Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики 2012-2013 учебный год. П. Кез, 2013 год

Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики 2012-2013 учебный год. П. Кез, 2013 год



страница1/14
Дата публикации19.02.2015
ТипДоклад
100-edu.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14








Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики 2012-2013 учебный год.

П. Кез, 2013 год


  1. Общая характеристика учреждения

  1. Тип, вид, статус учреждения

Полное наименование Учреждения - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики.

Сокращенное наименование Учреждения - МБОУ «Кезская СОШ №2».

Организационно-правовая форма- муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Учреждение является некоммерческой организацией.

  1. Лицензия на образовательную деятельность выдана службой по надзору и контролю в сфере образования при министерстве образования и науки Удмуртской Республики №2833 от 06 июня 2012 года, государственная аккредитация службой по надзору и контролю в сфере образования при министерстве образования и науки Удмуртской Республики №1380 от 14 июня 2012 года.

  2. Социокультурные условия территории нахождения

Школа расположена в Западном микрорайоне п. Кез, по ул. 1-ая Лесная, д. 27, находящемся на значительном удалении от центральной части поселка и других социальных и культурных центров. Рядом находися дом культуры «Кезский леспромхоз», до конца 90-х годов в данном микрорайоне функционировало большое предприятие «Кезский леспромхоз», которое являлось донором для бюджетных учреждений, в насоящее время на его территории расположено несколько малых предприятий. Микрорайон застроен в основном домами 80 годов постройки, щитовые или арболитовые. Согласно приказа начальника Отдела образования Администрации МО «Кезский район» №47 от 17 августа 2007 года за школой закреплены следующие улицы:

  • микрорайон «Западный»: Пастухова, Лекомцева, 8-е Марта, Дорожная, Матросова, Сидорова, Уральская, Цветочная, Ленина от ул. Лесовозная, Кленовая, Кооперативная от ул. Лесовозная, пер. Лесовозный, Красноармейская, Луппова, Чапаева, пер. Чапаева, Осипенко, 1 -я Лесная, Гагарина, Подлесная, 70 лет Октября, Пролетарская, Трактовая, Западная, Лесная, Школьная, Южная.

  • Микрорайон «Больше-Кезский»: Б-Кезская, пер. Б-Кезский, Гвардейская, пер. Гвардейский, Карбь шева, пер. Карбышева, Клубная, Нагорная, Поселковая, Ракетная, Сибирская, Советской Армии, Юбилейная, Тургенева, 2-я Гвардейская.

  1. Филиалы (отделения) филиалов не имеется, структурные подразделения – библиотека, интернат.

  2. Характеристика контингента учащихся

Количество учащихся в ОУ_ 249

-начальные классы___98__;

-средние классы___138_;

-старшие классы__16_

Количество детей

-детей из малообеспеченных семей__18

- детей из многодетных семей___45

-детей безработных родителей__18

-опекаемых детей___12

-детей-сирот__2

-детей, состоящих на учете в ПДН___5

- детей, состоящих на учете ВШК__1

-детей с ограниченными возможностями здоровья 6

Из них детей- инвалидов_5

-детей беженцев и вынужденных переселенцев___0

-пострадавших от радиационных аварий____0

- детей работников бюджетной сферы_______49

- детей из семей временно не работающих____40

В школе обучаются дети из 16 населенных пунктов района, охвачено подвозом от места жительства до школы 39 человек

  1. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления: Администрацию учреждения возглавляет руководитель в лице директора и два его заместителя: по учебной работе и по воспитательной работе.

Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция. Конференция Учреждения проходит не реже 1 раза в год. В ее работе принимают участие обучающиеся, их родители (законные представители), работники Учреждения в достаточном количестве (до пяти человек).

Общее руководство Учреждением в перерывах между конференциями осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год.

Общее собрание работников Учреждения:

  • избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

  • определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

  • утверждает коллективные требования к работодателю;

  • принимает решение об объявлении забастовки.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.

В целях развития у учащихся самостоятельности, активной жизненной позиции в Учреждении создается и действует Совет Старшеклассников.

Высшей формой участия родителей в управлении Учреждением является школьное родительское собрание. Решения являются правомочными, если за них проголосовало не менее половины присутствующих и в нем принимало участие не менее 50 % от состава родителей (законных представителей) учащихся Учреждения.

Собрание созывается не менее двух раз в год. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь. Решения собрания оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем.

Родительский комитет является высшим органом самоуправления родительской общественности в перерыве между родительскими собраниями. Родительский комитет избирается родительским собранием на один учебный год.


  1. Миссия учреждения, программа развития (задачи, решавшиеся в отчетный период)

Лозунг школы учить не всех, а каждого.

  1. Условия осуществления образовательного процесса

  1. Правила приема и отчисления




Утверждены приказом № 42/3

от 06 марта 2013 года



Правила приема граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики
1. Настоящие Правила приема граждан в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Кезского района Удмуртской Республики приняты на основе Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденные Приказом Министерства Образования и Науки Российской Федерации №107 от 15 февраля 2012 года.

2. При приеме граждан в образовательное учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам в первую очередь имеют граждане, которые проживают на территории, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за образовательным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица) <*>.

--------------------------------

<*> Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301)).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715)).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282)).

3. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082).
В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

4. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

При углубленном и/или профильном изучении отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусмотрено проведение испытаний для выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

5. Прием граждан в интернат проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в интернате.

6. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

7. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

8. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

9. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

10. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

11. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

12. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

13. Для удобства родителей (законных представителей) детей может быть установлен график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

14. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

15. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).

16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

17. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

18. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.



  1. Режим работы школы, наличие второй смены

1.Начало учебного года 02.09.2013
2.Окончание учебного года: 1 классы 31.05.2014

2-8,10 классы 31.05.2014

9 классы 24.05.2014

11 классы 24.05.2014
3.Продолжительность урока 40 минут
4.Режим обучения для 1-х классов: сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут, ноябрь, декабрь – 4 урока по 35 минут, январь – май – 4 урока по 40 минут
5.Сменность занятий




1 смена

2 смена

классы

1а,1б,2,3,4,5,6,7б,8а,9а,9б,10,11

7а, 8б (1 триместр)


6.Расписание звонков

Понедельник

1 урок – 09.00-09.40

2 урок – 09.50-10.30

3 урок – 10.40-11.20

4 урок – 11.35-12.15

5 урок – 12.30-13.10

6 урок – 13.20-14.00

7 урок – 14.10-14.50

8 урок – 15.00-15.40

9 урок – 15.50-16.30

10 урок – 16.40-17.20

11 урок – 17.25-18.05


Вторник-суббота

1 урок – 08.30-09.10

2 урок – 09.20-10.00

3 урок – 10.10-10.50

4 урок – 11.05-11.45

5 урок – 12.00-12.40

6 урок – 12.50-13.30

7 урок – 13.40-14.20

8 урок – 14.30-15.10

9 урок – 15.20-16.00

10 урок – 16.10-16.50

11 урок – 16.55-17.35


7.Количество учебных недель (в соответствии с Уставом ОУ)

классы

количество учебных недель

2-8,10,11

1

34

33


8.Продолжительность учебной недели

классы

6 дневная учебная неделя

5 дневная учебная неделя




6-11 кл.

1-5 кл.


9.Продолжительность каникул


каникулы

сроки

количество дней

осенние

04.11.2013г.-10.11.2013г.

7

зимние

30.12. 2013г.-12.01.2014г.

14

весенние

24.03. 2014г.-31.03. 2014г.

8

всего

29 дней


Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов: 17.02.2014г.-23.02.2014г.



  1. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Здание школы нетиповое, одноэтажное, 1986 года постройки, общей площадью 1664 квадратных метра, мастерская площадью 50 кв. метров, столовая, обенный зал на 80 мест, библиотека, интернат на 16 мест, при школе функционируют кабинеты: химия, физика, технология (юноши и девушки), информатики.

В 2013 приобретено спортивного инвентаря на сумму 34650 рублей, библиотечного фонда на сумму 173613 рублей, оборудования для школьной столовой на сумму 45047 рублей, оборудования для кабинета химии и биологии 170000 рублей

Проведена замена освещения в классах на сумму 60592 рублей. Ремонт кровли на 472883 сумму рублей.

  1. Условия для занятий физкультурой и спортом

Во всех классах преподается физическая культура в объеме 3 часа в неделю, имеется спортивная комната площадью 50 кв. метров, площадка для игры в баскетбол, поле для минифутбола, прыжковая яма, по договору с БОУ НПО «Училище №50» занятия для игровых дисциплин проводятся в спортивном зале училища. Подвоз осуществляется на школьном автобусе. В период с 2010 по 1012 годы было приобретено оборудования инвентаря для занятий спортом на сумму около 90000 рублей.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Исходя из потребностей детей, родителей, учитывая уровень материально-технического оснащения, школа в 2011-2012 учебном году осуществляла дополнительное образование по художественному, художественно-эстетическому направлениям.

При организации дополнительного образования учитываются следующие условия:

-обучающиеся приходят на занятия в кружки и секции в свободное от учебы время;

-дети могут сочетать занятия в разных объединениях, секциях по различным направлениям;

-обучение осуществляется на добровольных началах;

На базе школы работали объединения «Радиотехнический кружок» (РСЮТ), «Друзья леса» (ЦДТ), секции «Лыжная подготовка», «Легкая атлетика» (ДЮСШ).

Для организации занятий объединениям предоставлены помещения: классные кабинеты, школьная мастерская, спортивная комната, кабинет информатики, кабинет технологии. Воспитанники объединений под руководством руководителей имеют возможность пользоваться оборудованием и инструментами, компьютерной техникой.

Для удовлетворения социального заказа родителей, учащихся на дополнительное образование, школа активно сотрудничает с районным Домом ремесел, Домом культуры «Леспромхоз», Центром детского творчества, которые организуют работу кружков для учащихся нашей школы на базе своих учреждений.

  1. Досуговая деятельность.

В школе используются различные формы организации досуговой деятельности: спортивные соревнования, праздники, викторины, конкурсы, концерты, лыжные прогулки, экскурсии, поездки, походы.

Для организации экскурсий и поездок используется школьный автобус.

Праздники, концерты проводятся в ДК «Леспромхоз», со специалистами которого составляем план совместных мероприятий по организации досуговой деятельности учащихся школы.

Массовые спортивные мероприятия проводим не только на спортивной площадке школы, но и в спортивном зале ДЮСШ, на спортивно-оздоровительном комплексе «Олимп».

  1. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

Охрана осуществляется вахтером, сторожами, имеется договор о постановке на пульт централизованного наблюдения отдела вневедомственной охраны милиции, питание осуществляется силами школы, имеется столовая на 80 посадочных мест, штат поваров из 3 человек, подсобный рабочий, кладовщик, медицинское обслуживание осуществляется по договору с Муниципальным учреждением здравоохранения «Кезская центральная районная больница» в фельдшерском пункте в микрорайоне «Западный» и на базе самой МУЗ «Кезская ЦРБ».

  1. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрены индивидуальные воспитательные планы.

  1. Кадровый потенциал (состав и квалификация)




  • В школе работают 38 педагогических работников. Из них 3 руководителя, 4 воспитателя, 32 учителя (включая руководителей), педагог-организатор и педагог-психолог.

  • Квалификационный состав (в % по категориям)

  • Образование (в %)





  1. Наполняемость классов средняя наполняемость классов 16,7 человек.

  2. Соотношение учитель (включая совместителей и воспитателей)/ученик составляет 0,15


3.Содержание образования

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Школа открыта в 1960 году как начальная школа. В 1961 году преобразована в восьмилетнюю, в 1982 - реорганизована в среднюю школу. В 2012 году школа прошла лицензирование (лицензия № 2833 от 06.06. 2012 г., свидетельство о государственной аккредитации №1380 от 14.06.2012 г) как Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кезская средняя общеобразовательная школа №2», и получила право на осуществление образовательной деятельности по следующим образовательным программам:

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (4 года);

  • основная общеобразовательная программа основного общего образования (5 лет);

  • основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (2 года);

  • дополнительная общеобразовательная программа следующих направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, естественнонаучная, научно-техническая (11 лет).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана для обучающихся 1- 4 классов на основе следующих нормативно – правовых документов:

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ (от 12.12.1993);

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» (в редакции от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373, зарегистрированный Минюстом России от 22.12.2009 г № 17785 – для 1-3 классов

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г., № 1312 Министерства образования России – для 4 класса.

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, подготовленная Институтом стратегических исследований в образовании РАО

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1060 от18 декабря 2012г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 г.»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 г.»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ №2357 от 22 сентября 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 г.»

  • Письмо Министерства образования и науки УР от 17.01.2012г. №01-23/101 «Об изменениях в учебном плане общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011г. №2357»

  • Устав муниципального образовательного учреждения ( в редакции 17.11. 2013 г).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и анализа сформированности ключевых компетенций учащихся начальной школы. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение

действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста, а также уровень сформированности ключевых компетенций. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования и самое основное с преобразующим управлением образовательным процессом в школе.

Цель: организовать учебно-воспитательную деятельность, направленную на непрерывное повышение компетентности личности обучающихся в сферах: общекультурной (в том числе здоровьесберегающей), ценностно-смысловой, социально-трудовой, коммуникативной, учебно-познавательной, информационной компетенций.

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования:

1. Продолжить поэтапное внедрение нового поколения стандартов, соответствующих запросам современного общества, через внедрение современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода.

2. Совершенствовать содержание воспитания, способствовать развитию у учащихся, родителей и учителей позитивного ценностного отношение к миру, к людям и к себе как одного из главных условий формирования компетентной личности.

3. Способствовать реализации действующей в школе системы непрерывного образования учителей, позволяющей повышать внутреннюю мотивацию каждого учителя, способствующей росту собственной профессиональной компетентности.

4. Развивать комфортную психологическую, способствующую саморазвитию личности, среду для всех участников образовательного процесса.

5. Развивать материально - техническую и информационно-коммуникационную базу в соответствии с современными требованиями.

6. Развивать механизм взаимодействия участников образовательного процесса, обеспечивающий достижение планируемых результатов: личностных, предметных, метапредметных.

7. Совершенствовать действующую в школе модель внеурочной деятельности.

8. Привести в соответствие с требованиями Закона «Об образовании в РФ» нормативно-правовую базу школы, регламентирующую взаимодействие участников образовательного процесса.

9. Привести в соответствие с требованиями к условиям введения федеральных стандартов систему психологического обеспечения образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, ) для приобретения опыта реального управления и действия.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию (позитивное отношение к учебной деятельности), ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального,

поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и

освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного

сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Базисный учебный план начального общего образования

Базисный учебный план фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.

Базисный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Образовательное учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, приведены в программах отдельных учебных предметов, курсов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год

Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразрвательное учреждение «средняя общеобразователньая школа №33 Г. Владивостока»

Доклад о результатах деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Адрес: 663973, Красноярский край, Рыбинский район, пос. Саянский, ул. Школьная, 11

Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черская средняя общеобразовательная школа» существует с октября 2004 года....

Сведения об обеспеченности образовательного процесса информационными...
Бузюрово муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан на 2013-2014 уч год

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Щегловская...
Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением

Доклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18» за 2012-2013 учебный год

Публичный отчёт муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №7 города Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
«средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru