Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Рефератов по дисциплине «введение в специальность»

Рефератов по дисциплине «введение в специальность»



Дата публикации30.09.2015
ТипРеферат
100-edu.ru > Экономика > Реферат
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» (БЛОК КАФЕДРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 080100.62 – ЭКОНОМИКА

Раздел 1

РЕФЕРАТЫ

  1. Философия экономики и экономическая методология.

  2. Экономическое мировоззрение и экономическая методология.

  3. Экономическая теория и экономическая методология.

  4. Предмет экономической науки как объект философско-методологического исследования.

  5. Homo oeconomicus в постиндустриальном обществе.

  6. «Экономический человек» в трансформирующейся России.

  7. Погрешности в экономических фактах: причины и способы устранения.

  8. Критерии истинности экономических фактов.

  9. Экономический факт и социальный факт.

  10. Идеология и факты в экономическом познании.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. СПб., 1998.

  2. Антология экономической классики. Т. 1—2. М., 1993.

  3. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 1.

  4. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Т. 1. М., 1992. Гл.1.

  5. Орехов А.М. Философия экономики в России: рождение традиции. М., 2012.

  6. Сорочайкин А.Н. Homo economicus: антропологические и эпистемологические допущения экономических теорий. Самара, 2009.

  7. Суслов И.П. Методология экономического исследования. М., 1974.

  8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.

ИНТЕРНЕТ

  1. http: //www. anthropology.ru — веб-кафедра философской антропологии: содержит также материалы и по экономической антропологии.

  2. http://www.ecsoc.ru — сайт Центра экономической социологии: большое количество материалов по экономической антропологии

  3. http://www.economicus.ru — портал Национального фонда подготовки кадров: галерея экономистов, учебные и научные материалы по предмету экономической науки и экономической антропологии.

Раздел 2

РЕФЕРАТЫ

  1. Метод и методология: проблема взаимосвязи.

  2. Метод и методология в истории экономической науки.

  3. Предмет и метод экономической науки.

  4. Философия как всеобщая методология экономической науки.

  5. Общенаучная и частнонаучная методология в экономическом исследовании.

  6. Научные революции в экономической науке.

  7. Принцип фальсификационизма для экономической науки.

  8. Концепция «трех миров» К. Поппера и ее значение для экономики.

  9. Исследовательские программы в истории экономических учений.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов н/Д, 1999.

  2. Кун Т. Структура научных революций. М., 2002.

  3. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. История науки и ее рациональные реконструкции // Кун Т. Структура научных революций. М., 2002. Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

  4. Рассел Б. Человеческое познание. Киев; М., 2001. Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. М.,

  5. 2000.

  6. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.

ИНТЕРНЕТ

  1. http:// www.philosophy.ru — сайт Института философии РАН: материалы по методологии, электронная библиотека: Кун, Поппер, Лакатос и др.

  2. http://iph.ras.ru/~cmir/ — сайт Центра методологии междисциплинарных исследований при Институте философии РАН: электронная библиотека, информация о конференциях и т.п.

Раздел 3

РЕФЕРАТЫ

  1. Экономическая эпистемология: современный контекст.

  2. Социологический опрос и особенности его применения в экономической практике.

  3. Фундаментальное и прикладное в экономических исследованиях.

  4. Интуиция в экономическом исследовании.

  5. Экономист как футуролог.

  6. Предвидение и прогноз в экономической науке.

  7. Экономист как эксперт и проблема научной экспертизы в экономическом анализе.

  8. Метод экспертных оценок в экономическом исследовании.

  9. Экономический мониторинг: что это такое?

  10. Экономический волюнтаризм и его природа.

  11. Экономическая методология на службе экономической практики.

  12. Постмодернизм в философии и экономике.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 345—735.

  2. Зотов А.Ф. История западной философии. М., 2001. С. 50—69, 146-180, 205-290, 607-778.

  3. Зыкова Г.Н. Постмодернистская культура и социальное познание // Философия и общество. 2001. № 4.

  4. История теоретической социологии. Т. 3. М., 1998. Гл. 10.

  5. Колпаков В.А. Социально-эпистемологические проблемы современного экономического знания. М., 2008.

  6. Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов н/Д,1999.

  7. Павлов А.В. Логика и методология науки: Современное гуманитарное познание и его перспективы. М., 2010.

  8. Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1972.

  9. Социальная эпистемология: идеи, методы, программы. М., 2010.

  10. Философия социальных и гуманитарных наук. М., 2006.

  11. Швырев B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978.

  12. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2001.

ИНТЕРНЕТ

  1. http://www.socionet.ru — сайт «Информационное пространство по общественным наукам»: материалы по методам социологических исследований.

  2. http://www.isras.ru — сайт Института социологии РАН: социологические методы и социальная методология — ресурсы, публикации, программы.

  3. http://www.sociology.ru — сайт Центра социологического образования: материалы по социологическим методам, социальной методологии и эпистемологии.


Раздел 4

РЕФЕРАТЫ

  1. Экономическая методология на службе экономической практики.

  2. Постмодернизм в философии и экономике.

  3. Нормативная экономическая теория: цели и задачи.

  4. Позитивная экономическая теория: цели и задачи.

  5. Дж.Н. Кейнс и Дж.М. Кейнс: сравнительный анализ методологических программ.

  6. Коперниканский переворот в истории экономического знания: был он или нет?

  7. Смито-рикардианская революция в истории экономической

  8. мысли.

  9. Марксистская научная революция в истории экономической мысли.

  10. Маржиналистская научная революция в истории экономической мысли.

  11. Кейнсианская научная революция в истории экономической мысли.

  12. Консервативно-монетаристская научная революция в истории экономической мысли.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Ананьин О.И. Структура экономико-теоретического знания. М., 2005.

  2. Ананьин О.И. Экономическая наука в зеркале методологии //

  3. Вопросы философии. 1999. № 10.

  4. Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение //

  5. THESIS. 1993. Т. 1. Вып. 1.

  6. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1995.

  7. Гл. 17.

  8. Блауг М. Методология экономической науки. М., 2004. История экономических учений / Под ред. B.C. Автономова, О.И. Ананьина, Н.А. Макашовой. М., 2001. Гл. 41.

  9. История экономических учений / Под ред. А.Г. Худокормова. М., 1998. Гл. 16.'

  10. Фридмен М. Методология позитивной экономической науки // THESIS. 1994. Т. 2. Вып. 4.

  11. Хаусман Д. Экономическая методология в двух словах // МЭМО. 1994. № 2.

ИНТЕРНЕТ

  1. http://www.hse.ru/kafedry/economy/ec_methodology_history/ default.htm — сайт кафедры экономической методологии и истории экономического факультета МГУ: курсы, публикации и т.п.

  2. http://www.socionet.ru — сайт «Информационное пространство

  3. по общественным наукам»: материалы по экономической методологии.

  4. http://journals.routledge.com/jem.html — сайт Journal of Economic Methodology (на английском языке). Журнал рассматривает различные проблемы экономической методологии и философии экономики.




  1. Цели и задачи выполнения реферата

Реферат по дисциплине «Введение в специальность (Мировая экономика)» для студентов очной формы обучения экономических направлений является первым этапом изучения дисциплины и формой промежуточной аттестации самостоятельной работы студентов.

Выполнение реферата по дисциплине преследует цель более глубокого изучения основных тем курса и формирования практических навыков. При выполнении работы студент может использовать не только рекомендованную учебную литературу, но и справочные источники (словари). В словарях по различным профилям можно найти не только определения понятий темы, но и ответы на многие вопросы реферата

2.Этапы выполнения реферата

  1. Изучение методических указаний на выполнение реферата по дисциплине.

  2. Отбор источников используемой литературы по теме реферата.

  3. Глубокое изучение используемой литературы.

  4. Изучение статистических сборников.

  5. Письменное оформление реферата.

  6. Сдача и защита реферата.

  1. Порядок проверки и рецензирование работы

Студенты выполняют рефераты согласно учебного плана и сдают их на проверку ведущему преподавателю.

Проверка рефератов преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем не более 10 дней.

Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке:

выявление и исправление ошибок;

оценивание преподавателем реферата, признанной удовлетворительной словом «зачтено» и оценкой в виде баллов от 1 до 15; признанной неудовлетворительной - «не зачтено» и оценкой в виде 0 баллов.

Проверяя реферат, преподаватель должен отмечать ошибки и неточности, разъяснить в краткой форме на полях, в чем они заключаются. По результатам проверки на титульном листе работы (или на его оборотной стороне) пишется рецензия о ее соответствии предъявляемым требованиям и (если имеются серьезные ошибки) необходимости доработки. Если работа выполнена студентом не в соответствии с настоящими указаниями или не самостоятельно, то она возвращается студенту без рецензирования с оценкой «не зачтено».

Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки реферата до сдачи зачета по дисциплине.

Реферат возвращается студенту для полной или частичной ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки. При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения работы. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечании. Если нет, то работа вновь возвращается студенту на доработку.

После всех доработок реферат защищается в устной форме перед преподавателем.

  1. Общие требования к оформлению реферата

    1. Оформление текста

Контрольная работа может быть представлена в напечатанном виде (на листах формата А-4).

Первой страницей работы является титульный лист (см. оформление в приложении А). Второй - план работы (см. оформление в приложении Б).

Рекомендуется использовать компьютерные текстовые редакторы типа «Microsoft Word».

Поля листа должны оставляться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля — 30 мм, правого — 15 мм; размер верхнего и нижнего полей — 20 мм.

Наименование шрифта - Times New Roman.

Размер шрифта: основного текста - 14 пунктов, текста в таблицах - 12 пунктов.

Интервал текста: основного текста - 1,5 пункта, текста в таблицах - 1 пункт.

Отступ первой строки абзаца основного текста - от 10-12 мм, но обязательно одинаковый во всей работе. Отступы первой строки абзаца в таблицах не допускается.

Выравнивание всего текста - «по ширине» (за исключением наименований таблиц, рисунков). Объем работы 15-20 страниц.

Расстояние между заголовками и текстом — 2 одинарные строки. Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее трех строк последующего текста. Заголовки разделов и подразделов отчета располагаются по центру страницы. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, проставляется со страницы 3 вверху страницы по центру.

По тексту контрольной работы НЕ ДОПУСКАЕТСЯ никаких выделений курсивом, подчеркиванием или жирным шрифтом. Текст должен быть однородным.

Точка в конце заголовков разделов не ставится.

При частом употреблении сложных словосочетаний возможно их сокращение, например: транснациональная корпорация (ТНК). При первом употреблении в тексте словосочетание дается полностью, а рядом в скобках пишется сокращение. В дальнейшем словосочетание дается только в сокращенном виде.

Правилами определяются некоторые ограничения на использование специальных знаков, сокращений, обозначений. Так, в тексте НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

  • применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации и соответствующими государственными стандартами: недопустимо, например, использование в тексте сокращений типа «госуд. поддержка инвестиц. проектов» или «гос-во на ден-м рынке» и т.п.;

  • применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ и др.), указывать федеральные законы, постановления Правительства и др. без регистрационного номера.

В реферате могут быть использованы сноски, иллюстрации, таблицы, математические формулы.

    1. Оформление сносок (ссылок)

Ссылки на литературу могут быть либо внутритекстовые. Внутритекстовые ссылки помещают по тексту работы сразу же после цитаты в квадратных скобках. Вначале проставляется номер литературного источника по списку использованных источников, приведенному в конце дипломной работы, например, [14]. Это означает, что литературный источник в списке числится под номером 14.

    1. Оформление рисунков

Все иллюстрации (схемы, чертежи, диаграммы, графики и пр.) именуются рисунками, в тексте они обозначаются «Рисунок».

В работу следует помещать лишь такие иллюстрации, которые обогащают содержание. Каждая иллюстрация должна пояснять текст, а текст — иллюстрацию.

Необходимые качества любого рисунка — наглядность, графическая выразительность, ясность.

Нумерация иллюстраций в тексте должна быть либо сквозной через всю работу либо в пределах главы, раздела. В первом случае номер рисунка состоит из одной цифры, например, Рисунок 3, во втором случае номер рисунка состоит из двух цифр. Например, Рисунок 1.2, что означает - второй

рисунок в первой главе.

Например, Рисунок 1 - Виды транснациональных корпораций

Каждый рисунок кроме нумерации должен иметь четко сформулированное название, помещаемое под рисунком:

Выравнивание наименования рисунков должно быть по центру страницы.

При ссылках на иллюстрации по тексту следует писать «...в соответствии с рис. 3», «... как показано на рис. 3».

    1. Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Благодаря лаконичности и выразительности табличной формы облегчается восприятие и сопоставление данных.

Таблица размещается после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было бы читать без поворота документа или с поворотом по часовой стрелке.

Нумерация таблиц должна быть либо сквозной через всю работу, либо в пределах главы, раздела (за исключением таблиц, приведенных в приложении).

Если в работе содержится одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Слово «Таблица» и заголовок начинается с прописной буквы. Каждый тематический заголовок должен отвечать на три вопроса: «что?», «где?», «когда?» (например, Основные экономические показатели международной организации на 1 января 20 г.). Подчеркивать заголовок не следует.

Заголовок таблицы располагается над нею по центру листа в соответствии со следующим примером:

Пример:

Таблица 5 - Показатели деятельности стран БРИКС за 2010-2014 годы


Показатели

2010 год

2014 год

2014 в % к 2010

1

2

3

4

1. Бюджет, млн.долл.

250

265

106

2. Расходы, млн.долл.

125

160

128

















Слова «Итого», «Всего», «Сумма» в конце таблицы пишутся с большой буквы.

Графа «Примечание» допустима в тех случаях, когда она включает примечание к большинству горизонтальных строк. Примечание к небольшому числу отдельных строк следует помещать в виде сносок непосредственно под таблицей. Знаки сносок в таблице должны быть отличными от знаков сносок текста.

В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей.

Если единица измерения всех показателей, включенных в таблицу, одинакова, то она указывается в тематическом заголовке таблицы. Если общую единицу измерения имеют все данные графы по вертикали, ее указывают в графе.

Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой; их необходимо разделять текстом.

Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на следующую страницу над ней по правому краю помещают слова «Продолжение таблицы» с указанием номера. При этом заголовки перенесенной части таблицы заменяются строкой нумерации.

При заполнении таблиц необходимо использовать следующие условные обозначения:

  • при отсутствии самого явления, ставится прочерк (—);

  • при отсутствии информации о явлении ставится многоточие (...) или пишется «нет сведений»;

  • если на пересечении строк и столбцов не должно вообще стоять значения (не имеет смысла), то ставится знак крестик (Х);

  • при наличии информации по изучаемому явлению, числовое значение которого составляет величину меньше принятой в таблице степени точности, принято записывать 0,0 или 0,00.

Необходимо помнить, что информация, представленная в таблице или в отдельных ее графах, должна иметь одинаковую степень точности. Одинаковая степень точности данных определяется количеством знаков после запятой в цифровых данных и достигается посредством округления данных.

    1. Оформление формул

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами и правилами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка пояснений должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример — Коэффициент эффективности миграции (Кэ) определяется по формуле:

Кэ =((V+ - V-)/(V++V-))*100, (1)

где:

Кэ коэффициент эффективности;

V+ число прибывших;

V- число выбывших.

Переносить формулу на другую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют.

При переносе формулы на знаке умножения применяют знак «х».

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, нумеруются либо сквозной через всю работ, либо в пределах главы, раздела. Номер формулы проставляется арабскими цифрами, которые следует ставить в круглых скобках на правом краю страницы, на уровне оси, проходящей через центр формулы.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератов дисциплины «Введение в специальность» по дисциплине «Введение в специальность»
Гуманистические ценности социальной работы и приоритеты социальной политики в работе с молодежью

Рабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...

Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...

Рефератов по дисциплине «введение в специальность»
Творческая работа по одной из тем, приведенных ниже (оформляется произвольно, допускается рукописная форма)

Методические указания по выполнению рефератов по дисциплине «введение в специальность»
Рассматриваются основные вопросы, с которыми студентам первокурсникам на начальном этапе обучения необходимо ознакомится

Рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
Птсдм включая их проектирование, использование, обслуживание, ремонт и сервис. В качестве контрольной работы для студентов заочной...

Методические рекомендации по работе над рефератом Структура рефератов
Учебно-методический комплекс «Введение в специальность» предназначен для 1 курса в ряду прочих музыкальных и педагогических дисциплин,...

Рефератов по дисциплине «Введение в специальность»
Требования: подготовить письменный реферат (15-20 стр.) раскрывающий наиболее важные аспекты строительства заданного сооружения (темы)....

Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Введение в специальность [Текст]: рабочая учебная программа для студентов направления 030900 «Юриспруденция» очной и заочной форм...

Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность» подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru