Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Сводный доклад республики татарстан

Сводный доклад республики татарстан



страница1/9
Дата публикации01.06.2017
ТипДоклад
100-edu.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


СВОДНЫЙ ДОКЛАД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ПО ИТОГАМ 2013 ГОДА


c:\рауф\картинки\герб с флагом без фона.tif


СОДЕРЖАНИЕ

XI. Табличные материалы ....................................................................................................................................................... 92

ВВЕДЕНИЕ
Сводный доклад Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за 2013 год и их планируемых значениях на 2014-2016 годы (далее – Сводный доклад Республики Татарстан) подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», а также в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан:

  • Указом Президента Республики Татарстан от 26 мая 2008 года № УП-246 «О мерах по реализации в Республике Татарстан Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

  • Указом Президента Республики Татарстан от 26 марта 2009 года № УП-177 «О порядке подготовки Доклада Президента Республики Татарстан о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан»;

  • распоряжением Президента Республики Татарстан от 26 мая 2008 года № 138;

  • постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.05.2013 № 307 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 26 мая 2008 года № УП-246 «О мерах по реализации в Республике Татарстан Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»»;

  • постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.05.2013 № 355 «О подготовке сводного доклада Республики Татарстан о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период».

Сводный доклад Республики Татарстан подготовлен Министерством экономики Республики Татарстан на основе докладов глав городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов при участии органов исполнительной власти республики. Подготовка Сводного доклада Республики Татарстан осуществлялась с использованием единой информационно-аналитической системы «Оценка Эффективности Управления».

Оценка проведена по достигнутому уровню и динамике значений показателей социально-экономического развития 43 муниципальных районов и 2 городских округов, в том числе по динамике среднереспубликанских значений за 2011-2013 годы и оценки населением деятельности органов местного самоуправления.

По итогам проведенного анализа подготовлены рекомендации для органов местного самоуправления по разработке и реализации необходимых мероприятий, направленных на нивелирование негативных тенденций и повышение эффективности работы в соответствующих сферах и отраслях.

Доклады глав городских округов и муниципальных районов Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 2014-2016 годы размещены на портале муниципальных образований Республики Татарстан в сети Интернет по адресу: www.msu.tatarstan.ru.
Социально-экономическое развитие Республики Татарстан
2013 год характеризовался переходом к новой более низкой траектории экономического роста. Ослабление внешнего спроса на продукцию республиканских товаропроизводителей в связи с тенденциями торможения в мировой экономике, неблагоприятные погодные условия, приведшие к потере части урожая и росту цен на продовольствие, эффект высокой базы 2012 года по другим секторам обусловили снижение темпов роста валового регионального продукта (далее – ВРП), по оценке, до 102,0% к уровню 2012 года (2012 г. – 105,5%). При этом следует отметить, что темпы роста ВРП превышали темпы роста ВВП Российской Федерации (Рис. 1).

В целом по республике в 2013 году объем ВРП составил, по оценке, 1520,1 млрд.рублей.

млрд.рублей %
Рис. 1. Динамика ВРП Республики Татарстан и ВВП Российской Федерации
По итогам 2013 года индекс промышленного производства составил 101,0% к уровню 2012 года, объем отгруженной продукции достиг 1 524,3 млрд.рублей (Рис. 2).
млрд.рублей %



Рис. 2. Динамика промышленного производства
Повышение конкурентоспособности экономики республики тесно связано со значительными объемами привлекаемых инвестиций. По абсолютным объемам инвестиций в основной капитал Татарстан стабильно лидирует среди всех регионов ПФО. В 2013 году в экономику и социальную сферу Татарстана привлечено более 520,2 млрд.рублей инвестиций в основной капитал (Рис.3).
млрд.рублей %



Рис. 3. Динамика инвестиций в основной капитал
В структуре инвестиций в основной капитал наблюдалось увеличение удельного веса собственных средств предприятий и организаций, направленных на инвестиционные цели (с 47,5% в 2012 году до 51,7% в 2013 году). Доля привлеченных средств составила 48,3% (в 2012 году – 52,5%).

Инвестиции преимущественно направлялись в обрабатывающий сектор экономики – 32,0%; транспорт и связь – 16,2%; операции с недвижимым имуществом – 15,6%; добычу полезных ископаемых – 11,8%.

Республика Татарстан является одним из наиболее благоприятных для инвестирования регионов Российской Федерации. В течение последних лет отмечается устойчивая динамика развития региона, республике удалось достичь заметных результатов в вопросе привлечения инвестиций в экономику и создания комфортного инвестиционного климата.

Эффективность проводимой инвестиционной политики Республики Татарстан подтверждают исследования ведущих международных агентств и компаний. На протяжении последних лет Республика Татарстан по версии рейтингового агентства «Эксперт РА» стабильно занимает лидирующие позиции среди регионов Приволжского федерального округа по показателю «минимальный инвестиционный риск». По результатам 2013 года Татарстан подтвердил присвоенный в 2012 году рейтинг 1А (максимальный потенциал – минимальный риск). Также в 2013 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило республике первое место в номинации «Минимальный экономический риск» и третье место в номинации «Создание высокопроизводительных рабочих мест». В 2012 и 2013 годах в десятку рейтинга городов по удобству для ведения бизнеса журнала «Forbes» вошла Казань. По итогам VI всероссийского конкурса муниципальных образований Казань признана лучшим муниципалитетом Российской Федерации. Все это определяет высокий международный рейтинг Республики Татарстан, его органичную интеграцию в мировое экономическое пространство. Положительная динамика социально-экономического развития республики обусловлена, прежде всего, крупномасштабными инвестиционными вложениями в ключевых отраслях экономики.

Комплексный подход к повышению инвестиционной привлекательности нашел отражение в Стандарте деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанном Агентством стратегических инициатив.

Министерством экономики Республики Татарстан разработан Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях Республики Татарстан.

Основными целями решения задач по размещению производительных сил являются увеличение добавленной стоимости, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест, решение проблем в сфере занятости населения, обеспечение экологического благополучия и в целом повышение качества жизни населения. На реализацию этих задач направлен проект по развитию Камского инновационного территориально-производственного кластера (далее – Кластер), вошедшего в 2012 году в перечень пилотных инновационных кластеров, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым.

По итогам 2013 года объем валового территориального продукта в Кластере составил 386,8 млрд.рублей или 25,4% от ВРП Республики Татарстан. Объем отгруженной продукции составил 691,4 млрд.рублей или 45,4% от всей республиканской продукции. На долю инвестиций, привлеченных в Кластер, пришлось 30,1% от всего объема инвестиций в основной капитал республики или 156,7 млрд.рублей в денежном эквиваленте.

В 2013 году на территории Кластера велось строительство новых заводов и были запущены новые производства. Так, в Елабуге состоялся пуск полномасштабного производства «Форд Эксплорер», начато строительство завода двигателей «Форд».

На Комплексе нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов ОАО «ТАНЕКО» в Нижнекамске ведется строительство комбинированной установки гидрокрекинга (Пусковой комплекс 1Б), которая позволит за счет переработки вакуумного газойля (до 2,9 млн.тонн в год) с ЭЛОУ-АВТ увеличить выход светлых нефтепродуктов. По итогам 2013 года с начала строительства Этапа 1Б освоено 22,0 млрд.рублей. Завершены строительно-монтажные работы на первой пусковой схеме. На водородной установке получен обкаточный продукт.

ОАО «ТАИФ-НК» начато строительство комплекса по глубокой переработке тяжелых остатков нефти. В ОАО «Нижнекамскнефтехим» введен в строй завод по производству АБС-пластиков. В Набережных Челнах запущено инновационное производство синтетического сапфира ООО «Кама кристалл технолоджи». Компания «Камский бекон» ввела в эксплуатацию один из крупнейших в России цехов по забою и переработке скота. В Камских Полянах состоялся запуск линий по производству инновационных материалов.

Продолжилось строительство интегрированного комплекса по производству аммиака, метанола и карбамида ОАО «Аммоний». С начала строительства профинансировано 34,3 млрд.рублей, выполнено строительно-монтажных работ на сумму 6,51 млрд.рублей. Реализация проекта позволит покрыть значительную долю потребностей в метаноле, аммиачной селитре, гранулированном карбамиде на территории России, причем 50% карбамида планируется реализовывать также в странах СНГ, Европы и Азии. В реализации проекта задействованы как российские подрядные организации с генеральным подрядчиком компанией ОАО «НИИК», так и Консорциум иностранных компаний (Mitsubishi Heavy Industries, Sojitz и CNCEC). Пуск объекта в эксплуатацию запланирован на второе полугодие 2015 года.

Одной из главных целей социальной политики Республики Татарстан является создание условий, обеспечивающих повышение доходов и качества жизни населения.

В 2013 году темпы роста денежных доходов на душу населения были ниже уровня 2012 года, составив 108,8%. Номинальные денежные доходы составили 26 122,9 рубля на душу населения в месяц. Кроме того, под влиянием более высокого инфляционного фона (индекс потребительских цен в среднем за 2013 год - 106,9% и 104,5% за 2012 год) реальные темпы роста денежных доходов снизились со 114,2% в 2012 году до 102,3% в 2013 году (Рис. 4).

% рублей
Рис. 4. Динамика денежных доходов населения
Средняя начисленная заработная плата работающих на предприятиях и в организациях республики, включая малое предпринимательство, в 2013 году составила 26 034,5 рубля и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 12,0%. Темп роста реальной заработной платы, рассчитанный с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги, составил 104,9% (Рис. 5).
% рублей
Рис. 5. Динамика среднемесячной заработной платы
В целях дальнейшего последовательного приближения заработной платы работников бюджетной сферы к целевым показателям, определённых Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в республике принято распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2012 № 2291-р, которым утверждено повышение размеров оплаты труда категорий работников в 2013 – 2018 годах.

В 2013 году на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы выделены средства в объеме 16,2 млрд. рублей, в том числе за счет федеральных источников 3,7 млрд.рублей.

Все целевые значения на 2013 год по повышению оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы государственных учреждений Республики Татарстан исполнены.

Важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики Республики Татарстан в современных условиях является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления, обеспечивающей формирование долгосрочных приоритетов в области социально-экономического развития и мониторинг реализации принимаемых решений.

К документам стратегического планирования Республики Татарстан относятся:

  • Программа развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2008 № 763 «Об утверждении Программы развития и размещения производительных сил Республики Татарстан на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года);

  • Схема территориального планирования Республики Татарстан (утверждена постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.02.2011 № 134 «Об утверждении схемы территориального планирования Республики Татарстан);

  • Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы (утверждена Законом Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года № 13-ЗРТ «Об утверждении Программы социально – экономичес-кого развития Республики Татарстан на 2011-2015 годы);

  • Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2030 года;

  • Государственное задание на управление республиканским органам исполнительной власти по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2014 - 2016 годы (утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2014 № 82 «Об утверждении Государственного задания на управление республиканским органам исполнительной власти по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2014 - 2016 годы»);

  • Программа развития Камского инновационного территориально-производственного кластера на период до 2020 года;

  • Долгосрочная целевая программа «Повышение производительности труда на предприятиях машиностроительного и нефтехимического комплексов Республики Татарстан на 2013-2016 годы»;

  • Программа развития рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2013-2020 годы.


Успешно реализуются федеральные и республиканские целевые программы, направленные на развитие производства, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, повышения качества и уровня жизни населения.

В 2013 году в Республике Татарстан реализовывались 60 ведомственных и 58 долгосрочных целевых программ, объемы финансирования которых показаны в таблице 1.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Участие ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» в развитии транспортной...
Доклад на коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Доклад руководителя Управления здравоохранения по г. Казани Министерства...
Доклад руководителя Управления здравоохранения по г. Казани Министерства здравоохранения Республики Татарстан Р. У. Ахметова

Доклад «Планировка и застройка территорий. Архитектурно-пространственный...
Одной из ключевых задач Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан является формирование...

И науки республики татарстан институт развития образования республики татарстан
Печатается по решению Ученого совета Института развития образования Республики Татарстан

Республики Татарстан «Нижнекамский медицинский колледж»
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Татарстан

Научно-практическая конференция «Сельская школа: проблемы и перспективы развития»
Министерства образования и науки Республики Татарстан на территории муниципальных районов и округов Республики Татарстан

Институт бизнес-образования
...

Казани Республики Татарстан Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №20»
Управление образованием Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан

Здравоохранения Республики Татарстан
Резюме предложения на включение препарата Энплейт (Ромиплостим) в Республиканский формуляр Министерства здравоохранения Республики...

«Сулеевская основная общеобразовательная школа им. Р. Г. Галеева»...
Исполнительный комитет Муниципального образования «Альметьевский муниципальный район» Республики Татарстан

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru