Рефераты   Доклады  Документы  
Курсовая работа  
Лекции  
Литература  

Темы вашего учебного проекта

Темы вашего учебного проекта



Дата публикации20.05.2015
ТипКраткое содержание
100-edu.ru > Биология > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта «Вирусы – неклеточные формы жизни»


Авторы проекта




Фамилия,имя, отчество

Беловинцева Татьяна Сергеевна, Зюбрицкая Виктория Владимировна




Город, область

Саратов




Номер, название школы

НИИ СГУ им. Чернышевского




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта






Вирусы - неклеточные формы жизни








Краткое содержание проекта




Биологический проект по использованию научной литературы и наглядных пособий на уроках биологии.

Проект посвящен истории возникновению и развитию вирусов.

На уроках биологии школьники знакомятся с наглядными пособиями и научной литературой, а также получают возможность провести собственное научное исследование по выбранной тематике. На уроках ученики обсуждают наиболее общие вопросы темы, анализируют источники и делают первоначальные выводы по наиболее широким темам. Ученики создают доклады, рефераты и презентации по более глубоким вопросам заданной темы, чтобы полнее и красочнее охарактеризовать исследуемый вопрос учебного плана. Результаты публично представляются в школе на открытом уроке. Проект дает возможность выступить каждому ученику по наиболее волнующей его теме. Это позволяет раскрыть внутренний потенциал ребенка, заинтересовать его в изучении предмета.




Предмет




Биология




Класс(-ы)




11е классы




Приблизительная продолжительность проекта




3 урока и 1 открытый урок




Основа проекта




Образовательные стандарты






.Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов.

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье,оценки последствий своей деятельности к собственному организму, здоровью других людей, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции.





Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

  1. Коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Умение работать в коллективе, организованно выполняя требуемую деятельность.

  2. Умение правильно анализировать и четко формулировать основные мысли. Развитие творческого подхода к работе.

- метапредметные:

  1. Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи.

  2. Планирование пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий как основы развития коммуникативных и познавательных учебных действий, включая совершенствование навыков решения значимых проблем, способности к сотрудничеству в группе.

- предметные:

  1. Анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

  2. Применение биологических знаний для защиты своего организма от вирусных заболеваний




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос




Вирусы... Кто или что?






Проблемные вопросы учебной темы



  1. Роль вирусов в биосфере?

  2. Как произошли вирусы?

  3. Структура вирусов

  4. Механизм инфицирования







Учебные вопросы




  1. Кто такие вирусы?

  2. Кто и в каком году впервые доказал существование вирусов?

  3. Кто и когда впервые обнаружил первое вирусное заболевание?

  4. Когда был создан первый синтетический вирус?

  5. Кто такие вириоды?

  6. Что такое капсид?

  7. Размер вируса

  8. Как вирус проникает в клетку?

  9. Перепрограммирование клетки

  10. Персистенция

  11. Классификация







План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Проведение опроса по теме « Вирусы» для выявления остаточных знаний учащихся.



Коллективное обсуждение темы занятий с учениками.

Распределение индивидуальных заданий для самостоятельной работы.

Получение и обсуждение критериев самооценки учащихся.



Самооценка учеников

Презентация итоговых работ

Итоговая оценка учителя





Описание методов оценивания




При начале реализации проекта учитель проводит стартовую презентацию. В ходе её демонстрации проводиться опрос для оценивания первоначального опыта и интересов учащихся. Идет обсуждение вопросов про вирусы.

Обсуждается план проведения проекта. Распределяются темы проектов по индивидуальным темам. Происходит знакомство с критериями оценивания работы учеников.

Ученики выполняют самооценивание своей работы. Преподаватель биологии оценивает выполнение их работы.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций. После завершения работы над проектом проводится публичная презентация, на которой ученик демонстрирует результаты свое работы для учащихся параллельных классов. На мероприятие приглашаются родители.

Учитель оценивает работу ученика, по итогам чего выставляется оценка в пределах от 2 до 5 баллов. Здесь оценивается творческий подход, самостоятельность выполнения работы, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Основные знания по теме «Вирусы». Способности в дискуссионном обсуждении вопроса. Навыки в области пользования ПК, и программой для создания презентаций (Microsoft Office PowerPoint) и текстовых документов(Microsoft Office Word) .




Учебные мероприятия




    1. Знакомство с вопросом исследования. Выявление остаточных знаний по теме «Вирусы» Выбор индивидуальных тем для самостоятельной работы (1 урок)

    2. Самостоятельная работа учеников (1 урок +самостоятельная работа)

    3. Обсуждение-дискуссия между учениками о проделанной работе (1 урок)

    4. Открытый урок. Представление итоговых результатов (1 открытый урок)




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выполняют четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность проконсультироваться с преподавателем и получить необходимую помощь от других учеников класса. Проблемных учеников необходимо заинтересовать, дать почувствовать свою

значимость в общем деле. Ответ оформляется в виде письменной работы (реферата) либо в виде презентации (по выбору ученика). Лучшие работы презентуются на открытом уроке.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученик может выбрать язык представляемой работы, имеет возможность проконсультироваться с преподавателем по наиболее проблемным вопросам. Также ученик получает возможность использовать в своей работе дополнительные материалы на своем родном языке.




Одаренный ученик

Ученик может проявить самостоятельность и творческий подход, который поможет глубоко раскрыть смысл исследования. Выполненные работы презентуются на общем открытом уроке, могут быть представлены на конкурс школьного

и районного уровня.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование




Компьютеры, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, фотоаппарат, принтер, DVD – проигрыватель,микроскопы.




Технологии — программное обеспечение




Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе



  1. Затула Д.Г., Мамедова С.А. Вирус - друг или враг?

  2. Циммер К. Планета вирусов

  3. Букринская А.Г. Вирусология















Интернет-ресурсы



  1. Научно-технический энциклопедический словарь

  2. Википедия

  3. Энциклопедия Кругосвет

  4. Фестиваль педагогический идей "Открытый урок"







Другие ресурсы

Изучение вирусов при помощи микроскопа.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта «Баскетбол увлекательная игра Описательное...
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой

Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы Вашего учебного проекта «Анималотерапия»
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы познакомить студентов с анималотерапией как одним из методов психотерапии

Темы Вашего учебного проекта
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы понять, что способы правления императора всецело зависят от его личности

Темы вашего учебного проекта Диалекты как средство коммуникации в Австрии и Швейцарии
Название темы вашего учебного проекта Диалекты как средство коммуникации в Австрии и Швейцарии

Темы вашего учебного проекта
Ученики выясняют роль важнейших факторов, влияющих на репродуктивную функцию: источники, воздействие на систему, последствия. В ходе...

Темы вашего учебного проекта
Специальности для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям

Темы вашего учебного проекта
Моу «Средняя общеобразовательная школа №171 с углубленным изучением отдельных предметов»

Темы вашего учебного проекта
Клонирование точное воспроизведение какого-либо объекта, основой которого является митоз

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016

контакты
100-edu.ru
100-edu.ru