распространение экологических знаний, Выставочные формы работы, Экологическое краеведение)

- Информационно-библиографическое обслуживание в Год Экологии

- Приложения:

Периодические издания экологической направленности

Заповедники и национальные парки России

Календарь экологических дат

Заповедники Нижегородской области

Интернет-ресурсы:

Интернет-сайты государственных организаций:

Интернет-сайты общественных организаций:

Специализированные разделы сайтов библиотек России

Художественная литература экологической проблематики: обзор литературы
Пособие адресовано специалистам общедоступных библиотек.
Введение
Экологическая проблема имеет многовековую историю, однако, обострилась она со второй половины XIX века по мере индустриализации планеты. Разрушительные последствия технического прогресса поставили человечество перед необходимостью решения экологических проблем как условия выживания цивилизации и сохранения биологического разнообразия. Проблема выживаемости человека в условиях острейшей экологической напряжённости волнует сегодня не только учёных, но и мировую общественность, во многих странах она поставлена на самый высокий государственный уровень.

В России этот вопрос также вызывает глубокую тревогу. Реализуется Государственная программа "Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы".

Указом президента РФ Путиным В.В. 2017 год объявлен Годом экологии, и все события будут посвящены этой теме. Кроме экологических проблем, будут подняты вопросы особо охраняемых природных территорий: садов, заповедных парков. Все мероприятия разделены на две основные группы: первые направлены на проблемы экологии в целом, а вторые - на обустройство и защиту заповедных комплексов.

Помимо всероссийских мероприятий в каждом субъекте будут проводиться свои выставки, фестивали, конкурсы с целью привлечения внимания людей к проблемам экологии.

В течение всего года будет проходить конкурс школьных творческих работ, посвященных заповедникам России.

В планах 2017 года организация многочисленных волонтерских акций, посвященных охране природы. Запланировано крупное событие, названное «100 добрых дел для заповедной России». Оно послужит толчком для проведения волонтерских проектов во всех уголках России.

В апреле 2017 года будет проведен «Марш Парков», в марте состоится Байкальский марафон, посвященный столетию заповедной системы России. А в июне грядет настоящее событие – восхождение на гору Эльбрус. Также, в программе 2017 года акции, конкурсы рисунков, марафоны, кроссы, выпуск тематической продукции: календарей, кружек, магнитов. Полный перечень всех событий можно найти в распоряжении Правительства России № 2720-р.
Библиотека и экология: направления работы
Экологическое просвещение населения является одним из приоритетных направлений в деятельности библиотек. Основная цель деятельности библиотек по экологическому просвещению – это обеспечение доступности экологической информации, привлечение внимания местного сообщества к экологическим проблемам региона, воспитание экологической культуры, нравственности и духовности.
Продвижение экологического законодательства

Большую помощь в правовом просвещении оказывают электронные справочно-правовые системы «Гарант» и "Консультант-Плюс".

Вниманию читателей можно предложить: памятки, тематические досье, дайджесты «Охрана окружающей среды: права и обязанности граждан», «Азбука экологического права», день информации «Экология. Право. Человек», обзоры,, эколого-правовые часы, уроки экологического права «Природа под защитой закона», «Знакомьтесь: экологическое право», «От знания прав – к исполнению обязанностей», «Правовые электронные системы – окно в мир правовой информации» и др.
Массовое распространение экологических знаний

Работу по экологическому просвещению можно сделать более разнообразной и целенаправленной, благодаря программной деятельности. Программно-проектная деятельность способствует позитивному развитию библиотек, позволяет создавать и осваивать новые информационно-библиотечные технологии, эффективно использовать библиотечные ресурсы, активно взаимодействовать с органами власти, общественностью и социальными партнёрами.   

Большой эффективностью отличаются комплексные мероприятия: месячники, декады, недели экологических знаний, фестивали, марафоны, форумы. Можно провести: экологический форум «Экология. Мир. Человек», «Экология. Глобальные проблемы», день открытых дверей «Земля - наш общий дом», экологический марафон «Экология, окружающая среда и человек», «Человек и природа: гармония и конфликт» и т.д.

В массовом обслуживании используйте различные формы работы: экологическая акция, экологическая гостиная, лекция, брейн-ринг, экологический круиз, экологический калейдоскоп,  экологический суд, экологический календарь, экологический репортаж, экологические чтения, презентации книг, журналов, дискуссия, эко-урок, тренинги, форум, час интересных сообщений, конкурс чтецов произведений о природе, виртуальные экскурсии и путешествия, игры, викторины, квест, вечер, праздник, фотоконкурс и др.

Рекомендуем провести:

- Круглый стол «Экология современной жизни», в рамках которого обсудить темы «Экологическое законодательство на современном этапе», «Земля – территория жизни», «Чистая экология – здоровая жизнь», «Мировые экологические катастрофы», «Нанотехнологии на защите природы»

- информационный дайджест «Как помочь планете»

- интерактивную игру «Красная книга природы»

- эколого-краеведческий час «Голубая нить жизни»

- калейдоскоп «Разноликая природа»

- экологический диалог «Большие проблемы маленькой планеты»

- эко-урок «В мире заповедной природы»

- дискуссию «Экология и будущее планеты»

- час интересных сообщений «Великие загадки земли»,

- фотоконкурс «Город в стиле Эко», «Красота нетронутой природы»

- экологический урок «Чернобыльская быль»

- библиотечный пикник «Войди в природу с чистым сердцем»

- день библиографии «Экологические лабиринты фонда»

- урок экологической культуры «Землянам чистую планету»

- экологическую гостиную «Открой мир здоровья»

- экологическую трибуну «Как защитить себя в условиях плохой

экологии»

- экологический час «Экология – глобальная проблема современности»

- информационный час «Лес и его обитатели»

- час исторической памяти «От Чернобыля до Фукусимы»

- урок памяти «Чернобыльская молитва».

- информационный перекресток «Экологические катастрофы ХХ века»

- экологическую игру «Удивительный мир живой природы». 

- эко-обзор по периодике «Нам жить на этой планете»;

- экологическую программуа «Я + мир»,

- конкурс сочинений, эссе, рассказов, стихов «Слово родной природе», «Как прекрасен этот мир»

- творческий конкурс «Природа и фантазия», «Нескучные идеи»

- конкурс композиций из цветов «Цветы – украшение природы»

- экологический вечер «Красная книга природы»

- День экологической книги

 - час экологии «Бросим природе спасательный круг»

- день экологических знаний «Сохраним планету вместе»

- информационно-познавательную программу «Заповедники России»

- вечер поэзии «В осеннем парке» (стихи об осени).

Можно провести мероприятия, посвященные экологическим датам: День Земли, День Воды, День экологических знаний, День заповедников, День птиц и др.

Всемирный День воды, дата которого приходится на 22 марта, отмечает вся планета. По мнению организаторов, главная задача этого дня - напомнить каждому жителю планеты об огромной важности водных ресурсов для поддержания жизни на Земле. Как мы знаем, человек и все животные существа не могут существовать без воды. Без наличия водных ресурсов, на нашей планете не зародилась бы жизнь.

Мысль о проведении такого праздника впервые прозвучала на конференции ООН, которая была посвящена развитию и охране окружающей среды. Это событие произошло в Рио-де-Жанейро в 1992 году.

Уже в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН принимается официальное решение о проведении 22 марта Всемирного дня водных ресурсов, который начнет напоминать всем людям на планете о значимости воды для продолжения жизни на Земле.

Так, с 1993 года официально отмечается Международный День воды. Организация по защите окружающей среды начинает обращаться ко всем странам с просьбой уделять больше внимания защите водных ресурсов и проводить конкретные работы на национальном уровне.

 В программу мероприятия «Гимн воде», посвященному Дню воды можно включить:

-  презентацию «Волшебная капля воды»

- час интересных открытий «Ее Величество – вода»

- встречу с врачом «Вода – источник жизни»

- виртуальное путешествие «Волга - великая река России»

- игру «Мир воды»

- викторину «Тайны морей и океанов»

- оформить выставку «Вода – чудесный мир природы»
Раскрытию и популяризации фондов по экологии помогут различные формы выставок:

- выставка-инсталляция « Чистой планете – Да»

- фотовыставка «Прекрасный мир живой природы»,

- выставка-вернисаж «Мастера русского пейзажа»

- выставки-предупреждения: «Природа не прощает ошибок»,

«Птицы подают сигнал «SOS»

- выставка-информация «Тайны и загадки природы»

- выставка-предостережение «И нам дана на всех одна планета – хрупкая

Земля»,

- выставка-просмотр - «Эта хрупкая планета»

- выставка-репортаж «Экологический портрет Нижнего Новгорода»

- выставка-размышление «Экология и здоровье»,

- выставка-икебана «Мир цветов, прекрасный и таинственный…»

- выставка-вопрос «Что оставим потомкам?»

- выставка-полемика «Человек и природа: союзники или враги?»

- выставка цветочных композиций «Бал цветов»

- выставка поделок «Осенние мотивы»

- выставка одной книги

- выставка-ярмарка «Экологическая палитра» (творчество читателей)
Тема природы и проблемы экологии всегда находили отражение в художественной литературе. Красоту русской природы воспевали А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, И. Гончаров, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А. Майков, Н. Некрасов, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, С. А. Есенин, М. Цветаева, М. Горький и др. Каждый из этих авторов создавал свой вариант мира и природы, ее красок, звуков, настроений. В современной литературе к теме природы обращались М. Пришвин, В. Белов, В. Бианки, И. Соколов-Микитов, Б. Житков, В. Песков, Н. Сладков, В. Солоухин, а также поэты и писатели Нижегородского края Ю. Адрианов, В. Шамшурин, Ф. Сухов, А. Люкин, В. Половинкин, Л. Калинина, А. Фигарев, Л. Лопухова и др. Проблемы взаимоотношений человека и природы рассматриваются в прозе Б. Васильева, В. Астафьева, Ч. Айтматова В. Распутина и др.

В работе можно использовать музыкальные произведения, посвященные теме природы: «Времена года» П.И. Чайковского, Вивальди, Гайдна, «Полет шмеля» Римского-Корсакова, «Весенняя песня» Моцарта, «Весной» Грига, а также музыку Штрауса, С. Рахманинова, Р. Шумана. Глинки и др.; картины художников-пейзажистов: И. Шишкина, Ф. Васильева, А. Саврасова, В. Поленова, И. Репина, А. Куинджи, И. Левитана, И. Айвазовского, И. Остроухова, Н. Рериха и др.

Используйте возможности художественной литературы, искусства в воспитании экологического сознания. Проведите в библиотеках литературно-музыкальные вечера, вечера искусства, живописи, поэзии, литературные обозрения: «Я с книгой открываю мир природы», «Тема экологии в современной художественной литературе», «Человек и природа в произведениях российских писателей», «Природа края в произведениях нижегородских писателей», «Через красоту природы – к красоте души», «Чтоб душу красотой наполнить», «Видеть, слышать, чувствовать природу», «Времена года в стихах и звуках», «Календарь русской природы», «Мастера русского пейзажа», «Четыре царства на Земле: времена года», «И это время называется весна», «Лето – это маленькая жизнь», «У природы нет плохой погоды».

Рекомендуем воспользоваться для организации работы следующими материалами:

- мастер класс по созданию виртуальных выставок: http://www.openclass.ru/node/57500 и

- творческого Конкурса «Экологический проект», который проходил среди молодых специалистов муниципальных библиотек г. Нижнего Новгорода в 2013 году:

Экологический проект: по итогам городского творческого конкурса среди молодых сотрудников муниципальных библиотек г. Нижнего Новгорода / МКУК ЦГБ им. В.И, Ленина ; ООМРиМ. – Нижний Новгород, 2014. – 1 электрон. опт. диск.
Экологическое краеведение

Важной составляющей в работе является просветительская и информационная деятельность, направленная на улучшение экологической ситуации в области (районе, городе), охрану уникальных природных объектов, защиту животных и растений нашего края. Предлагаем провести: научно-практические конференции, круглые столы, дискуссии с широким кругом участников по актуальным вопросам: «Нам есть, чем гордиться, нам есть, что охранять», «Нижегородский край через призму экологии», «Экология Нижегородского края: вчера, сегодня, завтра», «Экология по-нижегородски», «Город (район), в котором хочется жить», «Экологически опасные объекты на территории области (района)», «Охраняемые природные территории и объекты. Памятники природы», «Болевые точки района»; заочные экскурсии, виртуальные путешествия по уникальным природным объектам: «Эколого-краеведческие маршруты Нижегородского края», «Светлояр – жемчужина Нижегородского края», «Тропинками родного края», «Заповедники Нижегородской области»; циклы выставок (традиционных и электронных), эколого-краеведческих часов, уроков, экскурсий: «Нижегородские жемчужины: памятники природы», «Чудеса и тайны нижегородской природы», «Нижний Новгород: среда обитания», «На этой земле жить мне и тебе», «Реки и озера нашего края», «Нижегородский край – лесной край», «Это земля - твоя и моя».

Идея вовлечения в культурно-экологическую жизнь родного города, района успешно реализуется во многих библиотеках. Участие библиотеки и ее пользователей в практических природоохранных акциях по уборке мусора, озеленению улиц, парков, посадке деревьев, очистке рек и родников, защите редких растений, помощи птицам формированию активной позиции. Проведите акции: «Строим домики для птиц», «Покормите птиц зимой», «Мой чистый город», «Самая чистая улица», «Посади дерево», «Живая вода» и т.д.

Эффективно работать по экологии невозможно без тесного сотрудничества с природоохранными организациями, фондами, экологами, писателями-краеведами. Привлечение специалистов делает работу библиотек более конкретной и действенной.

С целью привлечения внимания пользователей к экологическим проблемам можно провести анкетирования, опросы: «Экология нашего города, района», «Экология и ты», «Экология - твое мнение», «Глобальные экологические проблемы», «Чистое дыхание планеты» и т.д.

Издательская деятельность является важным составляющим направлением в работе библиотек. Можно издавать буклеты, памятки, пресс-досье, закладки, дайджесты, экспресс-информации: «Экология от А до Я», «По страницам Красной книги», «Земля – наш общий дом», «Тревожные вести планеты», «Наше будущее зависит от нас», «Природа просит защиты», «Сохраним живую природу в океане цивилизации» и т.д. Вызывают интерес читателей издание информационных списков, бюллетеней, листков, досье по темам, проблемам, важным для экологического благополучия людей, о правилах безопасности в период экстремальных ситуаций: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Человек: жизнь в окружающей среде», «Какую воду мы пьем?», «Пластиковый мир вокруг нас», «Роль леса в социальной жизни населения», «Экологически чистые производства», «Экологически чистый дом», «Здоровье человека и окружающая среда», «Как вести себя в условиях смога и пожаров», «10 правил защиты от жары».
Информационно-библиографическое обслуживание в Год экологии
В Год экологии расширить представление молодого и взрослого населения о многообразии форм живой и неживой природы, об отношении человека и природы, о мерах по ее охране особенно позволяют наши универсальные фонды библиотек. И здесь возрастает наша задача раскрыть для пользователей все ресурсы экологических знаний, имеющихся в библиотеке, включая Интернет.

Как одно из средств преодоления глобального экологического кризиса рассматривается экологическое просвещение, формирование экологической культуры. Многие из библиотек стали информационными и культурными экологическими центрами, где разрабатываются справочно-библиографические материалы, методики предоставления экологической информации населению, создаются тематические базы данных, ведется аналитическая работа. Ярким примером библиотечного экологического центра в Нижнем Новгороде является библиотека им. Ленинского Комсомола ЦБС Сормовского района. В настоящем информационном материале мы фрагментарно обозначим основные направления и темы, по которым желательно активизировать информационно-библиографическую работу библиотек, приведем примеры возможной деятельности, часто ссылаясь на работу данного центра. Надеемся, что названия мероприятий и формы работы, перечисленные в данном методическом материале, окажут практическую помощь в работе библиотек в Год Экологии.

На наш взгляд, в каждой библиотеке может быть вывешен «Календарь природы -2016», «Экологический календарь-2016», «Вечный календарь сезонных праздников природы»; «ALMANAС NATURE» и т.д.

На сайтах библиотек, конечно же, могут вестись: «Экологическая страничка», «ЭКО-ИНФОРМ», «ЭКО-ПРЕСС», «Экологические проблемы нашего района: открытая книга», «Эко-пишу», «Выявляем экологические проблемы нашей местности» и т.д.; создаваться и собственные мультимедийные продукты, среди которых: электронные базы данных, виртуальные выставки, веблиографические пособия, обзоры и списки литературы, электронные презентации. Конечно же, информация об экологической работе многих библиотек освещается на их сайтах, но эту работу необходимо сделать всеобщей, акцентировать на ней внимание.

Обратите внимание:

Библиотека им. Ленинского Комсомола ведет электронный тематический полнотекстовый бюллетень «Экология Нижегородской области» (www.sormlib.nnov.ru)

В библиотеках собран огромный архив материалов по экологической работе. Ведутся папки, пресс-досье, альбомы: "От экологии природы - к экологии души", "Жалобная книга природы", «Экология нашего города (района) и др. Эта работа, на наш взгляд, заслуживает только поддержки.

Безусловно, для соответствия уровню активизации информационно-библиографической обеспеченности Года экологии в России библиотекам необходимо при явных трудностях приоритетного комплектования разнообразными источниками экологической информации формировать и хранить фонд экологической тематики на различных носителях, осуществлять вместе со всеми структурными подразделениями библиотеки ведение электронных баз данных по экологической тематике; организовывать массовое, групповое и индивидуальное информирование пользователей, используя различные формы традиционного предоставления информации: выставки, просмотры, обзоры, Дни и Часы информации, публикации в средствах массовой информации. Используя партнерские отношения со специализированными районными экологическими службами, организовывать предоставление информации по проблемам состояния окружающей среды, содействовать привлечению населения к решению экологических проблем района. Организовать сотрудничество библиотек района, государственных и общественных учреждений и организаций в сфере распространения экологической информации, создании и функционировании системы непрерывного экологического просвещения населения.

Некоторым из крупных библиотек-филиалов и ЦРБ возможно разработать районные библиотечные программы по вопросам экологического просвещения населения.

Снова обращаем ваше внимание на библиотеку им. Ленинского Комсомола -библиотечный экологический центр. В 2015 году здесь было подготовлено методико-библиографическое пособие (из опыта работы библиотечного экологического центра): «Экологический альманах» в помощь экологическому воспитанию и просвещению населения, содержащий рекомендации по организации библиотечно-библиографической работы с описанием проведения: экофестиваля, мастер-класса, экоигры-квест, каталога выставки-цитаты, вопросов анкеты; а в приложении – списки библиографических пособий, CD-диск с электронными библиографическими изданиями.

Считаем, что большим подспорьем в вашей работе явится обращение к сайтам электронных периодических изданий по экологии (для чтения он-лайн). Опять-таки, веблиографией любезно готовы поделиться с вами сотрудники экологического центра.

http://green-buildings.ru

http://http://www.nat-geo.ru

http///arctica-ac.ru

http://21bs.ru

https://u.to/Fn_XDg

(см. приложение)

Нельзя забывать и наработанный замечательный опыт других муниципальных библиотек города. Предлагаем вашему вниманию библиографические пособия по экологии из фондов Центральной городской библиотеки им. В.И. Ленина.


  1. Голубые глаза планеты (реки и озера Нижегородской области) [Текст] : библиогр. указатель / МКУК ЦБС Ленинского р-на ; сост. Т.А. Бессонова. – Н. Новгород, 2006. – 47 с.

  2. «Живая вода, живая земля» [Текст] : библиогр. пособие / МКУК ЦБС Ленинского р-на ; сост. Е.В. Конькова. – Н. Новгород, 2013. – 16 с.

  3. Завещано сохранить и приумножить (заповедники, заказники и уникальные природные объекты Нижегородского Поволжья) [Текст] : путеводитель эко-путешественника / МКУК ЦБС Нижегородского р-на. ; сост. В.Н. Егорова. – Н. Новгород, 2013. – 22 с.

  4. Из истории природоохранительной деятельности в России [Текст] : рек. список лит. - Н. Новгород : РИО НГОУНБ, 2013. - 62 с.

  5. Мир заповедный [Текст] : библиогр. указатель / МКУК ЦБС Сормовского р-на, фил. им. Ленинского Комсомола ; сост. Н.Ф. Мельникова. – Н. Новгород, 2009. – 51 с.

  6. Охрана окружающей среды в Нижегородской области [Текст] : библиогр. указатель / сост. Л.Ю. Мишина, И.Г. Горностаева, О.В. Кочеткова и др. – Н. Новгород : РИО НГОУНБ, 1998. – 203 с.

  7. Охрана окружающей среды в Нижегородской области [Текст] : библиогр. указатель. Вып. 2 / сост. О. А. Кузнецова. - Н. Новгород : РИО НГОУНБ, 2006. - 174 с.

  8. Природоохранная деятельность до начала ХХ века: российский и зарубежный опыт [Текст] : библиогр. указатель / сост. Т.Ю. Казанцева, О.В. Федосеева, О.Н. Верещагина. - Н. Новгород : НГОУНБ, 2008. - 56 с.

  9. Солнцева, Ю.Н.   Маленьким землянам - о большой земле : Экологическое воспитание в детском саду : список литературы [Текст] / Ю. Н. Солнцева
    // Мир библиографии. - 2011. - Сент.-окт. (№ 5). - С. 19-25.

  10. Чтоб не прервался путь... Произведения художественной литературы на экологические темы [Текст] : тематическое библиографическое пособие. - Н. Новгород : МУК ЦГБ им. В.И. Ленина, 2001. - 40 с.

  11. Экологический календарь – 2010 [Текст] / МКУК ЦБС Сормовского р-на, фил. им. Ленинского Комсомола ; сост. Н.Ф. Мельникова. – Н. Новгород, 2010. – 24 с.

  12. Экологическое просвещение в условиях современной библиотеки [Текст] : методико-библиографическое пособие / сост. И.А. Василевская ; ред. А.А. Андреев. - Н. Новгород : НГОУНБ, 2004. - 99 с.


Среди форм работы по экологическому просвещению можно использовать:

акции, беседы и видеобеседы, брейн-ринги, вечера вопросов и ответов, видеопрезентации, видеорепортажи, викторины, выставки (фотографий; из природных материалов и т.д.), экологические десанты, актуальные проблемные диалоги «ПРЯМАЯ РЕЧЬ О ВАЖНОМ», дискуссии, Экодни, конкурсы, круглые столы; литературно-экологические круизы, экологические ликбезы, марафоны, экологические подиумы и т.д. и т.п.
Приложения

Периодические издания экологической направленности

- Гео http://www.geo.ru

-Экология человека http:// hum-ecol.ru

- Домашний любимец

- Друг http//droug.ru

- Берегиня http//znanie-sila.su

- Мой прекрасный сад  https://itunes.apple.com

- Наука и жизнь https://nkj.ru

- Природа и человек. 21 век http://www.namsvet.ru 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема: «Рынок и оценка жилой недвижимости» Работу
Рынок недвижимости всегда притягивал к себе внимание. С одной стороны, он понятен и доступен практически всем. Каждый имеет (или...

10 причин учить ребенка музыке
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка...

Сценарий выпускного вечера в школе. 26 июня 2006 года
Было все так просто: удачи и промахи, радость и грусть, все делили вместе. Целых 5 лет. А сейчас вот пригласили их сюда, в этот зал...

Реферат по астрономии ученика 11 класса галаничева павла в центре...
В центре Солнечной системы находится наша дневная звезда Солнце. Вокруг него вместе со своими спутниками обращаются 9 больших планет...

Разработка урока конференции
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями,...

Да, действительно, всё началось с «неумения надевать чулки». Но что...
Главного героя становится жалко, ведь по сравнению с другими героями этого романа, он имел самый богатый внутренний мир. Ему не хватало...

Wi Fi d link dwl -8600 ap
Вашего офиса, находясь в кофейне, ресторане или даже в общественном парке. Представьте, как легко переехать из одного офиса в другой,...

Памятка по трансферным пассажирам
Пассажиры, у которых закончена перевозка в аэропорту Шереметьево 1 и Шереметьево 2

Педагогические технологии
Именно поэтому у нас просто отсутствуют все важные отделы производства: технологический процесс, учет операций, конструкторская работа,...

Принято на педагогическом совете Утвержден
Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru