Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Отчет по программе стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» на 2012-2014 гг по проекту №1

Отчет по программе стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» на 2012-2014 гг по проекту №1



страница1/14
Дата публикации31.05.2017
ТипОтчет
100-edu.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

УДК 331.5.024.5; 331.52;

331.53; 331.54; 331.55; 377

Код ГРНТИ 06.77.61

14.33.01

15.35.01

ПСР-ЦИТиС № 01201276030
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор Тверского государственного университета
д.ф.-м.н., Белоцерковский А.В.
___________________________
«16» декабря 2013 г.

М.П.
ОТЧЕТ

По программе стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» на 2012-2014 гг.
по проекту № 2.4.1. «Решение комплексных проблем инновационного развития социально-экономических систем по направлению "Проектирование и прогнозирование развития рынка труда и системы профессионального образования" на базе лаборатории социально-экономического мониторинга и прогнозирования ТвГУ» (НИР)

вид отчета: годовой
Руководитель НИР: Забелина О.В.

г. Тверь 2013 г.

Список исполнителей

Руководитель НИР

д.э.н., профессор, зав. кафедрой национальной экономики, руководитель УНИЛ СЭМиП


подпись, дата

О.В.Забелина

Исполнители








доцент кафедры национальной экономики, зам. директора ВШЭиУ ИнНО


подпись, дата

Н.В.Байдакова

к.э.н., доцент кафедры национальной экономики


подпись, дата

Н.В.Пилипчук

к.э.н., доцент кафедры национальной экономики


подпись, дата

А.В.Романюк

к.э.н., доцент кафедры национальной экономики


подпись, дата

Т.М.Козлова

ведущий специалист по административно-аналитической работе ВШЭиУ ИННО, аспирант кафедры национальная экономика

подпись, дата

Д.И.Миненков




специалист по УМР кафедры национальной экономики, аспирант РЭУ им. Г.В.Плеханова



подпись, дата

Т.А.Савенкова





специалист по экспертно-аналитической работе ЛСЭМиП

подпись, дата


Л.В.Лапина


специалист по экспертно-аналитической работе ЛСЭМиП



подпись, дата

Е.В.Чумакова



Реферат
Отчет содержит 70 стр. , 18 частей, 7 источников, 2 приложения.

Ключевые слова:

Экономика региона. Структура экономики. Кластеры. Кластеризация экономики. Методика структурного анализа. Факторы экономического роста. Показатели экономического роста. Инвестиции. Инновации. Инновационные и инвестиционные процессы. Тенденции развития. Отраслевая структура. Отраслевые структурные сдвиги. Анализ отраслевой структуры экономики региона. Мониторинг. Прогнозирование.

Учреждения профессионального образования. Структура профессионального образования. Состав специальностей и структуры подготовки. Дополнительное профессиональное образование. Структура ДПО. Бюджетная подготовка. Внебюджетная подготовка. Рынок труда. Региональный рынок труда Анализ рынка. Методика анализа рынка труда. Прогнозирование кадровых потребностей. Развитие рынка труда. Перспективная структура занятости. Оценка качества образования. Внешняя оценка качества. Общественно-профессиональная аккредитация. Общественно-профессиональный рейтинг. Система оценки. Технология оценки. Показатели оценки. Процедуры оценки. Мониторинг. Рейтинг. Структура подготовки кадров. Предпочтения потребителей образовательных услуг. Социальные технологии.

Объектами исследования являются: структура региональной экономики, динамика ее развития; перспективы структурных изменений и факторы ее определяющие; региональный рынок труда и его структурные элементы, рынок профессионального образования и обеспечение качества образовательных услуг.

Целью исследований является развитие методологии диагностики и прогнозирования развития социально-экономических систем, разработки инновационных проектов, а также методического инструментария, обеспечивающего возможности гибкого реагирования системы профессионального образования на потребности рынка труда и стратегии социально-экономического развития региона.

УНИЛ социально-экономического мониторинга и прогнозирования создана в 2010 г.

Результаты деятельности: в 2010-2011 г.г. была проведена серия исследований регионального рынка труда, рынка образовательных услуг, тенденций инновационного развития Тверской области. Начаты работы по разработке методики постоянной действующей системы мониторинга и прогнозирования перспективной кадровой потребности региональной экономики. Имеющийся опыт и наработки позволили подготовить план работы лаборатории в рамках реализации Программы стратегического развития Тверского госуниверситета до 2016 года.

С мая 2012г. на базе Лаборатории СЭМиП началась реализация проекта «Решение комплексных проблем по направлению «Проектирование и прогнозирование развития рынка труда и системы профессионального образования». Основанием для проведения НИР является Программа стратегического развития ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» на 2012-2014гг.; основными источниками финансирования - средства субсидии из федерального бюджета, полученной ТвГУ по результатам конкурса программ стратегического развития вузов и иные привлеченные внебюджетные средства.

Забелина О.В. стала победителем Международного конкурса на лучшее научное издание в сфере интеллектуальной собственности (IPBOOKS-2013) в номинации «Экономика интеллектуальной собственности» объявлена за монографию опубликованную в 2012 г. «Особенности развития и механизмы подружки малого инновационного предпринимательства».

Результаты работы УНИЛ Социально-экономического мониторинга и прогнозирования за 2013г. представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1




п.п.

Индикаторы

Результаты

1.

Характеристика работы:

  основные результаты работы;

  новизна результатов работы;

  описание особенностей проведения работы в отчетном периоде.

За отчетный период выполнены все запланированные исследования, результатом которых стали следующие отчеты о выполнении НИР:

  1. Промежуточный отчет «Технологическая концепция мониторинга состояния и тенденций развития экономики региона с выделением ее стратегических сегментов и укрупненных групп работодателей в целях прогнозирования перспективной структуры занятости»;

  2. «Оценка основных факторов, определяющих динамику рынка труда региона»;

  3. Промежуточный отчет «Анализ соответствия структуры подготовки в учреждении профессионального образования кадровым потребностям экономики Тверской области (на примере Тверского госуниверситета)»

  4. «Методика составления регионального рейтинга программ профессиональной подготовки»;

  5. «Методика составления регионального рейтинга программ среднего профессионального образования»;

  6. «Методика составления регионального рейтинга программ высшего профессионального образования»;

  7. «Методика составления регионального рейтинга программ по видам дополнительного профессионального образования»;

  8. «Технологическая концепция формирования региональных рейтингов по группам программ профессионального образования»;

  9. «Апробация и доработка методики составления региональных рейтингов основных и дополнительных программ профессионального образования (на примере Тверского госуниверситета)»

  10. «Теоретические и методические подходы к исследованию предпочтений потребителей услуг в сфере профессионального образования»

  11. «Обзор современных форм и методов профориентационной работы и тенденции ее развития в рамках концепции непрерывного профессионального образования»

  12. «Технологическая концепция мониторинга состояния и тенденций развития экономики региона с выделением ее стратегических сегментов и укрупненных групп работодателей в целях прогнозирования перспективной структуры занятости»

  13. «Анализ соответствия структуры подготовки в учреждении профессионального образования кадровым потребностям экономики Тверской области (на примере Тверского госуниверситета)»;

  14. «Технологическая концепция прогнозирования и мониторинга перспективных кадровых потребностей по стратегическим сегментам экономики региона и укрупненным группам работодателей»

  15. «Методические материалы в по формированию общественно-профессионального рейтинга программ профессионального образования»

  16. Промежуточный отчет «Апробация и доработка методики составления регионального рейтинга основных и дополнительных программ профессионального образования»

  17. «Методика анализа сложившейся системы предпочтений и ожиданий потребителей услуг в сфере профессионального образования в Тверском регионе»

  18. «Технологическая концепция формирования предпочтений потребителей рынка образовательных услуг для корректировки структуры подготовки кадров под потребности рынка труда и стратегии социально-экономического развития региона»

Выполненные работы обладают признаками новизны, поскольку впервые решается комплекс взаимосвязанных проблем:

-разработка методики стратегического кластерного анализа отраслевой структуры региональной экономики;

-разработка методики оценки перспектив кластеризации региональной экономики;

-разработка методики прогнозирования и мониторинга перспективных кадровых потребностей региональной экономики;

-разработка и апробация методики формирования общественно-профессионального рейтинга программ профессионального образования;

-разработка форм и механизмов государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования

Результатом выполненных работ является: методическое обоснование подходов к мониторингу и прогнозированию региональной кадровой потребности на основе выделения перспективных групп работодателей в результате структурного анализа региональной экономики и оценки перспектив ее кластеризации.

Особенности выполнения работы в отчетном периоде: В отчетный период из комплекса решаемых задач по разработке методического инструментария для информационного обеспечения процесса достижения структурной сбалансированности сферы профессионального образования региона и его рынка труда выполнены основные, позволяющие перейти к апробации механизма мониторинга и прогнозирования рынка труда региона с целью прогнозирования перспективных кадровых потребностей. Выделены формирующие эти потребности укрупненные группы работодателей.

Параллельно велась работа по методическому обеспечению создания и функционирования в регионе современных форм и механизмов государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования: разработаны методические материалы по формированию регионального общественно-профессионального рейтинга программ профессионального образования.

Начата работа по изучению предпочтений потребителей сферы профессионального образования региона, целью которой является разработка современных технологий их своевременной и адресной корректировки.


2.

Области и масштабы использования полученных результатов:

  направления использования;

  практическое использование полученных результатов;

  социально-экономический эффект


Предлагаемая технологическая концепция мониторинга состояния и тенденций развития экономики региона кроме основной своей оперативно-аналитической функции должна позволить выделить основные стратегические укрупненные группы работодателей региона, которые на достаточно длительное время будут количественно и качественно определять основную структуру кадровой потребности региона.

Одновременно велась работа по методическому обеспечению количественного и качественного анализа рынка образовательных услуг области, в частности разработаны методики составления рейтингов программ профессионального образования по отдельным уровням программ, а на их основе – технологическая концепция формирования единого регионального рейтинга по группам программ в целом.

Начата работа по теоретическому обоснованию возможности и необходимости использования социальных технологий для опережающей корректировки потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг. Отдельное внимание уделено изучению профориентации как социальной технологии, которая, в соответствии с концепцией непрерывного образования, должна быть включена в процесс профессионального становления и развития на всех его стадиях, а не только в период профессионального самоопределения.

В качестве социально-экономического эффекта можно указать на то, что на данном этапе закладываются методические подходы к разработке поддерживаемого прогноза перспективных кадровых потребностей региональной экономики; определения приоритетных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для университета на среднесрочную перспективу.

Эта информация может быть использована для модернизации процесса управления вузом. Отвечая потребностям рынка труда, университет сможет реально повысить качество и конкурентоспособность образовательных программ, продуктивно участвовать в реализации программ развития региона и бизнеса.

Используя результаты анализа предпочтений потребителей услуг сферы профессионального образования, можно с помощью новых технологий корректировать поведение потребителей образовательных услуг и улучшать качество и структуру приема.

3.

Ресурсы:

   финансовые (сколько и на что);

   материально-технические (какие и на что);

   трудовые:

кол-во ППС,

молодых ученых,

аспирантов,

студентов,

затраченные на выполнение поставленных целей и задач


Финансовые (тыс.руб.):

- за счет ПСР – 4930,0 тыс. руб;

Количество штатных работников УНИЛ СЭМиП:

- 4 человек.

Количество привлеченных исполнителей НИР:

- 5 чел.,

в том числе

-молодые ученые ТвГУ – 3 ;

-аспиранты -4

4.

Проблемы, возникшие при реализации НИР и пути их решения

При реализации НИР возникли следующие сложности:

- разрозненность и неприспособленность к необходимой систематизации источников значимой для исследований информации;

- отсутствие практического опыта обработки большого массива информации у основной части исполнителей;

- отсутствие специфического программного обеспечения для обработки большого объема информации;

- отсутствие опыта проведения экспертных и социологических опросов для уточнения собранных данных;

- отсутствие налаженных связей с предприятиями и организациями Тверской области.

Методом решения данных проблем является целенаправленное обучение исполнителей проекта. а также обоснование и разработка постоянно действующего механизма получения и уточнения исходной информации для проведения мониторингов и поддержания прогноза кадровой потребности региона. Необходимо установление договорных и партнерских отношений с важнейшими работодателями региона.

Таблица 2

Показатели

Плановый показатель

Фактический показатель

Единица измерения

2013 год

декабрь 2013 года

Количество заявок на получение охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности, полученных в рамках реализации проекта (не менее 3-х ежегодно)

ед.

4

4

Количество планируемых к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, подготовленных в рамках реализации проекта

ед.

-

-

Количество публикаций:

в том числе:

ед.

30

33**


монографии

ед.

-

-

учебники и учебные пособия

ед.

-

-

статьи в российских научных журналах из списка ВАК (не менее 2-х на каждого исполнителя проекта ежегодно)

ед.

9

16**

статьи в рецензируемых зарубежных журналах

ед.

-

-

другие статьи, тезисы докладов конференций

(не менее 2-х на каждого исполнителя проекта ежегодно)

ед.

21

17**


*См. приложение 1.

** См. приложение 2.
Прогнозные предположения о развитии объекта исследования:

На основе проведенных исследований будут обоснованы основные теоретические подходы к изучению и выработке предложений по формированию системы прогнозирования и мониторинга перспективных кадровых потребностей региональной экономики на принципах государственно-частного партнерства, а также выявлению приоритетных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по уровням системы профессионального образования региона на среднесрочную перспективу. Поставлена задача структурирования и формирования университетом институциональной среды государственно-частного партнерства в системе профессионального образования региона разработки современных технологий анализа и корректировки предпочтений потребителей услуг профессионального образования. для превентивной корректировки структуры и качества приема.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 14

Часть 5. Отчет о НИР «Методика составления регионального рейтинга программ среднего профессионального образования» 25

Часть 6. Отчет о НИР «Методика составления регионального рейтинга программ высшего профессионального образования» 27

Часть 7. Отчет о НИР «Методика составления регионального рейтинга программ по видам дополнительного профессионального образования» 30

Часть 8. Отчет о НИР «Технологическая концепция формирования региональных рейтингов по группам программ профессионального образования» 32

Часть 9. Отчет о НИР «Апробация и доработка методики составления региональных рейтингов основных и дополнительных программ профессионального образования (на примере Тверского госуниверситета)» 35

Часть 10. Отчет о НИР «Теоретические и методические подходы к исследованию предпочтений потребителей услуг в сфере профессионального образования» 37

Часть 11. Отчет о НИР «Обзор современных форм и методов профориентационной работы и тенденции ее развития в рамках концепции непрерывного профессионального образования» 40

Часть 12. Отчет о НИР «Технологическая концепция мониторинга состояния и тенденций развития экономики региона с выделением ее стратегических сегментов и укрупненных групп работодателей в целях прогнозирования перспективной структуры занятости» 42

Часть 13. Отчет о НИР «Анализ соответствия структуры подготовки в учреждении профессионального образования кадровым потребностям экономики Тверской области (на примере Тверского госуниверситета)» 45

Часть 14. Отчет о НИР «Технологическая концепция прогнозирования и мониторинга перспективных кадровых потребностей по стратегическим сегментам экономики региона и укрупненным группам работодателей» 48

Часть 15. Отчет о НИР «Методические материалы в по формированию общественно-профессионального рейтинга программ профессионального образования» 51

Часть 16. Промежуточный отчет «Апробация и доработка методики составления региональных рейтинга основных и дополнительных программ профессионального образования» 54

Часть 17. Отчет о НИР «Методика анализ сложившейся системы предпочтений и ожиданий потребителей услуг в сфере профессионального образования в Тверском регионе» 56

Часть 18. Отчет о НИР «Технологическая концепция формирования предпочтений потребителей рынка образовательных услуг для корректировки структуры подготовки кадров под потребности рынка труда и стратегии социально-экономического развития региона» 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональная интернет-журналистика: современное состояние и перспективы...
Работа выполнена на кафедре журналистики и новейшей русской литературы Федерального государственного бюджетного образовательного...

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правила приема на основные образовательные программы подготовки научно-педагогических...
Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...

Доклад федерального государственного бюджетного образовательного...
Государственный учительский институт, в 1954 г на его основе был открыт Южно-Сахалинский государственный педагогический институт,...

3. Программа и инструментарий исследования
Викторовна доктор политических наук, заведующая кафедрой политологии Института политики, права и социального развития Федерального...

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Методические указания по выполнению реферата Волгоград
Ысшего профессионального образования «волгоградский государственный технический университет» камышинский технологический институт...

Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru