Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Городищенской средней общеобразовательной школы по итогам 2011 2012 учебного года

Доклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Городищенской средней общеобразовательной школы по итогам 2011 2012 учебного года



страница1/4
Дата публикации17.05.2015
ТипДоклад
100-edu.ru > Доклады > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Городищенской средней общеобразовательной школы

по итогам 2011 – 2012 учебного года

Содержание
1.Общая характеристика учреждения
2. Особенности образовательного процесса
3. Условия осуществления образовательного процесса
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
5. Социальная активность и внешние связи учреждения
6. Финансово-экономическая деятельность
7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Назначение доклада
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Городищенской средней общеобразовательной школы содержит информацию об основных результатах деятельности образовательного учреждения и призван информировать родителей (законных представителей) обучающихся, работников школы, учредителя, общественность, органы местного самоуправления о деятельности школы.

Доклад знакомит с реализуемыми образовательными программами, кадровым составом, материально-технической базой, условиями обучения, формами организации урочной и внеурочной деятельности, условиями обеспечения безопасности и здоровьесбережения, укладом и традициями школы.


  1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Городищенская средняя общеобразовательная школа расположено по адресу: Свердловская область, Туринский район, село Городище, улица Комсомольская, дом 9.

Юридический адрес школы: 623908 Свердловская область, Туринский район, село Городище, улица Комсомольская, дом 9, телефон (343 49) 42-216.

Учредителем образовательного учреждения является Управление образованием Администрации Туринского городского округа.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение;

тип – общеобразовательное учреждение;

вид - средняя общеобразовательная школа.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в территориальном органе Федерального казначейства.

В 2011-2012 учебном году школа прошла процедуры лицензирования и аккредитации. Министерством общего и профессионального образования Свердловской области выданы лицензия серия 66 № 003492 от 07 марта 2012 года на право ведения образовательной деятельности сроком действия: бессрочно и свидетельство о государственной аккредитации 66 № 001894 от 04 июня 2012 года, определяющее государственный статус учреждения (тип, вид), сроком действия по 25 января 2023 года.

Школа расположена в типовом двухэтажном здании – 1993 года постройки.

Характеристика контингента обучающихся

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 82 учеников в 7 комплект-классах. Из них в школе первой ступени – 37 человек (3 комплект- классов), второй – 35 (3 комплект-классов) и третьей ступени – 10 человек (1 комплект-класс). Средняя наполняемость классов составляла 12 человек.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей и сотрудников, свободного развития личности, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Общее руководство осуществляет руководитель – директор школы, назначенный Учредителем. Кроме директора в управленческий аппарат школы входят его заместители: по учебной и воспитательной работе. Деятельность их регламентируется должностными инструкциями. Для качественного управления образовательным учреждением разработана программа управленческой деятельности.

Совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. В 2011-2012 учебном году было проведено 7 заседаний. Среди рассмотренных вопросов следующие:

  • согласование локальных актов и Устава школы;

  • согласование ООП НОО

  • итоги 1 четверти по внедрению ФГОС;

  • о состоянии охраны труда и техники безопасности;

  • осуществление контроля за организацией школьного питания;

  • об участии в массовом добровольном тестировании на выявление наркотических веществ у школьников;

  • оказание помощи в работе совета профилактики;

  • введение ФГОС ООО в 5 классе в 2012-2013 учебном году;

  • участие школы в областном конкурсе образовательных учреждений, осуществляющих патриотическое воспитание.

На заседаниях также заслушивался отчет директора о целевом и рациональном расходовании бюджетных средств школы и планировании бюджета школы на 2012 год.

По итогам работы Совета школы выпущено 5 бюллетеней для родителей.

По сравнению с прошлым учебным годом деятельность Совета школы проходила в таком же режиме, заседаний проведено столько же, рассмотренные вопросы затрагивали все сферы деятельности школы.

Деятельность органов ученического самоуправления осуществляется через Совет ученического самоуправления. Высшим органом ученического самоуправления является собрание старшеклассников.

Органом педагогического самоуправления является педагогический совет

Права и полномочия на принятие самостоятельных решений всех участников образовательного процесса нормативно закреплены в локальных актах – Положениях.


  1. Особенности образовательного процесса


Образовательная программа школы отражает особенности образовательного процесса. Содержание образования по каждой ступени образования отражено в учебном плане. Учебный план составлен в соответствии с нормативными требованиями к организации образовательного процесса, основными направлениями Программы развития школы, учтён социальный заказ участников образовательного процесса. Имеется четкое разграничение федерального (инвариантного) компонента, способствующего социальной защищенности школьника при переходе в другое общеобразовательное учреждение, и вариативного компонента. Предусмотрена преемственность между ступенями обучения.

Учебный план школы в 2010-2011 учебном году был разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы и направлен на реализацию принципов школьного образования:

  • Выполнение государственного стандарта по инвариантным дисциплинам;

  • Ориентация учащихся на самостоятельную исследовательскую работу.

План содержал инвариантную часть, куда входили предметы федерального компонента, и вариативную часть.

Предметы школьного компонента определялись с учётом образовательной программы, темы школы «Исследовательская деятельность как один из способов развития творческих способностей обучающихся» и универсального профиля.

Исходя из темы, приоритетным направлением работы школы является создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации творческих компетентностей учащихся

Учебный план обеспечивал выпускникам реализацию потребности в самореализации будучи составлен в едином стиле действующих БУП для школ, работающих в режиме 5-ти дневной учебной недели.

Учебный план был рассчитан на 7 классов-комплектов. Продолжительность учебного года составляла: 33 недели для 1 класса, 34 недели 2-11 классов. Занятия были организованы в первую смену.

На первой ступени обучения реализовывался только федеральный компонент БУП, в соответствии с СанПиНом при пятидневной учебной неделе.

При составлении учебного плана на начальной ступени обучения часы, отведенные на преподавание предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», увеличены за счёт вариативной части.

Учебный план был рассчитан на 6 классов-комплектов. Два класса-комплекта на начальной ступени обучения (2-3 и 4 кл.-к.), 3 класса-комплекта на средней ступени обучения (5-6, 7, 8-9 кл.-к.) и 1 класс-комплект на старшей ступени обучения (10-11 кл.-к.).

План содержал инвариантную часть, куда входили предметы федерального компонента, и вариативную часть, представленную национально-региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

План был сбалансирован относительно образовательных областей БУП. Предметы школьного компонента определены с учётом образовательной программы, методической темы школы и универсального профиля на старшей ступени обучения.

Тема школы на 2011-2015 учебные годы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся».

Исходя из методической темы, приоритетным направлением работы школы является создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и реализации базовых компетентностей учащихся.

При составлении учебного плана на начальной ступени обучения часы, отведенные на преподавание предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», были увеличены за счёт вариативной части в поддержку федерального компонента.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» вводился в 4-м классе с третьей четверти и реализовался за счёт национально-регионального компонента учебного плана. Целью предмета является формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России.

Структура учебного плана на ступени основного общего образования - трехкомпонентная: федеральный компонент, национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент БУПа, реализуется в полном объеме. Национально-региональный компонент был представлен предметами:

  • «Культура безопасности жизнедеятельности» (5-7,9 кл.) рекомендован Министерством общего и профессионального образования Свердловской области как курс, обеспечивающий единство физического, психического, духовного, социально здоровья как основы гармоничного существования человека, что является главной идеей школы, как института здоровья.

  • «Речь и культура общения» (5-6 кл.) с целью развития коммуникативной компетентности обучающихся;

  • «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе является продолжением изучения модуля «Основы православной культуры» с целью воспитания личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Школьный компонент был представлен предметами:

  • «Русский язык» (5-7 кл.), на изучение которого выделены дополнительно часы в поддержку федерального компонента;

  • «Мир информатики» (5-6,7 кл.) направлен на формирование навыков поиска информации, создания мультимедийных презентаций, оформления компьютерных текстов.

  • «Культура питания» (8-9 кл.) направлен на формирование навыков правильного питания как одного из важных факторов здоровья человека;

  • «Подросток и закон» (8-9 кл.) вводится с целью профилактики противоправных действий учащихся;

  • «Туристическая подготовка» (6-7 кл.) направлен на приобретение практических навыков поведения и выживания в условиях вынужденной автономии в природной среде;

  • «Основы графической культуры» (8) с целью формирования навыков выполнения чертежей деталей и сборочных единиц и применения графических знаний при решении задач с творческим содержанием;

  • «Технология» (9) с целью социально-трудовой адаптации обучающихся на основе профессионального самоопределения.

Особенностью организации учебного процесса являлось преподавание предметов в объединённых классах:

  • История – 5-6 кл.

  • Литература - 5-6 кл.

  • Искусство 5-6 кл, 8-9 кл

  • Технология - 5-6-7 кл. (мальчики/девочки),

  • Физическая культура – 5-6 кл, 8-9 кл.

Впервые был введён элективный курс «Культура питания», ориентированный на учащихся 8-9 классов.

Необходимость данного курса объясняется тем, что содержание продуктов питания, предлагаемых современной промышленностью, не всегда отвечает требованиям рационального питания. Исходя из этого, у школьников туманное представление о сбалансированности питания, а узость временных рамок, отведенных для изучения этого материала в школьной программе, не способствует развитию умения правильно питаться. Многие школьники, не обладая достаточными знаниями о рациональном питании, подвергают свой организм испытаниям либо голоданием, либо перееданием, поэтому немаловажной задачей курса является выявление последствий нерационального питания и расчет дневного рациона питания школьника.

Данный курс базировался на приоритете здорового образа жизни как условия интеллектуального развития учащихся.

Элективный курс был рассчитан на 17 часов, из которых 0,5 часа отводилось на целеполагание и рефлексию, 4,5 часа на теоретическую часть, 9 часов на практическую часть и 1 ч на проверку результата.

Предполагаемый результат прогнозировался таким образом: повышение внимания к питанию, требованиям гигиены и безопасности питания.

Целью курса являлось: оценка рациональности и безопасности собственного питания и создание «банка советов» по рациональному питанию подростков.

В ходе реализации данного курса решались следующие задачи: изучалась специфика питания человека; формировалось умение анализировать упаковки продуктов на предмет качественности продукта, пользоваться таблицами калорийности и питательности продуктов питания; развивалось умение составлять дневной рацион питания, осуществлялось знакомство с рекомендациями по гигиене и безопасности питания.

Учебный план для 10-11 классов обеспечивал среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван был обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию выпускников, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. На основании анализа образовательных потребностей учащихся и их родителей вводился универсальный профиль. Он ориентирован на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Структура учебного плана на ступени основного общего образования состоит из обязательных учебных предметов на базовом уровне, учебных предметов по выбору на базовом уровне, национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Федеральный компонент БУПа, реализуется в полном объеме. Национально-региональный компонент представлен предметами:

  1. «География Свердловской области» (10 кл.), который направлен на изучение региональных особенностей Урала, его экономического развития;

  2. «Речь и культура общения» (10,11) с целью совершенствования коммуникативных навыков обучающихся, которые в дальнейшем будут способствовать их социальной адаптации.

Школьный компонент представлен предметами, которые развивают содержание базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ:

  1. «Алгебра +» с целью систематизации, обобщения и повторения курса алгебры и подготовки выпускников к ЕГЭ;

  2. «Тестовые задания по русскому языку» с целью совершенствования умения выполнять тестовые задания, психологической подготовки учащихся к ЕГЭ, вводится в 10 и продолжается в 11 классе;

  3. «Загадки генетики и цитологии» (10-11) с целью развития познавательных интересов, изучения современных научных взглядов на развитие органического мира, успешной профориентации учащихся;

  4. «Экономика и основы предпринимательства» направлен на социализацию обучающихся в условиях рыночной экономики (привитие элементарных знаний основных экономических терминов и понятий, основных направлений экономической науки и основ бизнеса)

  5. «Правовая культура» с целью успешной социализации обучающихся, подготовки их к самостоятельной жизни в правовом пространстве.

Особенностью учебного плана является преподавание предметов в объединённых классах: «МХК», «Физическая культура», «Загадки генетики и цитологии», «Русский язык», «Тестовые задания по русскому языку», «Методы решения физических задач», «Химия», «Технология», «Информатика и ИКТ», «Экономика и основы предпринимательства».

Впервые были введены курсы «Методы решения физических задач» и «Загадки генетики и цитологии». Необходимость введения данных курсов объясняется тем, что обучающиеся 11 класса всё чаще выбирают такие предметы, как физика и биология при прохождении государственной итоговой аттестации. Поэтому данные курсы были призваны углубить и систематизировать знания учеников в ходе подготовки к ЕГЭ.

Элективный курс по биологии снимал затруднения обучающихся при изучении сложных тем по генетике и цитологии.

Учебный план для 1 класса разрабатывался в соответствии с ФГОС НОО.

Учебный план 1 класса состоял из одной части — обязательной части (в 1 классе в соответствии

с санитарно-гигиеническими требованиями часть, формируемая участниками образовательного процесса отсутствует). Обязательная часть учебного плана отражала содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

• готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организовывалась по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35

Доклад Муниципального общеобразовательного автономного учреждения...
Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы №5

Анализ работы, проведенной в библиотеке Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г. Аши

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25

Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3

Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...

Доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вашему вниманию предоставляется возможность ознакомиться с некоторыми данными деятельности школы за прошедший год

Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru