Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Предлагаемые темы докладов для подготовки к семинарским занятиям

Предлагаемые темы докладов для подготовки к семинарским занятиям



Дата публикации13.12.2014
ТипДоклад
100-edu.ru > Философия > Доклад
Предлагаемые темы докладов для подготовки к семинарским занятиям.
Можно подготовить доклад выбрав любую из предложенных тем. Например:

  1. Философия Платона.

  2. Философия Аристотеля.

  3. Философская школа Пифагора.

  4. Библия. Ветхий и Новый Завет. Сравнительный анализ.

  5. Католицизм и православие. Сравнительный анализ.

  6. Исторический путь православия в России.

  7. Философия и поэзия в эпоху Возрождения.

  8. Философия Н.Кузанского.

  9. Идеи о космосе Коперника.

  10. Идеи о космосе Д.Бруно.

  11. Роль в изучении космоса Г.Галилея.

  12. Леонардо – гений эпохи Возрождения.

  13. Проблема морали в философии Юма.

  14. Кант. Жизнь и основные философские идеи.

  15. Этика Канта. Можем ли мы руководствоваться ее принципами сегодня?

  16. Гегель. Жизнь и основные философские идеи.

  17. Фейербах. Философия любви и мое к ней отношение.

  18. Роль немецкой классической философии в философии 19 века.

  19. Русская идея в интерпретации различных русских философов.

  20. Достоевский. Проблема личной ответственности.

  21. Федоров. Проблема жизни и смерти.

  22. В.Соловьев. Особенность его учения.

  23. Бердяев. Русская идея.

  24. Ильин. О духовном обновлении России.

  25. Критика религии в работе Ф.Ницше «Антихристианин».

  26. Проблема свободы в философии А.Шопенгауэра.

  27. Проблемы творчества и свободы в работах Н.Бердяева.

  28. Мое отношение к З.Фрейду.

  29. Характер русского народа по работам Н.Бердяева.

  30. «Маленький» человек в русской литературе ( по произведениям Н.Гоголя, Ф.Достоевского, А.Чехова).



Формы промежуточной контроля.
Оперативный контроль – устный и письменный опрос в ходе аудиторных занятий ( устный опрос на семинарских занятиях, обсуждение упражнений и задач по философии, тестирование по разделам курса).
Рубежный контроль - контрольная работа, тестирование (по окончанию семестра), защита реферата.
Итоговый контроль – опрос в устной и письменной форме на зачетном занятии.
Примерные тестовые задания по «Основам философии»


  1. Система общих теоретических взглядов на мир, на человека, на отношение человека к миру это:

А) философия

Б) физика

В) история

2. Основной вопрос философии это:

А) вопрос об отношении человека к природе

Б) вопрос об отношении мышления к бытию

В) вопрос об отношении человека к обществу

3. Наиболее ранняя форма духовной жизни человека…

А) наука

Б) философия

В) мировоззрение

4. Какая теория лежит в основе материализма?

А) мир сотворил Бог

Б) теория эволюции

В) теория Большого Взрыва

5. Знания из разных наук формируют мировоззрение

А) обыденное

Б) научное

В) гуманистическое

6. Философия как наука зародилась-

А) в Др. Греции

Б) в Индии

В) в Китае

7. В основе всего в мире лежит духовное начало, это

А) материализм

Б) идеализм

В) дуализм

8. Отрицают возможность познания мира –

А) материализм

Б) идеализм

В) агностицизм

9. Материализм отвечает на вопрос : Да, Мир познаваем:

А) с религиозной точки зрения

Б) с научной точки зрения

В) обыденной точки зрения

10. Философия зародилась

А) в 7 – 6 веке до н.э.

Б) в 7 -6 веке н.э.

В) 1 век н.э.

11. Какое направление в философии берет за основу мир, который существует независимо от сознания человека?

А) идеализм

Б) материализм

В) агностицизм

12. Понятие религия в переводе с латинского обозначает –

А) религия

Б) молитва

В) набожность

13. Сомневаются в возможности познания мира –

А) материалисты

Б) скептики

В) агностики

14. Философию выделил как самостоятельную науку –

А) Платон

Б) Пифагор

В) Аристотель

15. Сознание первично, материя вторична – это

А) идеализм

Б) материализм

В) дуализм

16. Кто первый ввел понятие «Философя»?

А) Фалес

Б) Пифагор

В) Платон

17. Система взглядов на мир и место человека в нем – это

А) характер

Б) мировоззрение

В) Этика

18. Особенности философии -

А) изучение религии и науки

Б) объединяет знания из разных наук

В) обобщает всю систему знаний

19. Знания человека из повседневной жизни наз.

А) обыденное

Б) научное

В) гуманистическое

20. Какие направления в идеализме утверждают, что человек познает лишь собственные мысли ?

А) субъективный идеализм

Б) объективный идеализм

В) материализм

21. Назовите религии которые относятся к мировым религиям?

А) Даосизм

Б) Ислам

В) Буддизм

22. Объективно существую лишь Я,а мир порождение моих ощущений – это

А) материализм

Б) субъективный идеализм

В) объективный идеализм

23. Какая теория лежит в основе идеализма?

А) мир сотворил Бог

Б) теория эволюции

В) теория Большого Взрыва


Темы Рефератов по основам философии


  1. Христианство - как мировая культура.

  2. Ислам – как мировая культура.

  3. Буддизм - как мировая культура.

  4. Милетская школа в Древнегреческой философии.

  5. Древнегреческий философ – Пифагор.

  6. Характеристика теории познания Демокрита.

  7. Сходство и различие взглядов Платона и Аристотеля.

  8. Конфуций - древнекитайский философ.

  9. Сократ и его место в античной культуре.

  10. Аристотель о материи, душе и космосе.

11.Учение Фомы Аквинского в эпоху Средневековья.

12. Учение Августина Блаженного в эпоху Средневековья.

13. Человек, природа и свобода в философии Канта.

14. Абсолютный идеализм и диалектика Г.Гегеля.

15. Антропологический материализм Л.Фейербах.

16. А.Шопенгауэр – Мир как воля и представление.

17. Философия Ф.Ницше – немецкого философа.

18. Дискуссия славянофилов и западников в Русской философии.

19. Философия всеединства В.С.Соловьева.

20. Философия Вернадского Владимира Ивановича.

21. Русская философия - учение Бердяева Николая Александровича.

22. Учение Федорова Николая Федоровича.

23. Психоанализ и проблема бессознательного З.Фрейда.

24. Николай Коперник - учение о космосе в эпоху Возрождения.

25. Джордано Бруно – жизнь и творчество.

26. Галилео Галилей – жизнь и творчество.

27. Научное познание как высшая форма рационального познания.

28. Общество как объект изучение. Социально-философские подходы.

29. Философский подход к проблеме свободы.

30. Глобальные проблемы современности.

ГЛОССАРИЙ

Агностицизм - философское учение, утверждающее непознаваемость мира.

Априори - независимость знания, представления от опыта.

Атрибут - неотъемлемое свойство предмета, без которого предмет не может ни существовать, ни мыслиться.

Бытие - философское понятие, обозначающее наличие явлений и предметов- самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект.

Время - форма бытия материи, характеризующаяся длительностью существования всех объектов и последующие смены состояний.

Гуманизм - система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье.

Движение - (в широком смысле) всякое изменение.

Детерминизм - учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений.

Диалектика - философская теория, считающая внутреннюю противоречивость сущего источником всякого движения и развития.

Дуализм - философская теория, допускающая в любой данной области два независимых и несводимых друг к другу начала.

Идеализм - философское направление, противоположное материализму в решении основного вопроса философии. Идеализм исходит из первичности духовного, нематериального, и вторичности материального. Объективный идеализм - направление идеализма, принимающий за основу действительности личностный или безличностный всеобщий дух, некое сверхиндивидуальное сознание. Субъективный идеализм - направление идеализма, сводящий знания о мире к содержанию индивидуального сознания.

Идеальное - субъективный образ объективной реальности, возникающий в процессе целесообразной деятельности человека.

Имманентное - понятие, означающее внутренне присущее предмету, явлению то или иное свойство.

Индетерминизм - учение, отрицающее всеобщий характер причинности (в крайней форме - отрицание причинности вообще).

Иррационализм - философская концепция, отрицающая возможность разумного познания действительности или существенным образом ограничивающая такую возможность.

Категории - наиболее общие, фундаментальные понятия, являющиеся формами и устойчивыми организующими принципами мышления.

Материализм - философское направление, противоположное идеализму в решении основного вопроса философии. Материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворенность мира, бесконечность его во времени и пространстве.

Материя - «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них»1.

Метафизика - 1. метафизика тождественна философии, т.е. наука о всеобщем, первым прообразом которой было учение Аристотеля о высших, недоступных органам чувств, лишь умозрительно постигаемых и неизменных началах всего существующего, обязательных для всех наук. Такое значение метафизики употреблял М. Хайдеггер. 2. Метафизика тождественна онтологии, т.е. учению о бытии как таковом независимо от его частных видов и в отвлечении от проблем гносеологии и логики (распространение в XVII в., когда мф в данном ее значении была тесно связана с естественнонаучным и гуманитарным знанием (Декарт, Лейбниц, Спиноза и др.))- 3. Метафизика - определенный философский способ мышления (познания) и действия, противостоящий диалектическому методу как своему антиподу. Сущность метафизики в таком значении - односторонность, абсолютизация одной стороны.

Мировоззрение - система принципов, взглядов, ценностей, идеалов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности отдельного человека, социальной группы или общества в целом.

Натурфилософия - умозрительное истолкование природы, рассматриваемое в ее целостности.

Объективность - независимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта.

Онтология - учение о бытии как таковом, раздел философии, изучающей фундаментальные принципы бытия.

Основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному, решение которого предопределяет поляризацию философских учений, их принадлежность к одному из двух направлений в философии - материализму или идеализму.

Пантеизм - философское и религиозное учение о боге и мире, объединяющее их в единое целое.

Познание - категория, описывающая процесс получения любых знаний путём повторения идеальных планов деятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром.

Пространство - форма бытия материи, которая выражает ее протяженность, структурность, взаимодействие.

Рефлексия - (от лат.: обращение назад) способность человеческого мышления к критическому анализу. Философская рефлексия - размышления о предельных основаниях культуры и о смысле человеческого существования.

Секуляризация - выведение всех сфер культуры из-под контроля религии.

Скептицизм - философская концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности.

Сознание - высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочно целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в самоконтролируемом поведении человека.

Солипсизм - направление в философии, согласно которому существует только человек и его сознание, а объективный мир, в том числе и люди, существует лишь в сознании индивида.

Субстанция - (от лат.: сущность) то, что лежит в основе всего; что существует благодаря самому себе и в самом себе; предельное основание; материальный субстрат и первооснова изменений вещей. Объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм ее саморазвития, всего многообразия явлений природы и истории, включая человека и его сознание. В категории субстанции зафиксирована идея абсолютного начала, первоосновы, которая для своего обоснования не требует ничего другого.

Сущее - категория онтологии, употребляющееся для обозначения как для всей совокупности предметов и явлений, так и каждой отдельной вещи, иногда - как нечто, противоположное бытию.

Существование - философская категория, выражающая одно из фундаментальных свойств бытия. Во многих учениях - синоним бытия. В схоластике и др.- как противоположное сущности, отделяется также от сущего (определенное бытие).

Сущность - совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства.

Трансцендентное - выходящее за пределы.

Философия - наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как бытие (т.е. природа и общество), так и мышление человека, процесс познания.

Эмпирическое - основанный на опыте, опирающийся на реальные факты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие по курсу «культурология» для самостоятельной...
В учебно-методическом пособии содержатся вопросы к семинарским занятиям и основная литература, темы докладов и литература для подготовки...

Темы рефератов и докладов к семинарским занятиям (14 группа)
Семинарское занятие №1. Место и роль философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей

Учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям...
Поликарпова Е. В. Философские проблемы науки и техники. Учебно-методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям. – Таганрог:...

Методические указания для подготовки к семинарским занятиям для студентов...
История государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) [Текст]: методические указания для подготовки к семинарским...

Методические указания по семинарским занятиям 7 Тема Социально-правовая...
Учебное пособие предназначено для подготовки к семинарским занятиям по курсу «Правовые аспекты мер безопасности» в нем содержатся...

Методические указания к семинарским занятиям по философии для студентов...
Поэтому необходимо серьезно и правильно организовать свою подготовку к семинарским занятиям. Это поможет закрепить знания и существенно...

Методические указания к семинарским занятиям Часть II
И 90 Культурология: Методические указания к семинарским занятиям. Часть II / Сост. Г. А. Табейкина. Казань: кг асу, 2009. 23 с

Темы рефератов к семинарским занятиям
Гигиенические требования к санитарному благоустройству больниц: нормы водопотребления, особенности водоснабжения сельских боль

История экономических учений методические указания к семинарским занятиям
Панасенкова Т. В., Родионова Н. Д., Чернышева Н. И. История экономических учений: методические указания к семинарским занятиям Ростов-на-Дону,...

Методические рекомендации к выполнению домашних письменных работ
Методические указания предназначены для организации семинарских занятий по курсу «Психология делового общения» для факультетов технических...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru